Средства рекламы: печатная реклама, теле- и радио реклама, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, кино- и видео-реклама




Протореклама— исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов. Протореклама позволяла любому члену общины подчеркнуть свои личные качества — силу, отвагу, решительность, красоту — выделиться из общей массы. Коммуникативную функцию выполняли боевые шрамы у мужчин и раскраска лица у женщин. Появившаяся позже татуировка, украшавшая преимущественно тело женщин, также выступала средством про- торекламы, позволяя тем самым ей самоидентифицироваться. Протореклама обозначала место индивида в социальной иерархии. Правителей и их приближенных выделяли посредством наглядных признаков — символов власти, специальной одежды и прочей атрибутики.

Реклама помогает формировать в сознании потенциального покупателя образ товара. Реклама выступает связующим звеном между производителем и потребителем. Без такой эффективной связи с потенциальными потребителями своей продукции, как реклама, производитель перестает инвестировать финансовые средства в развитие традиционных и создание новых товаров. Соответственно падает уровень конкурентоспособности. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

4)Организация рекламного процесса: Виды: 1.информативная (создать первичный спрос): принцип действия, описание, формирование образа фирмы; 2.увещевательная (формировать избирательный спрос): предпочтение к марке, совершить покупку немедленно; 3.эмоциональная (правильность выбора): симпатия к продукту, повышение доверия; 4.напоминающая (вспомнить о товаре): напомнить. РЕКЛАМОДАТЕЛИ, которые иногда используют РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА, которые рассылают их обращения через СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ(обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные ПОТРЕБИТЕЛИ этих обращений –как минимум, а зачастую и самих рекламируемых товаров и услуг.

7)Мотивы – внутренние побуждения, которые лежат в основе покупательских действий потребителя. Происходят из желания уменьшить нужды и удовлетворить хотения. Привычки – приобретенная или разработанная схема поведения, которая стала автоматической или почти автоматической. Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. Ярким примером может служить жажда — острое чувство потребности в воде

Принципы композиции: 1.равновесие (исходной точкой, определяющей равновесие является оптический центр, он находится на 1/8 выше физического или на расстоянии 5/8 от нижней границы). 2.перемещение (внимание перемещается в нужной последовательности) 3.соразмерность (все эл.должны занимать площадь пропорциональную их значению) 4.контрастность (цвета, размера, стиля) 5.последовательность (взаимосвязь со всей компанией) 6.единство (неразрывное целое) 7.четкость и простота (убран любой эл. Без которого объявл. Не пострадает) 8.выделение пробелами.

3)Реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Виды: 1.В зависимости от рекламодателя: а)реклама от имени производителя; б)от имени оптового посредника; в)от имени розничного посредника; г)от частного лица; д)от имени правительства; е)от имени общественных институтов и групп; ж)от имени отрасли, совокупности производителей. 2.В зависимости от объектов рекламы: а)реклама на индивидуального потребителя; б)реклама на специалистов (сферу бизнеса); в)престижная реклама, ориентированная на самые широкие слои населения. 3.В зависимости от зоны распространения: а)местная; б)региональная; в)общенациональная; г)международная; д)глобальная (иногда охватывающая весь мир). 4.В зависимости от своих коммуникационных функций: а)информативная; б)увещевательная; в)напоминающая. 5.В зависимости от содержания: а)потребительская (коммерческая); б)социально-воспитательная; в)государственная; д)политическая. 6.В зависимости от предмета рекламы: а)реклама товара; б)реклама идеи; в)реклама личности, партии, общественного движения института; г)реклама территории; д)реклама фирмы; е)реклама марки; ж)реклама возможностей; з)рубричная реклама – распространение информации о событии. 7.В зависимости от используемых средств рекламы: а)наружная; б)в печатных СМИ; в)в электронных СМИ; г)полиграфическая; д)почтовая; е)на товаре; ж) интерьерная; з)устная; и)экранная; к)на упаковке; л)сувенирная; м)в компьютерных сетях (в том числе Интернет); н)с помощью средств связи и передачи информации; о)реклама в местах продаж (POS-материалы). Функции: 1.Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. 2.Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить. 3.Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ. Цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.

светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;

розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;

светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

6) Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: -вызывают психологическую реакцию: -подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.; -имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители; -прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.; -"взывают" к чувствам: придают объемность среде и предметам. красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;

оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой "холодной" по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;

желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;

теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;

светло-желтый (лимонный): холодный, "кислый", отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;

золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;

зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;

голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;

синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;

фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, "примиряет" чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно "провоцирует". Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;

белый: символизирует чистоту. Для него характерно "самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;

бежевый: олицетворяет "седину";

бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;

багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;

коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). "Тяжелый" по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;

черный: символизирует изящество;

9) Высокая печать Способ печати, в котором применяют формы, печатающие элементы которых расположены выше пробельных, называется способом высокой печати. К высокой печати относится и флексография - популярный метод печати самоклеящейся этикетки и гибкой упаковки. Глубокая печать Здесь печатающие элементы на формном материале, наоборот, углублены. Традиционно, способ глубокой печати использовался в производстве упаковки, иллюстрированной продукции. Во многих случаях высокая печать применялась для печати банкнот. Офсетная печать - самая популярная и распространенная в России печатная технология. Сущность офсетной технологии заключается в том, что процесс передачи изображения на бумагу с печатной формы происходит не непрямую, а посредством промежуточного офсетного цилиндра. Печатающие и пробельные элементы находятся практически в одной плоскости, поэтому офсетный способ печати относят к плоским способам печати. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Гильоширование Данный способ печати состоит в нанесении регулярных волнообразных или изогнутых линий (гильошей). Оно сохранилось, как одно из средств защиты от подделок, для печатания денежных знаков, облигаций, паспортов, акцизных марок и т. п. Плоская печать в полиграфии — способ печати, при котором используются формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами. Способ, при котором изображение получается путем продавливания краски через трафарет, в котором одни ячейки сетки пропускают краску на запечатываемый материал, а другие - нет, называется трафаретной печатью или шелкографией. Как и в глубокой печати, на печатную форму накатывается краска, а затем она проталкивается через форму ракелем (лезвием) на лежащий внизу запечатываемый материал. Флексография Это способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с применением эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности. Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования ", печатающего непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций. Цифровая печать позволяет получить цветные и чёрно-белые оттиски, очень высокого качества. Такую печать применяют при изготовление буклетов, визиток, а также листовок, плакатов, открыток и приглашений.

Носители рекламной инфо: Под носителем рекламной информации условимся считать все материальные объекты, которые могут эффективно использоваться для размещения на них читабельного текста, составляющего явное или неявное рекламное обращение. Для удобства изложения последующего материала перечислим важнейшие носители рекламных текстов, составив краткий их перечень. Следует отметить, что рекламный текст может быть как письменным, так и устным.

Транзитная реклама это смешанный вид рекламы. Он включает в себя элементы наружной рекламы и теле- радио- рекламы. Каждый вид транспорта имеет свои характерные виды рекламы. 1.В Метро 2.В автобусах и троллейбусах и трамваях 3.Такси 4.Легковые и грузовые автомобили 5.На вокзалах и в аэропортах 6.Реклама размещается на бортах самолетов и пароходов 7.На остановочных пунктах

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

1 Брандмауэры 2 Крышные установки и вывески. 3 Трехпозиционные рекламные установки 4 Призма-вижи 5 Пилоны 6 Тумбы трехсторонние 7 Панели-кронштейны и указатели 8 Штендеры 9 Электронное табло 10 Видеостены 11 Бегущая строка 12 Неоновая реклама 13 Дюралайт 14 Гибкий свет изображения и надписи 15 Витринная реклама 16 Ротафиши и лайтбоксы 17 Таблички 18 Онинги, капони или маркизы и козырьки 19 Транспоранты-перетяжки 20 Флаги. 21 Аэростаты и дирижабли 22 Надувные конструкции. 23 Авиа-реклама. 24 Реклама в небе или "небесные пушки". 25.Баннер 26. Биллборд (рекламный щит) 27. Пиллар 28. Ситиборд 29. Панель кронштейн 30. Стела. 31.Сити-форматы.

Телевизионная реклама: Преимущества телерекламы: 1. Одним из главных преимуществ телевизионной рекламы является её комплексное воздействие на телезрителя. Телереклама одновременно включает в себя изображение, звук и цвет. В настоящее время в основу большинства роликов положен сюжет, что делает их ещё более интересными, информативными и запоминающимися. Психология потребителя устроена таким образом, что если ему часто напоминать о достоинствах того или иного товара, он на подсознательном уровне начнёт думать, что рекламируемый товар действительно лучше его малоизвестных аналогов. Поэтому телереклама – это отличный способ для раскрутки только появляющихся на рынке товаров. 2. Ещё одно преимущество – это массовость воздействия. Достаточно одного-единственного размещения ролика, чтобы на продукт обратили внимание тысячи потребителей. Вдобавок его можно продемонстрировать, показывая применение и позволяя телезрителю в дальнейшем выделить его в группе аналогичных товаров. Телевидение позволяет выбирать аудиторию. То есть, производителю косметики выгоднее всего размещать свою рекламу в программах для женщин. А реклама автотехники и строительных инструментов будет иметь больший эффект от размещения в политических ток-шоу, ориентированных в основном на мужчин.

Радиореклама: Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor — внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте. Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами. 1.простые информационные ролики (споты) 2.игровые ролики 3.миджевые ролики 4.музыкальные логотипы 5.джинглы 6.корпоративные гимны

Сегмент – группа покупателей, обладающий опр. общими хар-ками. Сегментирование – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп покупателей, различающихся по своим потреб, хар-кам или поведению. Признаки: 1)географические; 2)демографические (возраст, пол, состав семь, доход, род занятий, образование); 3)психографические (соц. класс, стиль жизни, тип личности); 4)поведенческие (регулярность покупок, полезность, статус пользователя, степень использования, приверженность марки, готовность к покупке, ср-ва побуждения к покупки).

Средства рекламы: печатная реклама, теле- и радио реклама, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, кино- и видео-реклама

Печатная реклама - это вид рекламы, направленный в первую очередь на зрительное восприятие и производимый на специальных печатных материалах. Виды печатной рекламы, на сегодняшний день, имеют свои характерные особенности и представлены в следующем списке: 1.каталог — книга или прайс-лист, включающий в себя систематический список товаров или перечень услуг, предоставляемых клиентам (покупателям) 2.проспект — справочник рекламного назначения. В отличие от каталога, содержит более подробное описание (чаще с иллюстрациями) товаров и услуг компании 3.буклет — печатная реклама, в виде листка слаживаемого таким образом, что при развороте получается несколько страниц, в народе называемый «гармошкой». Выпуск буклетов может сопровождать какую-либо отдельно проводимую акцию или, как самостоятельная рекламная компания 4.плакат — довольно крупная по размерам печатная реклама. Визуализированный образ и короткий, но довольно информативный текст, напечатанные на плакате, являются одним из самых высокоэффективных средств донесения информации 5.упаковка. Что такое грамотно упакованный товар, знают практически все, кому хоть раз приходилось совершать покупки

18)Интернет реклама: Главная особенность Интернета как рекламного канала в том, что он сочетает в себе все преимущества других СМИ. 1. Размещение большого объема информации (газета) 2. Яркая и эффектная подача данной информации (журнал) 3. Возможность использования звука и видеоряда (радио и телевидение) 4. Размещение информации на часто посещаемых сайтах, где большая суточная «проходимость» (наружная реклама)

22)Медианоситель (или рекламоноситель) — это конкретный представитель медиаканала, где размещается рекламное обраще­ние. Он отбирается по качественным и количественным показа­телям. 1.Реклама на телевидении (прямое размещение видеоролика, рекламный сюжет, спонсорские пакеты); 2.Реклама на радио (прямой прокат аудиоролика, спонсорские пакеты); 3.Реклама в печатных СМИ (рекламные макеты, рекламные статьи); 4.Наружная реклама (биллборды, сити-форматы, пиллары и сити-борды); 5.Подача объявлений (в бегущие строки на телеканалах, в журналы и газеты, в Яндекс и Google). Каждый из них имеет свою аудиторию, свою специфику размещения, воздействия и эффективности, и, конечно, свою стоимость.

Стимулирование потребителя: 1.Предоставление бесплатных образцов продуктов 2.Свободная демонстрация и проверка продукта 3.Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту 4.Рассылка информации о скидках и льготах по почте 5.Распространение информации о скидках и льготах через газеты 6.Распространение информации о скидках и льготах через специздания 7.Объявления о гарантиях возврата денег 8.Снабжение покупки мелким подарком 9.Пакет из нескольких продуктов со скидкой 10.Конкурсы и лотереи 11.Демонстрация товара в точке сбыта

25) Мерчендайзинг – направление М, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к опр. маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия спец. персонала. Инструменты: 1.дихзайн, 2.планиовка, 3.выкладка, 4.рекламный материал, 5.цветовая блокировка.

Позиционирование товара — процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения, продаж наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров на рынке и конкуренции с ними. Позиционирование марки — это выявление какого-то одного главного элемента, лежащего в основе вашей компании, продукта или услуги.

27) Бренд — термин, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке. Ребрендинг — комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления, с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании (продукте) произошли довольно сильные изменения. Рестайлинг и репозиционирование бренда — составные части процесса ребрендинга.

28) СПОНСОРСТВО - по законодательству РФ осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем (ст. 19 ФЗ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.). Виды: 1.титульный (100% название спонсора включ. в название проекта) 2.генеральный (50%) 3.официальный (25%) 4.спонсор-участник (5-10%) 5.СМИ (оповещение о мероприятии) 6.бартерные (помогают товарами, услугами)

29) PR — коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него. Цель PR - a.создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации; b.налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;

30)Корпоративная реклама— вид рекламы, фокус сообщений которой направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ— единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.Ф. с.— основа коммуникационной политики фирмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: