Тема лекции | Лектор 2012 | Лектор 2014 |
1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор - убрать слабое звено) | Киселев | Яковенко |
2. Структура и виды компенсаторов | Подколзин | Алтабаева |
3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды | Мельшиян | |
4. Свойства и функции | Мошану | |
5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системоообразующих факторов | Шпилевая | Галкина |
6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев | Черкашин | |
7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений | Ерженинов | Клюева |
8. Способность разума к прогнозу и системные недостатки человека | Шпилевой | Мухина |
9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель | Клюев | Галкина |
10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды | Логинов | |
11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться | Катальникова | Старостин |
12. Функции и совйства организма | Шумаков | |
13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений | Макеев | |
14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы и разрушители | Соромотина | Шматкова |
15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга | Белоусов | Куприянова |
16. Функции человека | Комаров | |
17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека | Стуков | Шматкова |
18. Человек - поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды | Кузнецов | Юманов |
С собой необходимо иметь:
|
- противогаз;
- утяжелители, минимум по 1,5 кг на каждую ногу, с удобными широкими липучками, чтобы можно было быстро снять и одеть.
Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."
Год 10
Тема лекции | Куратор | Лектор 2013 | Лектор 2014 |
1. Понятие и механизмы адаптивности | Кончаковский Р. | Комаров | Оберюхтина |
2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе | Кончаковский Р. | Рожкова | Пашкова |
3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах | Кончаковский Р. | Стуков | Антимонов |
4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах | Кончаковский Р. | Кузнецов О. | Еремина |
5. Уровни адаптивности человека | Кончаковский Р. | Шпилевой | Вельмин |
6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота | Кончаковский Р. | Черкашин | Бураков |
7. Ресурсоемкость адаптивных систем | Кончаковский Р. | Белоусов | Яковлева |
8. Адаптация - Адекватность - Адаптивность: грани взаимосвязи | Кончаковский Р. | Ерженинов | Губотенко |
9. Разрывы как причина дезадаптивности | Кончаковский Р. | Макеев | Максимова |
10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности | Саматова Зиля | Мошану | Матвеев |
11. Функциональная тренировка. Понятие. Содержание | Саматова Зиля | Клюев | Лебедева |
12. Функциональная тренировка сердца | Саматова Зиля | Подколзин | Пахмутова |
13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь | Саматова Зиля | Шпилевая | Сурнина |
14. Нейрогенезис | Катальникова С.В. | Мельшиян | Бураков |
15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация | Катальникова С.В. | Киселев | Вельмин |
16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения | Катальникова С.В. | Логинов | Антимонов |
17. Физиологический (микробиологический) имммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная) | Катальникова С.В. | Кузнецов А. | Еремина |
18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность | Зинькович В.В. | Шумаков | Штинова |
|
ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя
БЕГ
аэробно-силовые нагрузки
С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).
Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."
|
УШУ-САНЬДА
- выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
- удар кистью - техника "лапа тигра"
- взрывные техники перемещений, защит и ударов.
Год 11
Тема лекции | Лектор | Куратор |
1. Коэволюция. Выгода партнров как двигатель изменений | Логинов | Шпилевой |
2. Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора | Катальникова | Шпилевой |
3. Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон | Рожкова | Шпилевой |
4. Способы выявления вариантов связанных изменений | Стуков | Шпилевой |
5. Связанные свойства и связанные признаки | Подколзин | Шпилевой |
6. Селекция признаков в эволюции и отборе | Мошану | Шпилевой |
7. Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений | Ерженинов | Шпилевой |
8. Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности | Клюев | Логинов |
9. Стратегическая цель как потребность создания предпосылок, которых еще нет; к результату, который только замышляется | Мельшиян | Логинов |
10. Преадаптация как важнейший элемент стратегии | Шпилевая | Логинов |
11. Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь | Шумаков | Клюев |
12. Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации | Комаров | Клюев |
13. Виды коммуникабельности, ее классификация | Белоусов | Клюев |
14. Виды социальной адаптации | Макеев | Клюев |
15. Влияние социальной адаптации на мозг | Макеев | Клюев |
16. Преадаптация и иммунитет | Юманов | Логинов |
17. Влияние имммунитета Экосистемы на преадаптацию | Кузнецов | Логинов |
18. Преадаптация и иммунитет как два элемента развития | Шпилевой | Логинов |
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».
ПЛАВАНИЕ:
Построение физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.
БЕГ:
Построение физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.
На семинар необходимо с собой взять:
1. Мешки для гипоксической беговой и интервальной тренировок (либо противогазы с 3-5 трубками, гипоксические маски не подходят!!!!). Каждый должен взять столько мешков и дополнительных приспособлений (вырезанные горлышки от бутылок, резинки, липучки, крышки, веревки и пр.) чтобы хватило на 9 полноценных тренировок по 60 мин.
2. Х/б перчатки для интервальных тренировок (лучше иметь несколько пар, чтоб можно было выкидывать а не стирать)
3. Скакалку для интервальных тренировок
4. Гимнастический коврик для плавания и бега (для растяжки в парах)
5. Перчатки боксерские (можно снарядные – для имитации ударной техники, только касания)
6. Очки и купальные принадлежности для плавания
7. Кроссовки для бега.