Приложение 2
Интегрированная образовательная деятельность
В средней группе на тему
«БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»
Подготовили и провели
воспитатели высшей
квалификационной категории
Толмачева Н.И.
Лошина И.В.
Цель:
Углубить знания детей о пустыне и ее обитателях, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Задачи:
· расширять представления дошкольников о пустыне (особенности климата);
· познакомить с растениями пустыни, научиться определять связь строения растения с естественной средой обитания; дать знания о значении растений для людей и животных, живущих в пустыне;
· систематизировать знания детей о представителях животного мира пустыни (уникальность, особенности внешнего вида, повадки);
· развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас: пустыня, барханы;
· развивать познавательный интерес, любознательность, воображение;
· вызвать интерес к природе разных климатических зон, раскрыть величие и красоту пустыни, способность видеть, чувствовать эту красоту, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое», «художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование:
мультимедийная презентация «Царство песков»;
5 лепестков разного цвета: голубой, зеленый, коричневый, белый, желтый;
картинки животных и растений для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
|
Ребята, я предлагаю вам продолжить наше знакомство с пустыней и приглашаю вас в наш кинозал. Но прежде ответьте на вопрос:
Что означают в природе эти цвета? (воспитатель показывает поочередно 5 лепестков разного цвета – голубой, зеленый, коричневый, белый и желтый)
Дети: Голубой цвет – вода. Зелёный – цвет травы, леса. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег. Жёлтый цвет – солнце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но желтый цвет еще и цвет пустыни. Как вы думаете почему?
Дети: Там жарко.
Воспитатель: Давайте совершим небольшую видео прогулку по пустыне. Рассаживайтесь, начинаем!
(Слайд 1)
Вот желтая страница –
Пустынная страна,
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Вы поняли, почему желтый цвет – цвет пустыни? (ответы детей)
Верно, цвет пустыни – это цвет песка, а песок желтый. (На слайде появляется Баба – Яга в ступе.)
Баба – Яга: Ой-ей-ей! Совершаю вынужденную посадку, моя ступа сбилась с курса! Как тут красиво! Все такое желтенькое, все такое ровненькое, тепленькое!
Куда это я попала? (На слайде появляется верблюжонок)
Верблюжонок: Это пустыня, бабушка! Солнышко облюбовало это место на земле, ветер часто наведывается сюда, воды очень мало, потому что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год.
Баба – Яга: Да я, касатик это заметила. Видать поэтому, тут нет ни кустика, ни одной травинки.
Верблюжонок: Нет, здесь есть растения, которые приспособились к жаре и к тому, что мало воды. Вот одно из них (Слайд 2) – верблюжья колючка. Посмотрите, вместо листьев у нее колючки.
|
Баба – Яга: А почему у него колючки, а не листья?
Верблюжонок: Потому что листья отдают влагу (испаряют влагу) раскаленному воздуху пустыни, а растение должно как можно больше влаги сохранить в себе. А еще у нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. (На слайде появляется кактус)
Баба – Яга: Ой, а это ж кактус! Я видела его у Василисы Премудрой на подоконнике! Ох, и колючий! Правда, у нее был маленький.
Верблюжонок: Бабушка, кактусы бывают разные. Вот посмотрите. (Слайд 3)
Есть кактусы – гиганты, они высокие, как дерево. Есть кактусы самых неожиданных форм и размеров. Такими их сделала пустыня, жить в которой не так-то просто. У него тоже вместо листьев колючки.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему у кактуса колючки? (ответы детей)
Молодцы, запомнили! А я знаю интересную физкультминутку про кактус, повторяйте все за мной!
Физкультминутка «Кактус» (Имитация движений в соответствии с текстом.)
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
Здорово! Но нам пора продолжить нашу прогулку. Занимайте места в кинозале.
Баба – Яга: И откуда ты, голубчик, все знаешь? Ты кто такой?
Верблюжонок: Я – верблюжонок, я здесь живу.
Баба – Яга: Как жеты здесь один?
Верблюжонок: Я не один. К жизни в пустыне приспособились и животные. (Слайд 4)
Здесь есть насекомые – различные жуки, которые живут в основном в земле. Ну, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например (Слайд 5) мыши, зайцы пустынные, тушканчики, ящерицы. А значит, охотники за мышами и ящерицами тоже найдутся, например пустынная лисица феннек. (На слайде появляется лисица)
|
А еще здесь живут (Слайд 6) черепахи, вараны, верблюды.
Смотрите вон там, вдалеке идет караван верблюдов. Они перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Но мне пора, меня будет искать мама. До свидания, бабушка! (На слайде исчезает верблюжонок)
Баба – Яга: Счастливо, касатик! Как интересно! В царстве песков, оказывается, тоже живут и жары не боятся! Но я в такой жаре долго не проживу, и вода у меня заканчивается. И домой мне пора. Домой, домой! В лесу у меня – благодать! (Слайд 7)
Воспитатель: Ну вот,ребята, наша видео прогулка подошла к концу. А давайте представим, что мы, в самом деле, гуляем по пустыне. Идемте за мной.