Промежуточные и итоговые результаты освоения программы




(по примерной программе«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.)

 

Образовательные области Планируемые промежуточные результаты
Первая младшая (2-3 г) Младшая группа (3-4 г) Средняя (4-5 л) Старшая (5-6 л) Подготовительная к школе (6-7 л)
Социально-коммуника- тивное развитие -Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. -Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. -Использует в игре замещение недостающего предмета. -Общается в диалоге с воспитателем. -В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. -Следит за действиями героев кукольного театра. -Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. -Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. -Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. -Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. -Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. -Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). -Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. -Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -Может помочь накрыть стол к обеду. -Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. -Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. -Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. -Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. -Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. -В дидактических играх ггротивостоит трудностям, подчиняется правилам. -В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. -Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. -В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. -Имеет простейшие представления о театральных профессиях. -Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее впорядок. -Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. -Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. -Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. -Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. -Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». -Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). -Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. -Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. -В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. -Объясняет правила игры сверстникам. -После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. -Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). -Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. -Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. -Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. -Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. -Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. -Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. -Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. -Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». -Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). -Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. -Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. -В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. -Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. -В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. -Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. -Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). -Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. -Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. -Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. -Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. -Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. -Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. -Может образовать группу из однородных предметов. -Различает один и много предметов. -Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. -Различает и называет предметы ближайшего окружения. -Называет имена членов своей семьи и воспитателей. -Узнает иназывает некоторых домашних и диких животных, их детенышей. -Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). -Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). -Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. -Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). -Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. -Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. -Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». -Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы икрутую форму. -Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). -Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». -Называет знакомые предметы,объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). -Ориентируется впомещениях детского сада. -Называет свой город (поселок, село). -Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. -Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. -Проявляет бережное отношение к природе. -Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). -Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». -Сравнивает количество предметов в группах на основесчета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. -Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. -Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. -Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). -Определяет части суток. -Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. -Называет признаки и количество предметов. -Называет домашних животныхизнает, какую пользу они приносят человеку. -Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Развитие элементарных математических представлений. -Считает (отсчитывает) в пределах 10. -Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» -Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). -Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. -Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. -Выражает словами местонахождение предмета по отношению ксебе, другим предметам. -Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). -Называет утро, день, вечер,ночь; имеет представление о смене частей суток. -Называет текущий день недели. Формирование целостной картины мира.Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту -Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. -Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. -Называет времена года, отмечает их особенности. -Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. -Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. Формирование элементарных математическихпредставлений. -Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. -Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). -Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (впределах 10). -Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). -Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. -Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). -Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. -Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение. -Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. -Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа. -Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним вряду. -Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. -Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Формирование целостной картины мира. -Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. -Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. -Знает герб, флаг, гимн России. -Называет главный город страны. -Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. -Имеет представления о школе, библиотеке. -Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). -Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. -Знает правила поведения в природе и соблюдает их. -Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Речевое развитие -Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). -Сопровождает речью игровые и бытовые действия. -Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. -Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. -Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Рассматривает сюжетные картинки. -Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. -Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. -Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. -Называет произведение (впроизвольном изложении), прослушав отрывок из него. -Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. -Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). -Умеет выделять первый звук в слове. -Рассказывает о содержании сюжетной картинки. -С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. -Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. -Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. -Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки ( -Может участвовать в беседе. -Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. -Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшиелитературные произведения. -Определяет место звука в слове. -Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменятьслово другим словом со сходным значением. -Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. -Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. -Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. -Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. -Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. -Различает жанры литературных произведений. -Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. -Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. -Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Художественно-эстетическое развитие -Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. -Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. -Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. -Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. -Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). -Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. -Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. -Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. -Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. -Различает основные формы деталей строительного материала. -С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Рисование. -Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. -Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. -Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. -Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. -Создает изображения предметов из готовых фигур. -Украшает заготовки из бумаги разной формы. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Музыка -Слушает музыкальное произведение до конца. -Узнает знакомые песни. -Различает звуки по высоте (в пределах октавы). -Замечает изменения в звучании (тихо — громко). -Поет, не отставая и не опережая других. -Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). конструктивная деятельность. -Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Рисование. -Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. -Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. -Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка. -Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. -Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. -Узнает песни по мелодии. -Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). -Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. -Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. -Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). -Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. конструктивная деятельность -Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. -Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. -Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. -Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное народное декоративное искусство, скульптура). -Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). -Знает особенности изобразительных материалов. Рисование. -Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. -Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. -Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. -Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. Лепка. -Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. -Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. -Создает изображения по мотивам народных игрушек. Аппликация. -Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. -Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). -Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). -Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. -Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. -Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). -Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. -Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Конструктивная деятельность. -Умеет анализировать образец постройки. -Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. -Создает постройки по рисунку. -Умеет работать коллективно. -Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. -Называет основные выразительные средства произведений искусства. -Рисование. -Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. -Использует разные материалы и способы создания изображения. -Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. -Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. -Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. -Создает сюжетные и декоративные композиции. -Узнает мелодию Государственного гимна РФ. -Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)и инструмент, на котором оно исполняется. -Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. -Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). -Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). -Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. -Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. -Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). -Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. -Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. конструктивная деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. -Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. -Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
Физическое развитие -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). -Умеет самостоятельно есть. -Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. -Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. -Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. -Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. -Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. -Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. -Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. -Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. -Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. -Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. -Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости -Т руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает; при кашле). -Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. -Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). -Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. -Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. -Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. -Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). -Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку. -Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. -Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. -Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу -Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). -Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. -Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. -Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. -Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. -Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку -Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. -Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. -Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. -Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. -Умеет кататься на самокате. -Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. -Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). -Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). -Выполняет правильно все видыосновных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). -Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. -Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. -Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. -Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. -Следит за правильной осанкой. -Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. -Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

 

...





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.025 с.