ЧЕМ НАМ ГРОЗИТ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТЕХНИКОМУ.




 

1. Мы (наша школа) потеряет свою самостоятельность и станет просто одним из структурных подразделений техникума. Все решения касательно использования имущества школы, финансирования, развития или сокращения образовательных программ (например, судьба гимназического класса) будут приниматься директором техникума.

2. В настоящий момент к техникуму уже присоединена одна школа – ГБОУ СОШ № 824 (проезд Стратонавтов, 15). До нас дошла информация (эта информация пока не проверена), что после объединения с техникумом ситуация в 824 школе ухудшилась. Оттуда вывезли значительное количество техники, спортивные залы стали сдавать в аренду. Учитывая, какими активами и территорией располагаем мы, данная угроза весьма реальна.

3. Поскольку в случае объединения с техникумом, наша школа уходит в городское подчинение, сдача ЕГЭ будет проходить не в нашем округе, а не известно где. Кроме того, сейчас выпускные работы 11-классников проверяются учителями школ, а после присоединения к техникуму будут проверяться преподавателями ВУЗов. Учителя школ относятся к школьным работам значительно более лояльно, понимая, как сложно детям сдавать этот экзамен. В спорном случае, школьный учитель, в отличие от преподавателя ВУЗа, чаще всего решает вопрос в пользу ученика (это слова учителей нашей школы, которые участвуют в проверке ЕГЭ).

4. После объединения с техникумом наши учителя потеряют в заработной плате, вернувшись к старой системе оплаты труда (Это слова самой Ларисы Львовны), поскольку новая система действует только для школ и не действует для техникумов и других учреждений среднего профессионального образования. Это означает, что вместо 40-50 тыс. рублей, учителя будут, как раньше, получать 20-30 тыс. р. Все остальное – добрая воля директора техникума. Как вы думаете, сколько хороших учителей останется после этого в школе?

5. Кроме того, не избежать сокращения ряда учителей, поскольку как наша, так и 824 школа не полностью укомплектована учениками (у нас есть параллели, где учится всего 1 класс, в 824 школе есть классы по 18-19 учеников). Экономически целесообразнее оставлять одного учителя (например, химии или физики или биологии и т.п.), который будет ездить между двумя школами.

6. Этот же недобор учеников может привести к тому, что классы нашей и 824 школы могут объединить, чего очень бы хотелось избежать, учитывая контингент школы 824 и ее ориентированность на коррекционное обучение и иностранных граждан (209 учеников данной школы из 439 – иностранные граждане из стран ближнего зарубежья).

7. В техникуме очень большая текучка кадров, связанная со сложным характером его директора, его некорректным отношением к сотрудникам (информация от преподавателя техникума).

  1. Переход наших детей в образовательное учреждение среднего профессионального образования (а именно это, как нам разъяснили директора школы и техникума, будет написано в аттестате выпускника), может привести к тому, что наши дети не смогут получить отсрочку от армии для обучения в ВУЗе или в другом учебном заведении среднего профессионального образования. Поскольку повторная отсрочка дается только в случае обучения гражданина в общеобразовательных учебных заведениях по программам полного среднего образования (т.е. в школах) или по программе бакалавриата (раздел IV, ст. 24, п. 2 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ).

Помимо данных минусов, хочется отметить повышенную заинтересованность обоих директоров – техникума и нашей школы в этом в этом объединении и отсутствие информации про данное присоединение у родителей и учеников школы. Мы узнаем об этом важнейшем решении практически случайно.

Не смотря на то, что обсуждение вопроса реорганизации школы должно быть публичным, Лариса Львовна отказывает разместить на сайте школы какую-либо информацию о планирующемся объединение для предварительного обсуждения. По ее словам, информация появится только после того, как будет проект объединения, согласованный с директором колледжа. И не факт, что это будет ДО, а не ПОСЛЕ всех голосований и собраний.

 

Не понятна позиция Ларисы Львовны, связанная с объединением нашей школы с другими школами (в частности, со школой 1005). Ее аргументы о слабом учительском составе в этой школе и о том, что когда-то раньше она была слабее нашей, не кажутся убедительными.

 

Так же подозрительна заинтересованность директора техникума в нашей школе. Он, с одной стороны, несколько раз повторил, что ему наша школа не нужна и на собрании трудового коллектива 14 марта прямо сказал, что больше не приедет. С другой, уже через неделю – 21 марта в 3-й раз пришел и активно участвовал на собрании в обсуждении вопроса объединения.

Не смотря на то, что директор техникума отрицает свое желание включить в свой состав нашу школу, выгоды, которые получает техникум, в случае присоединения школы, представляются очевидными. Это и привлечение абитуриентов (без дополнительных расходов на рекламу), и получение в свое распоряжение здания и большой территории нашей школы, и увеличение финансирования и т.д. Кроме того, у руководства техникума появится возможность оказывать давление на учащихся старших классов, которые стоят перед выбором учебного заведения среднего профессионального образования, с тем, чтобы они пошли учиться именно в данный техникум.

 

 

Плюсом данного объединения, по словам нашего директора, является хорошая материальная база техникума и возможность наших детей в старших классах параллельно со школой, получать профессиональное образование. Плюсы весьма сомнительны, учитывая то, что во-первых, данный техникум находится далеко от нас и добираться до него надо общественным транспортном, а значит пользоваться этой материальной базой будет весьма затруднительно. А во-вторых, получать параллельно профессиональное образование вместе с общим физически не возможно, потому что старшеклассники, помимо 7 уроков в школе должны еще делать домашние задания и готовиться к ГИА и ЕГЭ, ездить на курсы подготовки к ВУЗу и т.д. Кроме того, многие занимаются в дополнительных кружках и спортивных секциях. Многие из них освобождаются только поздним вечером. Когда им получать дополнительное профессиональное образование?

И какое по качеству образование можно получить в техникуме, имеющем такой широкий набор специальностей (от юриста и экономиста до дизайнера, фармацевта и техника)?

При том, что большинство специальностей открыты в последние несколько лет, у некоторых из них не было еще ни одного выпуска (дизайн, фармацевтика), а некоторые (экономика и право) будут закрываться в связи с переводом этих специальностей в рамки высшего образования?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: