Прелюбодеяние и блуд в чем разница?




Нет четкого определения этим понятиям, каждый человек воспринимает веру и эти понятия по-своему. Зачастую, под прелюбодеянием понимают измену мужчины или женщины, которые состоят в браке, нечистоту в помыслах и сердце. Прелюбодеяние расценивается так же как предательство, не с точки зрения телесной мысленной или душевной измены партнеров, а как удар острым ножом в спину, по- другим причинам. Часто зависть к противоположному полу и эмоциональное состояние заставляет человека совершать бездумные поступки, о которых он/она потом будут очень сильно сожалеть.

 

17). Немилосердие/безжалостность/жестокость:

Жестокость – одно из самых страшных проявлений греха в человеке. Грехи могут быть разные: и зависть, и осуждение, и пустословие, и плотские грехи, от которых так часто страдают люди. Но жестокость особым образом парализует духовную жизнь человека. Жестокий человек не способен ни на какое доброе дело. Жестокость есть некий признак господства темной силы в жизни человека. Спаситель принес в мир слова, которые никак не соответствуют злому и жестокому образу жизни: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Замечательно говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: ты не можешь просить Господа о милости к себе даже в трудных обстоятельствах жизни, если ты жесток по отношению к ближнему. Действительно, жестокость парализует всякую возможность человека обращаться к Богу, потому что никакая просьба жестокого человека не может быть Богом удовлетворена. Такой человек никому никогда и ни в чем не помогает, а стало быть, нет пределов для его недоброжелательного отношения к ближним. Сегодня мы живем в мире, где жестокость, которая обычно вызывала у людей отвращение, страх, осуждение, теперь входит в наш быт и даже в нашу культуру, особенно через синематограф. Нас убеждают, что только жестокостью можно разрешить все конфликты. Выигрывает тот, кто бьет так, что другой встать не может, кто метко стреляет и тем самым уничтожает. Постепенно в массовое сознание входит образ человека, уничтожающего врагов вокруг себя, жесткого, неспособного ни на какие компромиссы. И если такой образ будет усвоен, если вместо положительного героя нашей классической художественной литературы, в основу которой был положен нравственный идеал, будет навязан образ человека жестокого, то мы разорвем связи со своей традицией, мы создадим страшное общество. Когда я говорю «мы», я имею в виду не только Россию, не только Русь – я имею в виду весь род человеческий, весь мир, потому что образ жестокого героя не соответствует нравственной природе людей.

Никогда страшные образы преуспевающих жестоких людей не должны стать притягательными для нашей молодежи, для нашего народа. Иначе мы погубим самих себя, разорвем связь с Богом и Господь от нас отступится.

 

18). Сквернословие/клевета/инакомыслие:

Сквернословие – это порабощение бесовским силам!!!

Увы, уровень культуры речи сегодня так катастрофически низок, что к «ненормативной лексике», как именуется брань в лингвистике, не стыдятся прибегать ни политики в публичных выступлениях, ни журналисты, что уж говорить о «простых смертных»: многие по-матерному разговаривают, умудряясь почти не прибегать к иным словам. Все это очень печально, особенно потому, что сквернословие – это не только и не столько проблема культуры. И менее всего проблема культуры. О том, почему сквернословие – зло, чем оно опасно с духовной точки зрения, к каким силам взывает ругающийся, говорят пастыри Русской Православной Церкви, давая и советы, как воздерживаться от сквернословия, как противостоять искушению выругаться.

Слово – это универсальный инструмент, который дан нам для общения с людьми, но в словесную форму мы обращаем чаще всего и свою молитву к Богу. Бывает, конечно, такая молитва, как говорит святитель Феофан Затворник, когда мы молимся не словами, а чувством, какой-то мыслью, в слово не оформившейся. Но чаще всего мы всё же обращаемся к Богу словесно. Когда человек использует данный ему дар слова настолько нерассудительно, небрежно, что позволяет себе произносить гневные слова, это и нелогично, и неестественно, ибо, как указывает апостол Иаков, не может из одного источника истекать и горькая, и сладкая вода. Не может человек одними и теми же устами и Бога прославлять, и кого-то хулить. Когда человек сквернословит, он оскорбляет не столько свои уста, сколько свое сердце, свой разум, свою душу и потом бывает очень трудно по-настоящему к Богу обращаться.

19). Важность/значимость/превосходство:

Превосходство, покорение и управление человека над всем земным, указывает на его особую значимость/важность, отличительную от значимости прочих земных благ и созданий. Эта значимость состоит в том, чтобы через раскрытие и образование сил и способностей, через деятельное стремление достигать возможных целей, разнообразными путями, методами, способами, разработанными системами, включая варварские + махинаторские, т.е незаконные, ставить и наделять себя высоким уровнем важности, что приносит вред не только окружающим людям, но и себе самому. В то же время важность является страшным грехом и относится к великим грехам.

 

20). Неверие:

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно. Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом не разбираюсь и ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить или это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

 

21). Убийство и самоубийство:

Убийство и самоубийство – самый страшные грехи!!!

Самоубийство есть самый страшный из всех грехов, совершенных против шестой заповеди, так как в нем грех убийства отягчен еще смертным грехом отчаяния, ропота и дерзкого восстания против Промысла Божия. Кроме того, самоубийство исключает возможность покаяния. По тяжести этого греха самоубийцы лишаются церковного отпевания, погребения и поминовения. Исключение составляют случаи самоубийства, совершенного в состоянии невменяемости. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (случайное падение с высоты, потопление в воде, отравление пищей, гибель на производстве и т.д.), которые не признаются самоубийцами. Сюда же относят самоубийство, совершенное в состоянии острого приступа душевного заболевания или под воздействием больших доз алкоголя или наркотиков (так называемого «патологического опьянения»). Шестой заповедью Господь Бог запрещает убийство, то есть отнятие жизни у других людей и у самого себя (самоубийство), каким бы то ни было образом. Жизнь есть величайший дар Божий; поэтому лишать самого себя или другого или других жизни - самый ужасный, тяжкий и великий грех.

Человек повинен в грехе убийства и тогда, когда сам лично и не убивает, но способствует убийству, отдавая приказ, подталкивая или просто не мешая другим в этом преступном деле. Например: судья, выносящий смертный приговор подсудимому, невиновность которого ему известна; всякий, кто пособничает другим в совершении убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием, или кто укрывает и оправдывает убийцу и тем способствует совершению новых преступлений; женщина, совершающая аборт, и те, кто подстрекает и поддерживает ее в этом греховном замысле; всякий, кто тяжелым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих подчиненных и тем ускоряет их смерть; всякий, кто невоздержанием, пьянством, развратом, наркоманией и различными пороками сокращает собственную жизнь; кто не избавляет и не спасает ближнего своего от смерти, когда вполне мог бы это сделать. Грешит против шестой заповеди и тот, кто желает смерти другому человеку, даже на мысленном уровне, не оказывает помощи больным и бедным, живет с другими во вражде, питает в себе чувства зависти, злобы, ненависти, заводит с другими драки и ссоры, огорчает своих ближних. Грешат против этой заповеди злые и сильные, которые обижают слабых, что особенно часто встречается в детской среде. Евангельский закон говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего

(ближнего), есть человекоубийца». Кроме телесного убийства, есть еще более страшное и зловещее убийство - убийство духовное. Роль духовного убийцы чаще всего исполняет соблазн, то есть если кто совращает (соблазняет) ближнего своего в неверие или на путь порочной жизни и тем самым подвергает душу его духовной смерти и тлению.

 

22). Аборт:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: