Красноярск 2019
Содержание
1. Описание компетенции…………………………………………………………….…3
1.1. Актуальность компетенции ………………………………………………………….3
1.2.Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт…………….…..3
1.3.Требования к квалификации……………………………………………………….…3
2. Конкурсное задание…………………………………………………………….……..4
2.1.Краткое описание задания……………………………………………………….……4
2.2.Структура и подробное описание конкурсного задания……………………….…..4
2.3.Последовательность выполнения задания …………………………………………..4
2.4.Критерии оценки выполнения задания…………………………………………..…4-5
3. Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных
Материалов……………………………………………………………………………...5
4. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий……………………9
4.1. Минимальные требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий………………………………………………………………………………..9
4.2. Графическое изображение рабочих мест с учетом основных нозологий…………10
4.3. Схема застройки соревновательной площадки………………………………….....11
5. Требования охраны труда и техники безопасности………………………………..12
5.1 Общие требования охраны труда……………………………………………………12
5.2 Требования охраны труда перед началом работы…………………………………13
5.3. Общие требования охраны труда во время работы………………………………...13
5.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях…………………………………13
5.5. Требования охраны труда по окончании работ……………………………………..14
5.6. Требования охраны труда при использовании режущих и колющих инструментов………………………………………………………………………………14
|
5.7. Требования охраны труда при работе с клеем……………………………………...15
Описание компетенции.
Актуальность компетенции.
Многие школьники хотят стать дизайнерами, но сначала нужно определиться, каким именно дизайнером: дизайнером интерьера или ландшафтным дизайнером, дизайнером промышленных изделий или дизайнером визуальных коммуникаций (графическим дизайнером), дизайнером одежды или веб-дизайнером и т.д. Эти профессии очень разные, хотя называются общим словом «дизайнер». Сегодня сфера деятельности дизайнера огромна и каждый год появляются новые направления данного искусства. Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – «от иголки до самолёта». Все они предполагают умение рисовать, проектировать, придумывать оригинальную концепцию. Дизайнерская профессия требует от человека креативности, развитого визуально-образного мышления и творческого воображения.
Так уж устроен человек, что он постоянно стремится к усовершенствованию, проектированию и декорированию окружающего его пространства. Декоративность является одним из главных художественных средств декоративно-прикладного искусства и художественного дизайна.
«Декоративность» - (от лат. decoro украшаю), это совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведений искусств в окружающей человека предметной среде. Художественные приёмы, обусловливающие декоративность произведения искусства, богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства.
|
Художественный дизайн - неотъемлемая часть современной жизни, поэтому данная отрасль дизайна имеет все предпосылки к дальнейшему развитию. Художественный дизайн направлен, прежде всего, на создание художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта, изделия практически теряют утилитарное значение и становятся декоративными, выставочными.
Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты).
1. ФГОС ООО в части предметных областей «Искусство» п.11.6
2. ФГОС ДПОП Декоративно- прикладное творчество
Требования к квалификации.
Школьник должен знать:
- основные виды и жанры изобразительных(пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определить средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи с натуры, по памяти, воображению;
Школьник должен уметь:
- создавать рисунки, чертежи, художественно- графические образы;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием - принтером, сканером, цифровой камерой.
Конкурсное задание.
Краткое описание задания.
Предполагается изготовление арт-объекта в виде декорирования на деревянной основе (предмет мебели, табуретка или детский стульчик, заранее загрунтованный) размера не более 400х400х500мм в технике декупаж на определенную тему для интерьера детской игровой или столовой зоны. Задание компетенции имеет направленность на выполнение и реализацию задуманного образа объекта методом декорирования для конкретного заказчика, а также самостоятельный творческий поиск решения в достижении конечного результата. Выполнение данного задания дает прекрасную возможность проявить себя как творческого человека.