Римская церковь и медицина




Страх перед заболеваниями насаждал Ватикан со своими понятиями о том, что болезнь происходит от демона болезни, как предполагалось ещё в Древней Греции. Чтобы утвердить свою полную власть, церковь утверждала, что болезнь есть наказание боже.

Эта идея была лишь на краткое время оставлена при императоре Отто в начале 11 века, когда император пригласил французского гуманиста Герберта де Ауреак для создания новой медицины.

В то время значительная часть римской империи не имела научных знаний, культивировалось в основном военное ремесло, и многие римляне были лишены университетов и культуры. В образцах ранней готической архитектуры – примитивные строения, маленькие окошки, нет высоких зданий – у них просто не было знаний для серьёзной архитектуры.

Итак, они пригласили Герберта де Ауреак, он же папа римский Сильвестр II. Он привёз арабов, и они обосновались при каждом гарнизоне, которые впоследствии стали монастырями. Цель была в том, чтобы привнести знания китайской медицины, которые арабы унаследовали и самостоятельно развили в своей науке. А в китайской медицине самого понятия заразных заболеваний вообще не было в принципе, там речь идёт об избытке или недостатке энергии, о влияниях (по-латински influenza). Речь идёт о недостатке или избытке света и тепла, но не заразных болезнях.

Идеи заразных заболеваний нет также и в индийской медицине (аюрведе). Это понятие чисто европейское и ориентированное на военный менталитет.

Идею о том, что болезнь является чем-то подлым и вероломным отвергал ещё великий врач и философ Гален, живший во времена императора Марка Аврелия (2 в н.э.). Размышляя на тему болезней и грехов, он пришёл к выводу, что человеческие грехи вторичны, они просто являются следствием болезненных состояний. Это созвучно идеям новой германской медицины д-ра Хамера. По его наблюдениям, в снимках компьютерной томограммы головного мозга видны зоны поражения у людей с психотическими маниакально-депрессивными состояниями.

Герберт де Ауреак придерживался концепций восточной медицины и хотел привнести гуманистические начала в основание империи. Однако вскоре после его смерти всё это резко изменилось. Были введены суды медицинской инквизиции по всей Римской империи.

Ватикану не удалось полностью конфисковать архивные документы того времени, особенно в протестантских регионах.

Городские хроники и книги рассказывают о том, что организованные инквизиторские трибуналы под руководством римских священников и представителей местной власти определяли кто является священной жертвой или на кого легло проклятие болезни и наказание божее, и такой человек, следовательно, должен быть изгнан. Смысл лепрозория был именно в этом. Немецкий аналог этого слова Aussatz означает изгнание.

Эта практика распространилась в римской империи повсеместно в 11 веке. Суду подвергались люди с естественными особенностями, такими как облысения или пятна на коже. Могли обвинить человека, который по чьим-то свидетельствам разговаривал во сне, или даже применялись ещё более изощрённые способы для «диагностики» как, например, если у человека появлялись мурашки на коже от сквозняка. Вполне можно это назвать «средневековым тестом на СПИД». Это становилось критерием для изгнания, человек получал пожизненное клеймо и изгонялся из города с полным запретом приближаться к поселениям под угрозой смертной казни.

Такова была идея лепрозория, т. е. изгнания с начала 11-го века. Далее, в 1308 году резко изменился климат, наступил малый ледниковый период, и в северном полушарии из-за сильного похолодания начались неурожаи, голод, социальное напряжение.

В 1348 году произошло сильнейшее землетрясение с эпицентром во Фриули, оно разрушило множество городов средиземноморья. Произошёл крах многих отраслей и прежде всего торговли, т.к. Венеция (крупнейший торговый центр) была разрушена. Всё это было истолковано ортодоксальной церковью как власть антихриста и наказание божие, и здесь пригодилась уже испытанная теория заразных болезней. Священники и местные власти объявляли, что на народ пролился гнев божий. Объявляли целые кварталы и поселения людей одержимыми демонами, заразными, чумными, вводили карантины, и инквизировали, лишали всяких прав, уничтожали людей, отравляли ядами, в точности как это описывал Гёте.

Они просто переименовали лепру в чуму, чёрную смерть. Впоследствии, после французской революции тот же подход использовался под новой вывеской эпидемии оспы. Сегодня тот же обман раскручен под видом несуществующего вируса СПИДА (ВИЧ). И всякий раз люди затерроризированы и запуганы до предела, когда объявляется эпидемия, поскольку они становятся бесправными, их могут изолировать в карантине, их могут убить, их могут отравить, как это описывал Гёте. В то же время тысячи людей погибали от истощения, от голода, были социальные волнения, бедствия. А выжившие аплодировали и славили убийц.

Эта медицинская система всегда действовала репрессивно в случаях кризисов и всегда рассматривала болезнь как что-то агрессивно-злое, ползучее, распространяющееся подлым образом, как беснующееся чудовище, как злое заклинание, как демона болезни. Этот страх был очень глубоко внедрён в человеческое сообщество. На этом страхе выросла колоссальная власть фармацевтической мафии, и эту власть она так просто не отдаст – если только мы с вами не станем активными и осознанными людьми и гражданами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: