Методика теплового и гидравлического расчетов




Введение

Развитие судовых энергетических установок, увеличение их мощности, надежности и долговечности обуславливает создание надежных, эффективных, простых в изготовлении и эксплуатации судовых теплообменных аппаратов, являющихся неотьемлимой частью энергетических установок.

Судовые охладители и подогреватели жидкостей представляют собой устройства, в которых происходит передача тепла от одной среды (теплоотдающей) к другой (тепловоспринимающей).

По характеру обмена теплом судовые охладители и подогреватели являются в основном теплообменными аппаратами поверхностного типа, когда передача тепла от теплоотдающей среды к тепловоспринимающей происходит через разделяющую их поверхность, а по принципу работы – рекуперативными (передача тепла происходит при одновременном протекании теплообменивающихся сред).

По назначению судовые охладители и подогреватели жидкостей можно подразделить на энергетические, вспомогательные и бытовые. Аппараты первой группы применяются в системах охлаждения воды и масла главных двигателей, для подогрева питательной воды в конденсатно-питательных системах и подогрева топлива перед форсунками паровых котлов. Аппараты второй группы используются в судовых системах и вспомогательных установках для охлаждения или подогрева воды или вязких жидкостей. В системах кондиционирования воздуха, отопления судовых помещений и санитарно-бытовых системах применяются аппараты третьей группы.

Несмотря на то что судовые охладители и подогреватели жидкостей различаются по назначению, роду теплоносителей и конструкции, можно сформулировать общие требования, которые необходимо учитывать при их проектировании. Основные эксплуатационные требования – это надежность аппаратов в течение заданного срока и простота обслуживания в судовых условиях.

В данной работе перед студентом поставлена задача – рассчитать несколько видов судовых теплообменных аппаратов с техническими характеристиками, указанными в задании. Так же небоходимо провести сравнение полученных параметров аппаратов с параметрами аппаратов из каталога фирм-производителей.

Целью данной работы является ознакомление студента с методиками конструирования теплообменных аппаратов.

 

 

Расчет подогревателя топлива

Исходные данные

 

Количество подогреваемой вязкой жидкости: Gж =5000 кг/ч

Температура вязкой жидкости на входе в подогреватель: tж1=20оС

Давление греющего пара: p1=11 105Па

Температура вязкой жидкости на выходе из подогревателя: tж2 =90оС

Марка жидкости: мазут топочный 40

Описание объекта

Для паровых котлов судовых энергетических установок в качестве топлива применяют мазуты различных марок. Для правильного распыливания и сжигания жидкого топлива в форсунках котлов необходимо, чтобы его вязкость была достаточно мала, что может быть получено только в результате нагрева мазутов в поверхностных теплообменных аппаратов до определенной температуры. Греющая среда, как правило – водяной пар. Высокие температуры греющего пара, приводящие к значительным термическим напряжениям в материалах, требования по исключению попадания топлива в греющий пар, возможность коксования топлива и в связи с этим затруднительная очистка поверхностей нагрева определили следующие судовые конструкции кожухотрубных подогревателей топлива:

Секционные, с U-образными трубками, с прямыми трубками, закрепленными в неподвижных трубных досках, с прямыми трубками и плавающей трубной доской, змеевиковые. Из перечисленных конструкций наиболее широко применяются секционные подогреватели топлива и с U-образными трубками, для производительности по топливу более 1000 кГ/час. Конструкция подогревателей топлива с U-образными трубками по сравнению с другими конструкциями имеет значительные преимущества. Отсутствуют вторая трубная доска и вторая крышка, что уменьшает вес и габариты подогревателя, а так же трудоемкость изготовления. Вдвое уменьшается количество вальцовочных соединений трубок с трубной доской, в результате чего увеличивается надежность работы подогревателя (нарушение плотности вальцовки трубок в трубных досках – наиболее распространенных дефект при эксплуатации). U-образные трубки свободно удлиняются под действием температуры, в связи с чем вальцовочные соединения разгружаются от температурных напряжений. Недостаток подогревателей топлива с U-образными трубками являются невозможность очистки внутренней поверхности трубки механическим путем, а так же трудность замены вышедшей из строя трубки.

Схема подогревателя с U-образными трубками представлена в приложении 1.

Методика теплового и гидравлического расчетов

Одним из основных вопросов при проектировании подогревателей вязких жидкостей является определение αв от внутренней поверхности трубки к жидкости.

Для определения αв приводятся различные формулы. По результатам обработки опытных данных, полученных при испытаниях флотских мазутов марок 12, 20 и топочного 40, составлено критериальное уравнение для мазутов:

Для ; .

Критерий Нуссельта характеризует интенсивность теплообмена;

- коэффициент теплопроводности жидкости

Критерий Пекле характеризует подобие тепловых потоков.

- температуропроводность

- коэффициент кинематической вязкости.

После преобразования уравнения получают расчётную зависимость для мазутов:

где -

С – теплоёмкость

- коэффициент динамической вязкости

- весовая скорость ; ;

- внутренний диаметр трубки, м

- число трубок в одном ходе;

- гидравлический (эвивалентный) диаметр, м; ; 4f – площадь сечения

Аналогично составлено критериальное уравнение для масел по результатам испытаний турбинных масел УТ и Т.

и

После преобразования уравнения получают расчётную зависимость для масел:

Все физические параметры вязкой жидкости определяют при средней температуре. Желательно, входящие в формулы величины определять опытным путём. На практике допустимы приближённые формулы.

Коэффициент теплопередачи определяют по зависимости:

Для вязких жидкостей величинами и можно пренебречь, так как их абсолютные значения малы по сравнению с , т.е. принять .

Расчёт подогревателя для вязкой жидкости ведут для каждого отдельного хода (при этом - мала и средние можно определить точнее).

Затем находят среднее значение для всего подогревателя:

где z –число ходов; - среднелогарифмическая разность температур.

Критерием правильности расчёта подогревателя может быть комплекс

,

где - средняя разность температур для каждого хода;

- на выходе данного входа; - на входе данного входа;

- разность температур двух сред в начале потока жидкости в рассматриваемом ходе; – в конце.

Отклонение этого критерия для каждого хода от средней арифметической величины всех значений для данного подогревателя должно находятся в пределах .

[м²].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: