Проект «Организация военно–спортивной подготовки учащихся старших классов в условиях дополнительного образования»




Автор: Зуев Валерий Михайлович, педагог дополнительного образования Лицея № 7.

Актуальность проекта.

Необходимость решения проблемы военно-патриотической подготовки учащихся старших классов обусловлена тем, что президент Российской Федерации сделал заявление, в котором обратил внимание чиновников и общества на очень низкий процент населения нашей страны, занимающейся регулярно физической культурой и спортом (15%), охарактеризовав этот фактор как очень печальный и настораживающий.

В Федеральном Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» сказано, что юноша, имеющий первый спортивный разряд по военно-прикладным видам спорта, имеет право выбирать вид и род войск для прохождения службы по призыву.

Сокращение срока службы в армии по призыву предъявляет повышенные требования к физическим, морально-волевым и психологическим качествам юношей для их адаптации к воинской службе.

Военно-патриотическая подготовка, как и другие направления в работе с подрастающим поколением, имеет свои стадии развития, особенности и закономерности. В зависимости от целей и задач общества на определённом этапе его развития, от ведомственных интересов, хода научно-технического прогресса, культурных потребностей постоянно меняется и дифференцируется содержание, организационные формы, методические приемы. В нашей в стране накоплен позитивный опыт в области военно-спортивного воспитания, но, к большому сожалению, за годы, связанные с реформированием различных сфер общественной жизни много положительных начинаний было утрачено.

Сегодня, опираясь на государственные приоритеты в области воспитания учащейся молодежи, военно-спортивное воспитание выполняет в системе дополнительного образования важную социальную роль. Прежде всего, оно обеспечивает полноценное и гармоничное развитие учащихся – основу их физического и психического здоровья, поддерживает высокую умственную и социальную активность, улучшает здоровье обучающихся, повышает физическую и спортивную подготовленность,формирует знания, умения и навыки, необходимые для становления мировоззрения и характера будущего гражданина, способного успешно работать, служить на гражданском и военном поприще.

В настоящее время военно–спортивному воспитанию стало уделяться внимание в образовательных учреждениях разного типа. Занятия военно-прикладными видами спорта осуществляются в основном за счет часов, выделенных на дополнительное образование. Несмотря на то, что в России регулярно проводятся соревнования различного масштаба по военно-спортивным играм: «Зарница», «Орленок», «Победа», однако в условиях лицея ограничены возможности ребёнка для занятия практической спортивно– оздоровительной деятельностью.

Значимость этого проекта усилена тем, что лицей является участником краевого проекта «Школа – территория здоровья». В пользу решения этой проблемы свидетельствует тот факт, что в г. Минусинске отсутствует трасса военно - прикладной полосы препятствий, поэтому в рамках приоритетного направления деятельности секции считаем необходимым организовать учебно-тренировочный процесс и проведение соревнований на военно-прикладной полосе препятствий.

Разработчиком данного проекта накоплен определенный методический опыт по организации и проведению занятий по военно–прикладному многоборью.

Слабое методическое и материальное обеспечение по военно-прикладным видам спорта также порождает много нерешенных проблем в учебно-тренировочном процессе, что отрицательно влияет на качество подготовки учащихся к службе в армии и участию в соревнованиях.

Данный проект направлен на решение методических и организационных проблем для качественной организации военно-спортивного воспитания в лицее, основанного на принципах интеграции общего и дополнительного образования.

Разработчики и исполнители проекта надеются, что реализация данного проекта поможет педагогам дополнительного образования, учителям физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности на основе творческого применения военно –прикладной полосы препятствий повысить качество обучения и нацелить учащихся на телесное и духовное самосовершенствование.

Основная идея проекта:

Интеграция общего и дополнительного образования и объединения ресурсов муниципальной сети для оборудования военно–прикладной полосы препятствий на пришкольной территории МОУ«Лицей № 7» в интересах образовательных учреждений города Минусинска

Цель деятельности:

Создание клуба на базе МБОУ «Лицей № 7»г.Минусинска и организация военно-спортивной подготовки обучаемых.

Цель как ценность: комплексное развитие прикладных навыков, физических качеств юношей допризывного возраста, становление норм здорового образа жизни будущих солдат.

Задачи проекта и способы их решения:

1.Создать проектную группу с целью привлечения ресурсов образовательных учреждений города и Управления образования администрации г. Минусинска для строительства военно-прикладной полосы препятствий.

2.Разработать Устав клуба, определить основные направления деятельности и распределить зоны ответственности между участниками.

3.Организовать учебно-методическое сопровождение проекта в целях реализации программ «Пулевая стрельба», «Полиатлон».

4. Построить военно-прикладную полосу препятствий, объединив финансовые возможности трех образовательных учреждений.

5. Создать постоянно действующую web - страничку на сайте Управления образования и на сайте лицея, отражающую содержание деятельности клуба.

Ожидаемый результат:

–построена военно-прикладная полоса препятствий и созданы оптимальные условия для комплексного развития прикладных навыков, физических качеств обучающихся основной и старшей ступени лицея;

–установлена норма здорового образа жизни у 30 % учащихся;

–вовлечены в деятельность клуба учащиеся, родители и педагоги лицея;

–создана постоянно действующая web - страничка на сайте Управления образования и на сайте лицея.

Сроки реализации: 9 месяцев; 01.04. 2008 – 31.12. 2008 года

Этапы:

–подготовительный с 1 апреля – 1 мая, продукт- утвержденная смета расходов на строительство военно- прикладной полосы препятствий; наличие договора с подрядчиком, финансовое обеспечение;

–основной – май – декабрь, продукт – военно- прикладная полоса препятствий; 3 декада декабря - утверждение Устава;

–аналитический - апрель, продукт - карта рефлексии ценностных и смысловых оснований проекта;

–отчётный – май, продукт – пакет документов.

Содержание подготовительного этапа

Сроки Деятельность Участники Ожидаемый результат  
Апрель   Подготовка сметы на строительство военно – спортивной полосы   Зуев В.М. Ременникова Е.А Проектная группа утвержденная смета расходов на строительство ВППП финансовое обеспечение  
Май Составление договора с организацией, выполняющей строительные работы   Братилова Г.П. Зуев В.М. Антонова Е.П. наличие договора с подрядчиком

Содержание основного этапа

Сроки Деятельность Участники Ожидаемый результат
Май Определение состава участников клуба Родители Педагоги учащиеся Список заинтересованных лиц
Июнь Разработка учебно-методического сопровождения проекта: Программы «Стрелковый спорт», «Полиатлон» Зуев В.М. программы
Июль Правила соревнований на ВППП Рекомендованы Федерацией России по полиатлону и ВПМ правила
Август Подготовка чертежей снарядов комплекта ВППП, таблиц с нормативами Зуев В.М. Ременникова Е.А. Ощепкова Н.Н. Проектно-сметная документация
Сентябрь Организация секций полиатлона и пулевой стрельбы Администрация лицея Зуев В.М. Работа секций по расписанию
Октябрь-ноябрь Строительство трассы военно-прикладной полосы препятствий Администрация лицея Подрядчик Зуев В.М. Трасса ВППП
Декабрь торжественное открытие военно- прикладной полосы препятствий   Братилова Г.П. Антонова Г.П. Филиппенко А.Н. Зуев В.М.   военно- прикладная полоса препятствий;  

Содержание аналитического этапа

 

Апрель 2009 Анализ деятельности основных направлений клуба, в частности, по приоритетному направлению - реализация программ «Пулевая стрельба», «Полиатлон».     Совет клуба Зуев В.М. Антонова В.П. Бейдина В.П. Анализ результатов деятельности клуба по приоритетному направлению. Динамика достижений учащихся по выполнению учебно – тренировочных норм и спортивно – разрядных норм. Карта рефлексии ценностных и смысловых оснований проекта.

Содержание отчётного этапа

Май Выступления в СМИ Информация на сайте Тиражирование идеи проекта   Статьи в местных газетах, выступления на телевидении Сайт Статья в методический журнал  

 

Целевые группы

Проект рассчитан на учащихся лицея второй и третьей ступени обучения. Тип проекта–практико–ориентированный. Продукт проекта – оборудованная военно- прикладная полоса препятствий.

Целевая группа представляет собой учащихся разных категорий в количестве 826 человек, родителей учащихся - 120 человек, 30 педагогов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, жителей микрорайона -240 человек. От успешной реализации проекта выиграют не только учащиеся лицея № 7, но и учащиеся других школ города, так как трасса военно –прикладной полосы препятствий (ВППП) будет расположена на спортивной площадке, поэтому заниматься на ней можно в любое время.

При занятиях на трассе ВППП учащиеся получают всестороннее физическое развитие и различные прикладные навыки. Выигрывают родители, ведь их дети приобщаются к спорту, получают дополнительные навыки и знания, которые впоследствии им очень пригодятся при службе не только на военном, но и гражданском поприще. Педагоги дополнительного образования и учителя физической культуры получают в свой арсенал дополнительные материально – технические и методические возможности по организации учебно-тренировочного процесса и проведению соревнований. Занятия военно-прикладными видами спорта (без преувеличения!) можно считать профессионально ориентированной работой для силовых структур и гражданских вузов, имеющих военные кафедры.

Допущения и риски

В качестве риска рассматриваем занятость родителей, педагогов и формальное отношение отдельных лиц к идее проекта.

Негативные тенденции могут возникнуть в условиях недостаточного финансирования проекта, резкого скачка цен на материалы, необходимые для изготовления спортивных препятствий трассы. Если такое произойдет, то в этом случае необходимо будет пересматривать смету расходов. Сроки установки ВППП будут передвинуты.

Факторы, способствующие и препятствующие реализации проекта

Несомненно, к факторам, способствующим реализации проекта, является создание клуба на базе МОУ «Лицей № 7». Созидательный настрой всех лиц, заинтересованных в функционировании и развитии военно– спортивного направления. Это Управление образования администрация города Минусинска, администрация и педагогический коллектив лицея № 7, разработчики и участники проекта.

Руководство организации подрядчика официально подтвердило о возможности выполнения взятых обязательств по изготовлению снарядов для трассы военно – прикладной полосы препятствий, установка будет произведена качественно и в намеченные сроки.

Ресурсное обеспечение проекта

Имеющиеся ресурсы   Недостаточные ресурсы
Кадровые Финансовые
Временные;
Аудиторная база (частично)
  • тренажёрный зал;
  • помещение для пулевой стрельбы;
  • зал для занятий силовой гимнастики
Методическая база
  • наличие апробированных образовательных программ
«Пулевая стрельба», «Полиатлон»
Материально – технические

Способы оценки достигнутых результатов проекта(на уровне деятельности обучающихся).

Чтобы обеспечить измеримость поставленной цели, отражающей её качество, предложены следующие показатели:

а) нормативы для определения уровня развития военно-прикладных навыков обучающихся по возрастам;

б) показатели уровня физического развития обучающихся(высокий, средний, низкий);

в) одобрены единые классификационные требования для выполнения спортивных разрядов обучающимися.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: