О городской целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности города Москвы на годы» (стр. 2 )




Https://pandia.ru/text/78/127/36412-2.php

 

Городская целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности города Москвы на 2011 – 2013 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год» и распоряжением Правительства Москвы от 8 августа 2008 года № 000 – РП «О Концепции среднесрочной городской целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности города Москвы на гг.».

Москва – столица и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Город Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает более 7% населения страны и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений и 3000 объектов культуры. Отличительной особенностью столицы является тот факт, что на территории 1100 кв. км расположено 18 ядерно- и радиационно-опасных объектов, находящихся в федеральной собственности. Таких столиц в мире больше нет.

В то же время город Москва является возможным объектом внешнего террора. Проведение террористического акта вблизи радиационно-опасного объекта приведет к значительным неблагоприятным последствиям с многочисленными жертвами и разрушениями инфраструктуры городского хозяйства. Ситуация усугубляется тем, что радиационно-опасные объекты не имеют санитарно-защитной зоны, жилая застройка непосредственно прилегает к территории этих объектов, а в некоторых случаях граничит с хранилищами РАО. Город обязан адекватно реагировать на такие угрозы.

Кроме того, остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы (внезапное отключение электроэнергии, взрыв газового баллона или газопровода, образование провала из-за прорыва водовода, ошибочное действие персонала). Так, пожар припаркованного автомобиля или взрыв газопровода вблизи особо опасного объекта может привести к непредсказуемым последствиям. В предлагаемой Программе предусматриваются мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности особо радиационно-опасных объектов.

Так, за последние 10 лет (период с 1997 г. по 2007 г.), на территории города Москвы выявлено и ликвидировано 503 участка радиоактивного загрязнения, обезврежено более 11 000 куб. м РАО, предотвращено 853 радиационно-аварийных ситуаций, связанных с обнаружением бесконтрольных источников ионизирующего излучения (ИИИ), выявлением и ликвидацией радиоактивного загрязнения зданий, сооружений, оборудования, предметов и т. п., в том числе ввозимых из других регионов России, СНГ и дальнего зарубежья.

В Южном административном округе города Москвы до сих пор сохраняется проблемная территория, часть которой расположена на склоне берега Москвы-реки и непосредственно прилегает к радиационно-опасным объектам (МИФИ, ВНИИХТ, завод «Полиметаллов»), а другая часть расположена на территории музея - заповедника «Коломенское». Фактически склон берега Москвы-реки сложен отвалами радиоактивных руд общим объемом около 60 тыс. куб. м, прикрытых тонким слоем (до 1м) природного грунта. Традиционный подход к организации дезактивационных работ на этом участке не эффективен, так как извлечение ежегодно в весенне-летний период более 300 куб. м РАО с обратной отсыпкой чистым грунтом, позволяет лишь удерживать ситуацию под контролем, но не дает конечного результата – полной реабилитации территории. Работы по дезактивации осложняются тем, что данный участок расположен в зонеоползневой активности и проведение любых земляных работ может привести к сползанию склона в Москва – реку и значительному радиоактивному загрязнению акватории. Таким образом, требуется комплексное решение проблемы, включая разработку противооползневых мероприятий с обязательным радиационным обследованием и дезактивацией выявляемых радиоактивных загрязнений. Проект противооползневых мероприятий должна выполнить специализированная организация с учетом дальнейшего использования данного участка. Поскольку противооползневая защита территории не является предметом радиационной безопасности, целесообразно решение данной проблемы включить в другой распорядительный документ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: