Другие виды государственной службы




В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена наслужбу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть (и является по существу) государственной. В Федеральном законе «Об основах государственной службы РФ» и в Положении о федеральной государственной службе в числе органов, в которых осуществляется государственная служба, прокуратура РФ не упоминается; в законе не устанавливаются также государственные должности, которые относятся к государственной службе. Если следовать логике законодателя, то прокуроры — это «другие» лица, непосредственно исполняющие полномочия государственных органов и занимающие государственные должности категории «А». Сотрудники прокуратуры (помощники прокурора, следователи) могут быть отнесены к лицам, занимающим государственные должности государственной службы категорий «Б» и «В».

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

В специальной литературе общепризнаноподразделение государственной службы на два вида:гражданскую(например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области) имилитаризованную(например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба)*.Гражданская служба может бытьобщефункциональной— это осуществление общих, традиционных, «стандартных» для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах, комитетах и т.д.);специальной— это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса) Гражданская служба и милитаризованная могут включать в себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции.

Милитаризованная служба(военная, милицейская, полицейская и тд)имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих..По мнению ДНБахраха, для милитаризованной службы характерны следующие отличительные от гражданской службы признаки профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на государственную службу милитаризованного характера осуществляется лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего возраста, наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций милитаризованных служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы, наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных актах особого правового статуса милитаризованных служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т.д), особый порядок привлечения к правовой ответственности (особенно административной и материальной).

С точки зрения автора учебника, современная служба может быть подразделена на два основных вида государственную службу (включающую в себя федеральную, службу в субъектах РФ и военную) игражданскую службу(муниципальную службу, службу в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, негосударственных, некоммерческих*организациях, частных предприятиях и пр.)

Государственную службу можно рассматривать и какгосударственный органили систему государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций, например, «федеральная служба» является одной из организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти

Каждый вид федеральной государственной службы как центральныйорган федеральной исполнительной власти действует на основании принятого (утвержденного) вышестоящим субъектом (Президентом РФ или Правительством РФ) нормативного правового акта, устанавливающего правовое положение данно-го вида федерального органа К настоящему времени принято множество таких нормативных правовых актов Положение о Федеральной миграционной службе России,в котором устанавливается порядок ее организации, функционирования, права, полномочия, Положение о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1993 г, Положение о Федеральной службе безопасности РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 23 июня 1995 г и регламентирующее общие положения, задачи, функции этой службы, полномочия руководителя федеральной службы, ее структуру, Положение о Федеральной службе железнодорожных войск РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 г Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 16 июня 1993 г «Вопросы федеральной службы России по валютному и экспортному контролю»создан еще один вид федеральной государственной службы Некоторые из последних федеральных законов, принятых Государственной Думой, посвящены установлению общих организационно-правовых и экономических основ создания и деятельности федеральных государственных служб; например, Федеральный закон от 14 июля 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые образуются в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах РФ, в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности. Федеральная государственная служба представляет собой систему центральных органов федеральной исполнительной власти и включает в себя следующие ее виды:

1 Государственная архивная служба (Росархив).

2 Государственная налоговая служба (Госналогслужба).

3 Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК)

4 Федеральная служба геодезии и картографии (Роскарто-графия)

5 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

6 Федеральная служба занятости (ФСЗ)

7 Федеральная служба безопасности (ФСБ)

8 Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз).

9 Федеральная миграционная служба (ФМС)

10 Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор)

11 Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР)

12 Служба внешней разведки (СВР)

13. Федеральная пограничная служба (ФПС)

14 Федеральная служба почтовой связи

15 Государственная фельдъегерская служба РФ.

16 Федеральная служба железнодорожных войск

17 Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДСРоссии)

18 Федеральная авиационная служба России (ФАС России)

19 Федеральная служба морского флота России (Росморфлот)

20 Федеральная служба речного флота России (Росречфлот)

21 Федеральная служба охраны РФ (ФСОРоссии).

22 Федеральная служба налоговой полиции РФ.

23 Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополии на транспорте

24 Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: