Ход образовательной деятельности. Приложение 2




Приложение 2

Интегрированная образовательная деятельность

В средней группе на тему

«БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»

Подготовили и провели

воспитатели высшей

квалификационной категории

Толмачева Н.И.

Лошина И.В.

 

Цель:

Углубить знания детей о пустыне и ее обитателях, воспитывать желание беречь и охранять природу.

 

Задачи:

· расширять представления дошкольников о пустыне (особенности климата);

· познакомить с растениями пустыни, научиться определять связь строения растения с естественной средой обитания; дать знания о значении растений для людей и животных, живущих в пустыне;

· систематизировать знания детей о представителях животного мира пустыни (уникальность, особенности внешнего вида, повадки);

· развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас: пустыня, барханы;

· развивать познавательный интерес, любознательность, воображение;

· вызвать интерес к природе разных климатических зон, раскрыть величие и красоту пустыни, способность видеть, чувствовать эту красоту, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое», «художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».


Оборудование:

мультимедийная презентация «Царство песков»;

5 лепестков разного цвета: голубой, зеленый, коричневый, белый, желтый;

картинки животных и растений для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Ребята, я предлагаю вам продолжить наше знакомство с пустыней и приглашаю вас в наш кинозал. Но прежде ответьте на вопрос:

Что означают в природе эти цвета? (воспитатель показывает поочередно 5 лепестков разного цвета – голубой, зеленый, коричневый, белый и желтый)

Дети: Голубой цвет – вода. Зелёный – цвет травы, леса. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег. Жёлтый цвет – солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но желтый цвет еще и цвет пустыни. Как вы думаете почему?

Дети: Там жарко.

Воспитатель: Давайте совершим небольшую видео прогулку по пустыне. Рассаживайтесь, начинаем!

(Слайд 1)

Вот желтая страница –

Пустынная страна,

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Вы поняли, почему желтый цвет – цвет пустыни? (ответы детей)

Верно, цвет пустыни – это цвет песка, а песок желтый. (На слайде появляется Баба – Яга в ступе.)

Баба – Яга: Ой-ей-ей! Совершаю вынужденную посадку, моя ступа сбилась с курса! Как тут красиво! Все такое желтенькое, все такое ровненькое, тепленькое!

Куда это я попала? (На слайде появляется верблюжонок)

Верблюжонок: Это пустыня, бабушка! Солнышко облюбовало это место на земле, ветер часто наведывается сюда, воды очень мало, потому что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год.

Баба – Яга: Да я, касатик это заметила. Видать поэтому, тут нет ни кустика, ни одной травинки.

Верблюжонок: Нет, здесь есть растения, которые приспособились к жаре и к тому, что мало воды. Вот одно из них (Слайд 2) – верблюжья колючка. Посмотрите, вместо листьев у нее колючки.

Баба – Яга: А почему у него колючки, а не листья?

Верблюжонок: Потому что листья отдают влагу (испаряют влагу) раскаленному воздуху пустыни, а растение должно как можно больше влаги сохранить в себе. А еще у нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. (На слайде появляется кактус)

Баба – Яга: Ой, а это ж кактус! Я видела его у Василисы Премудрой на подоконнике! Ох, и колючий! Правда, у нее был маленький.
Верблюжонок: Бабушка, кактусы бывают разные. Вот посмотрите. (Слайд 3)

Есть кактусы – гиганты, они высокие, как дерево. Есть кактусы самых неожиданных форм и размеров. Такими их сделала пустыня, жить в которой не так-то просто. У него тоже вместо листьев колючки.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему у кактуса колючки? (ответы детей)

Молодцы, запомнили! А я знаю интересную физкультминутку про кактус, повторяйте все за мной!

 

Физкультминутка «Кактус» (Имитация движений в соответствии с текстом.)

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, ни ног, ни глаз,

Но, зато колючки класс!

У него цветочек красный,

Как красив цветущий … (кактус)

Здорово! Но нам пора продолжить нашу прогулку. Занимайте места в кинозале.

 

Баба – Яга: И откуда ты, голубчик, все знаешь? Ты кто такой?

Верблюжонок: Я – верблюжонок, я здесь живу.

Баба – Яга: Как жеты здесь один?

Верблюжонок: Я не один. К жизни в пустыне приспособились и животные. (Слайд 4)

Здесь есть насекомые – различные жуки, которые живут в основном в земле. Ну, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например (Слайд 5) мыши, зайцы пустынные, тушканчики, ящерицы. А значит, охотники за мышами и ящерицами тоже найдутся, например пустынная лисица феннек. (На слайде появляется лисица)

А еще здесь живут (Слайд 6) черепахи, вараны, верблюды.

Смотрите вон там, вдалеке идет караван верблюдов. Они перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Но мне пора, меня будет искать мама. До свидания, бабушка! (На слайде исчезает верблюжонок)

Баба – Яга: Счастливо, касатик! Как интересно! В царстве песков, оказывается, тоже живут и жары не боятся! Но я в такой жаре долго не проживу, и вода у меня заканчивается. И домой мне пора. Домой, домой! В лесу у меня – благодать! (Слайд 7)

Воспитатель: Ну вот,ребята, наша видео прогулка подошла к концу. А давайте представим, что мы, в самом деле, гуляем по пустыне. Идемте за мной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: