ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА (7)




Поскольку число 7 является не только числом его жизненного пути, но и числом особенностей его характера, некоторые из качеств семерки придали особое значение способу его взаимодействия с людьми в повседневной жизни.

Возможно, он был довольно замкнутым по отношению к другим и не интересовался социальными и поверхностными взаимоотношениями. Для него были важны только межличностные отношения на глубоком уровне. В юности он мог быть слишком чувствительным и застенчивым. Хотя он, безусловно, был добрым и чутким к другим, его личная жизнь была скрыта от других, особенно в годы юности. В основе его природы лежала открытость к окружающему миру, и он проявлял интерес к сути вещей.

Гороскоп Микао Усуи

После того как я с энтузиазмом прочитал нумерологический анализ доктора Усуи, мне пришла в голову мысль попросить нашего друга Джинни Биддера, учителя Рэйки из Новой Зеландии, составить гороскоп на доктора Усуи. Я не большой любитель гороскопов, которые уделяют много внимания будущему и прошлому и рассказывают нам, когда мы женимся (выйдем замуж), станем богатыми или бедными, умрем или поедем в долгое путешествие. Будущее меня не интересует, а прошлого уже нет. Единственное, что у нас действительно есть, - это настоящий момент. И астрология может быть для нас прекрасной помощью в осознании этой мимолетной реальности.

С ее помощью мы иногда можем очень ясно осветить способности, таланты и образцы поведения, делая таким образом жизнь более легкой для соответствующего человека или его близких.

Личность Микао Усуи до сих пор является для многих из нас великой тайной, и мне бы хотелось попытаться приблизить его ко всем нам с помощью следующего гороскопа. Поскольку мы еще мало знаем о его жизни, личности и характере, а все люди, с которыми он был близок, давно умерли, я надеюсь, что мы сможем достичь таким образом большей ясности.

Я немного сократил гороскоп и привел его в теперешнюю форму.

Микао Усуи был человеком, руководимым сильным желанием: он хотел помочь человечеству. У него было ясное видение своих жизненных целей и той трансформации, которая произойдет в японском обществе в будущем. У него были влиятельные друзья в политике, которые могли помочь ему позитивно влиять на общество. У него было много интересов, особенно в области философии, религии и духовных знаний и роста. Для него были важны и жизнь в центре общественного внимания, и открытие новых путей. Он был невероятно целеустремленным и участливым человеком, который знал, как очаровывать окружающих его людей своим юмором, мудростью и обаянием. Он интересовался путешествиями и чужой культурой. Он наслаждался принятием решений, был усердным работником и имел огромную силу характера.

Одной из его специальностей было общение с другими людьми. Ему было легко прийти к общему знаменателю с другими - даже если это касалось большой группы людей. Он не любил работать один.

Он был искренним и обладал жизнерадостным характером. Кроме того, он был надежным другом и сердечным советчиком. Для него была важна как принадлежность к какой-то группе, так и чувство, что его любят и принимают. Временами его взаимоотношения с семьей страдали разногласиями.

Его рациональный ум был острым и критичным. Он имел обыкновение все планировать до мельчайших деталей и исследовал все возможные аспекты предмета. Кроме того, у него был редкостный дар оратора. Поверхностный разговор не интересовал его.

Для него было удовольствием жить и творить.

Верность и доверие были необходимы для него. Он обладал обостренным чувством справедливости.

Он обладал особенным талантом заражать других энтузиазмом. В основном, он избегал необходимости быть неприятным. У него была сильная потребность в свободе, и он никому не позволял себя принуждать.

Возможно, внутри него был конфликт между свободой и экспансией, но когда он его преодолел, то жил в здоровом сочетании энтузиазма и порядка. Он также имел тенденцию тратить всю свою энергию для достижения духовных целей. Возможно, он считал себя не отвечающим интеллектуальным требованиям по сравнению с другими.

Лично для него было очень важно выражать себя, находить наслаждение в жизни и разжигать радость и счастье внутри собственного сердца.

Он обладал способностью видеть, понимать и делиться с другими людьми связью между психическим и физическим здоровьем!

Традиционные уровни Рэйки Риохо

Традиционная японская система Рэйки разделена на несколько уровней.

Уровень Сёдэн является самым низшим в Усуи Рэйки Риохо (первая ступень в традиции западного преподавания). В свою очередь, этот уровень разделяется на Року-то (6 ступень), Го-то (5 ступень), Ён-то (4 ступень) и Сан-то (3 ступень).

Для овладения этими уровнями с учеником четырежды в месяц проводят беседы и консультации, пока мастер не решит, что человек способен перейти на следующий уровень. Каждую неделю ученики Рэйки собираются для совместной работы.

Во время этих встреч они повторяют пять принципов Рэйки, поют японские стихи вака, прослушивают лекции учителя, делают дыхательные упражнения, практикуют метод под названием Рэйдзи и получают Рэйдзу - передачу энергии.

Проводя друг с другом целительные сеансы, ученики Рэйки учатся сканировать тело, постигая мастерство интуитивной диагностики. Это является основным критерием для перехода на следующий уровень обучения. Кто-то очень быстро добивается успехов, кому-то требуются для этого недели, месяцы, годы. Рэйки - это путь постоянной учебы и практики вместе с учителем.

Следующий, более высокий уровень называется Окудэн и делится на две части: Окудэн-Зенки (первая часть) и Окудэн-Коки (завершающая часть).

В первой части изучаются символы. Во второй - дистанционное и ментальное лечение. Также преподаются дополнительные методы, о которых Микао Усуи рассказывал в разделе "Вопросы и ответы".

Следующий уровень называется Синпидэн (что означает "таинство") и передается небольшому количеству лучших учеников, выбираемых учителем Рэйки.

Пройдя инициацию Синпидэн, ученик может получить разрешение профессионально лечить других.

Только некоторые из тех, кто закончил Синпидэн, могут стать ассистентами учителя. Этот уровень называется Синан-Каку, что близко понятию "ассистент учителя".

Когда учитель считает возможным, он дает своему ученику разрешение проводить свои собственные занятия и набирать себе учеников. Этот уровень называется Сихан, что по-японски означает "учитель". Данный термин включает в себя понятия авторитетности, образца для подражания, моральной силы и мудрости.

Подлинное или неподлинное

Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи.

Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи в Токио.

Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо.

В Японии никогда не существовало таких титулов, как "Гранд Мастер" или "Держатель линии".

Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи. Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий.

В Рэйки -кругах Японии очень немногие слышали о X. Таката.

Известно, что господин Хаяси вел свою практику в додзё (школа, зал для практики) в Синано-чо (Чо означает город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты. Очевидно, на этом и основывается утверждение, что господин Хаяси возглавлял тогда клинику Рэйки. А может быть, дело в переводе японского слова " byoin ", которое часто неверно понимается как "клиника". Даже самая небольшая врачебная практика в Японии называется этим словом.

Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учреждения. Мы так и не смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В связи с этим мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и его законные наследники достойны истины.

У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы.

В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей!

Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально-культурных и лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда видим их в группах, что затрудняет личный контакт.

После многолетнего опыта в моей языковой школе я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, - это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Кандзи для обозначения горы или реки прекрасный этому пример:

 

Кандзи (гора) и Кава (река)

 

Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Спустя почти семь лет жизни в Японии я знаю только двух японцев, способных мыслить логически и прямолинейно.

Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели бы этим искусством.

Для того чтобы распространять японскую систему Рэйки, созданную в очень интуитивной манере, западным людям необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала, и не имеет значения, используется одна система или другая.

Если в западном Рэйки ритуалы инициации были четко систематизированы, то в традиционном Рэйки Японии учителю дозволялось гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Однако стать учителем Рэйки было не просто, для этих целей отбирались только немногие ученики, достигшие определенного духовного развития. Мы могли бы, конечно, возразить, правильно ли заниматься подготовкой только уже духовно развитых учеников? В моей карьере учителя Рэйки я уже пережил несколько удивительных моментов в этом отношении. Некоторые из моих учеников - именно те, кто казался мне зрелым и целостным, просто оставили саму идею стать учителями Рэйки; другие же, кого я в свое время считал ленивым и запутавшимся, теперь часто предоставляют мне возможность поблагодарить их за мудрые советы.

Мне кажется, что детальный и проверенный временем ритуал посвящения абсолютно необходим на Западе, где уровень учителя Рэйки свободно доступен любому. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично.

С другой стороны, действительно, существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая история, не применимая к Рэйки. Духовные учителя, такие, как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того чтобы сделать это, Мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако оставим это просветленным!

В Западную систему были добавлены двенадцать позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но для позиций рук на теле исцеляемого оставлена некоторая свобода выбора мест, которым необходимо воздействие энергии. Как мы уже сами видели из текстов с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии тела.

Я лично нахожу положения рук очень полезными для начинающих учеников. В определенном смысле, они направляют энергию в теле и в то же время соединяют пациента и целителя с Землей. Интуиция, конечно, важный инструмент, но он не всегда безопасен, поскольку границы между интуицией и иллюзией весьма тонки.

Может быть, Ч. Хаяси или X. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей - в частности, того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели совместить с Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй мировой войны. Было бы абсолютно невозможно пропагандировать буддистски-ориентированную японскую целительную систему в Америке без того, чтобы в результате не получить большие неприятности. На Западе, возможно, люди никогда бы не услышали о Рэйки, если бы эта система преподавалась в оригинальном виде на Гавайях. Поэтому я от всего сердца благодарен X. Такате за то, что она открыла для нас дверь к Рэйки. Однако в настоящее время больше нет необходимости представлять Рэйки как христианское направление. Я ничего не имею против христианства, но доктор Усуи христианином не был.

Оригинальные методы японского Рэйки теперь нужно изучать и преподавать снова. Было бы жаль позволить им собирать пыль под ковром секретности.

Западным последователям Рэйки было рассказано, что все целители Рэйки в Японии умерли во время Второй мировой войны. Конечно же, это полный абсурд, просто дело в том, что в то время обществу Усуи Рэйки пришлось часто перемещаться.

Поскольку многие из его членов вышли из Императорского морского флота, им пришлось быть очень осторожными во время войны, чтобы не быть на виду, ибо их преследовали как участников движения за мир. Некоторое время правление общества Усуи Рэйки находилось в Того Дзинзя, синтоистской часовне в Харадзуку, Токио.

В самом Токио есть по меньшей мере четыре традиционных течения Рэйки. Основная линия все еще возглавляется господином Кондо. Я лично познакомился с пятью различными японскими течениями Рэйки, которые охватывают всю страну. Каждое из них имеет свой собственный привкус и свою индивидуальность. (В Японии Рэйки, которое практиковалось и все еще практикуется буддийскими монахами, работает с дыханием и медитационными техниками. Другой источник соединяет Рэйки и макробиотику. Третий источник соединяет Рэйки с синтоизмом, и так далее, и тому подобное.)

Насколько мне известно, ни одна из традиционных японских школ Рэйки не принимает на обучение иностранцев или японцев, живущих в других странах. Руководство госпожи Коямы не было заинтересовано в обмене информацией с неяпонцами. Я не могу осуждать их за эту позицию после всего отрицательного опыта, который они имели с иностранцами. Время покажет, изменится ли что-либо под предводительством господина Кондо или нет.

Сегодня в Японии тысячи учителей преподают Западную систему Рэйки. Поскольку мы с Четной были первыми, кто начал преподавать в Японии все уровни Рэйки, многие из них познакомились либо с нами, либо с кем-то из наших учеников. Как это ни странно, то, что возвращается в Японию, нередко вызывает больший интерес, чем то, что родилось в Японии и никогда не покидало страну. Это похоже также на ситуацию с микробиотикой.

Западное Рэйки, которое преподается в Японии, со временем впитало в себя от своих учителей аспекты Нью-Эйдж и, таким образом, стало очень похожим на Рэйки, известное на Западе. После обучения у нас некоторые японские учителя Рэйки учились у других мастеров и объединили несколько систем. Другие смешали западное и восточное Рэйки.

Рэйки адаптируется к возможностям и интересам тех, кто его практикует. Почему бы и нет?

Я считаю, что в Рэйки все вращается вокруг одной оси - оси энергии. И эта энергия одна и та же всюду, и не имеет значения, из какой страны, из какого направления или философии она происходит. Энергия Рэйки является и остается энергией Рэйки, без всякой атрибутики и без ограничений. Именно этому и стоит радоваться!

Глава 3.
Ментальное тело

Обмен опытом

Я никогда не понимал, почему некоторые учителя Рэйки хотят сохранить свои знания только для себя. Подобное положение вещей существовало и в основных мировых религиях на протяжении тысячелетий. В Индии, например, брахманы хранили свои знания в секрете от простых людей, чтобы можно было сохранять свою позицию в качестве посредников между Богом и людьми. Они даже зашли так далеко, что создали ученый язык, санскрит, для наиболее важных учений, который было позволено изучать только одной особой касте, и ни в коем случае женщинам! В ответ на это Гаутама Будда начал учить на пали, языке простых людей. Мы можем запоздало выразить Ему нашу глубочайшую признательность за это!

Знание, которым не делятся с другими, перестает быть знанием. Слово нуждается в том, чтобы кто-то услышал его, чтобы оно стало Словом. Разумеется, есть вещи, которые не следует рассказывать каждому, но это относится не только к Рэйки! По моему мнению, все те сведения, которые сегодня публикуются в интернете и в книгах о Рэйки, заходят слишком далеко. Хотя я не считаю безнравственным публиковать ритуалы и символы инициации, я думаю, это бесцельно и бессмысленно. Это не поможет никому, даже если любопытство некоторых людей будет удовлетворено.

Хотя, когда это касается информации, которая важна и интересна для нас всех, у меня прямо противоположное мнение: чем больше мы знаем о докторе Усуи и его методах исцеления, так же как и об исцеляющих методах, созданных за это время другими учителями Рэйки, тем более эффективно мы все можем использовать Рэйки. Рэйки - не мертвый предмет, а потому оно постоянно продолжает развиваться с помощью тысяч учителей и учеников Рэйки. Чтить оригинальные методы Рэйки хорошо и прекрасно, но это не значит, что к ним не следует добавлять ничего нового.

Несколько дней назад у меня был трехчасовой разговор на эту тему с хорошо известным американским учителем Рэйки и писателем Уильямом Рэндом в экспрессе Токио-Киото. Он подчеркивал, как важно для мастера Рэйки, когда он обучает какому-то методу, рассказывать своим студентам, что именно он сам добавил к нему, чтобы базовое учение, которому он научился от своего учителя, не стало выхолощенным. Вот почему многие учителя Рэйки не только обучают Рэйки Один, Два и Три (или Четыре), но и дают продвинутый обучающий курс, который нередко состоит из их собственных дополнений. Это также относится к моей жене и ко мне.

По-моему, для каждого из нас, вовлеченных в Рэйки, важно начать слушать свой собственный внутренний голос и экспериментировать с Рэйки. Где бы мы были сегодня, если человечество не продолжало бы развиваться?

Страх

Всякий раз, когда я принимаю важное решение или сильное желание осаждает мое сознание, я спрашиваю себя, какой у меня может быть мотив. Используя символ дистанционного исцеления второй ступени Рэйки, я соединяюсь с моей сердечной чакрой, посылаю символ мысленного исцеления и скрепляю его символом энергии. Я обращаюсь к своему духовному сердцу и спрашиваю о причине моего желания. При этом требуется абсолютная честность с самим собой. Если моим мотивом является страх, я не следую за желанием, не пытаюсь его осуществить. Я благодарю мое сердце за полученную ясность и оставляю это желание. Нервное желание, проанализированное таким образом, обычно не возвращается. Оно просто растворяется.

Когда имеешь дело с желаниями, которые особенно сильно заряжены эмоционально, иногда лучше спросить вашего партнера, что он или она считают мотивом. Вы можете сделать это либо в разговоре, либо используя другой метод Рэйки: партнер садится на стул, а вы стоите за ним. Заземлите себя символом фокусировки силы или, если вы уже изучили Рэйки Три, мастерским символом силы. Затем нарисуйте пальцем символ фокуса силы на затылке партнера. Позвольте энергии течь и затем нарисуйте символ мысленного исцеления на затылке партнера в точке, где позвоночник соединяется с головой. Еще раз позвольте энергии течь и скрепите символом фокуса. Затем встаньте сбоку от партнера, положите одну руку на его лоб, а другую - на затылок. Почувствуйте себя подобно свирели из бамбука, подобно каналу для божественной энергии. Почувствуйте, как белый свет струится через вас от головы к ногам, и позвольте этому свету течь через ваши руки в партнера. Теперь спросите высшее сознание партнера, какова причина этого желания или решения. Оставайтесь открытым для всего, что бы ни произошло.

Поблагодарите вашего партнера и дайте ему несколько минут, чтобы ощутить это прекрасное состояние ума, прежде чем вы расскажете друг другу ваши переживания. Возможно, что вы - или даже вы оба - получите совет от высшего сознания, внутренней мудрости, которая пребывает внутри каждого из нас. Теперь вместе оцените эти советы.

Метод, которым терапевт передает понимание своему клиенту, может очень помочь или помешать успеху терапии. Если слова терапевта ударят клиента, как кузнечный молот, у последнего, конечно же, проявится защитная реакция. Тогда терапевт причислит клиента к категории сопротивляющихся, а клиент воспримет терапевта как нечувствительного. В результате оба будут далеки от успеха.

В нашей школе я каждый день наблюдал что-то в этом роде между родителями и детьми.

Таким образом, важно быть как можно более чувствительным, когда вы работаете с такими утонченными формами терапии. Вместо "вы должны..." больше подходит "может быть, так..." или "возможно ли, что...".

Многие из наших желаний базируются на страхе. Возможно, например, что кто-то хочет стать богатым из-за элементарного страха быть голодным. Или кто-то хочет оставаться бедным из-за страха перемен, страха перед ответственностью или страха перед деньгами! Как вы видите, причина в обоих этих случаях может быть одна и та же. Решения, принятые на основе страха, никогда не будут свободны от энергии страха, а нечто, пораженное страхом, есть и останется ядом для души.

Что в действительности есть страх? Страх - это механизм напряжения, противоположный доверию и открытости, знак того, что эго не хочет позволить умереть двойственности, созданной им же. С помощью эго мы постоянно ставим границы между нами и окружающим миром, настаивая на нашей независимости. Я есть это и то, и могу делать это и то, и я делаю то, что я хочу делать. Я, Я, Я! Здесь нет места для общности, единства. Внутри этой позиции не может быть доверия.

Политические и деловые круги очень сильно хотят, чтобы их обещания основывались на страхе, потому что все мы имеем аналогичные трудности в освобождении себя от своих собственных страхов. Лично я не являюсь самым смелым человеком в мире, но я верю, что прежде всего важно осознать свои собственные страхи и посмотреть им в лицо. Стоит нам посмотреть страху в лицо, он обычно исчезает сам по себе.

Я помню один случай, который произошел со мной несколько лет назад в Индии. С самого детства я считал змей любого вида достаточно неприятными созданиями. Однажды я снимал представление уличных факиров, которых часто можно видеть в Индии. В конце представления один из факиров наконец-то "уговорил" кобру покинуть свою корзину и попросил меня подойти поближе. Он разрешил своему помощнику подержать мою видеокамеру и хотел положить змею мне на шею. Я почувствовал дискомфорт и захотел избежать этого, но факир был не из тех, с кем можно было так себя вести. Он обернул змею вокруг моей шеи. После первоначального беспокойства я расслабился и испытал всю прелесть прекрасного создания с миролюбивым нравом. Даже сегодня, просматривая видео, я все еще смеюсь при взгляде на свою физиономию. Я не то чтобы не любил змей, - я просто боялся, потому что не знал, как к ним относиться.

Часто мы испытываем страх перед неизвестным. А неизвестное таится в каждом мгновении. Кто знает, что может случиться прямо сейчас, завтра или через десять лет? Страх блокирует и парализует нас, заставляет наши сердца цепенеть и делает ум негибким.

Власть, жажда денег и недостаток ответственности, которые в течение ряда лет прокрадывались в Рэйки - или в Рэйки -бизнес, - также ничем не отличаются. Мы не можем привести в гармонию эти проблемы, когда прячемся от них или хотим от страха расколотить их на кусочки. Путь объединения проходит, прежде всего, через мирное сравнение внутри нас!

Так давайте подумаем о том, что беспокоит нас в способе передачи Рэйки, как ему обучают и как его продают. Тогда мы будем находиться на конструктивном пути.

В конечном счете всегда все сводится к работе над собой. Обучение других - это, в лучшем случае, второй шаг.

Власть, деньги и Рэйки

Несомненно, власть и деньги - это две вещи, которые становятся смертельным ядом для души, когда их смешивают. Этот яд не пощадил и западное Рэйки, что вызывает боль в моей душе. В Японии деньги для Рэйки не играют никакой существенной роли. Прежде всего, нужно понять динамику патологической борьбы за власть, окружающую наследие доктора Усуи, которое мы все разделяем друг с другом, независимо от того, к какой части мировой семьи Рэйки мы принадлежим. Это поможет нам определиться раз и навсегда.

На самом деле совершенно не важно, кто с кем борется и против кого. Кем являются воины в этой битве - не имеет значения. Незачем изображать козлами отпущения и причиной всех зол тех людей, которые пытаются владеть Рэйки только для себя. Желание запатентовать Рэйки - это не чья-то личная идея, а коллективное безрассудство, которое в конце концов найдет подходящее средство для своей реализации. Если такая-то госпожа не сделала этого, то найдется кто-нибудь еще, кто наверняка с этим справится.

Однажды один индийский святой по имени Нисаргадатта Махарай так ответил на вопрос, почему он никогда не говорит об ужасных обстоятельствах индийско-пакистанской войны: "Потому, что вы (слушатели) одновременно и убийцы, и убитые". Я часто слышал, как мой Мастер, Ошо, говорил, что только просветленный человек не является частью мирового зла, поскольку лишь просветленное существо осознает свои действия.

Власть безжалостно развращает людей. Как только человек почувствует вкус власти над другими, у него не будет иного выбора, пока его третья чакра не будет полностью сбалансирована и отцентрирована. Власть увлечет его за собой, как штормовая волна, и поглотит его, даже если он снова и снова будет давать рационалистические объяснения своим действиям. Я уверен, что каждый, кого согревает мысль о монополизации Рэйки, сможет найти в этом какие-то положительные моменты. Но это делу не поможет: Рэйки как жизненная энергия есть и останется свободной, как ветер, доступной для нас постоянно, - и любой, кто попытается сохранить эту жизненную энергию для себя, с самого начала обречен на неудачу.

Власть в ее первобытной форме есть не что иное, как энергия, сила. Это всегда зависит от того, как ее используют. То же самое применимо и к деньгам. Когда обе эти энергии используются для выгоды только одного человека или небольшой группы людей, для остального человечества результат всегда катастрофичен.

Деньги и власть - интересные темы, особенно в отношении духовного мира. Многие учителя Рэйки приносят с собой некоторый деловой опыт, знакомства и информацию. Нередко они бессознательно злоупотребляют властью в отношении своих учеников.

Конечно, всегда требуется два игрока, чтобы играть в эту игру, - один, который пользуется своей властью, и другой, который уступает власти другого над собой. Взаимоотношения жертвы и агрессора принимают форму симбиоза. Почти в каждой семье случаются такие ролевые игры между различными ее членами. В детстве я всегда был бедной жертвой, а мой брат был дьявольским агрессором - даже если это было не так и досаждал ему я!

Еще раз повторяю, что осознание этого является ключом к счастью. В тот самый момент, когда мы осознаем свою собственную власть или власть другого человека, решение очевидно.

Мы все нуждаемся в любви и внимании других людей. Существует очень много разных хитростей, чтобы получить это внимание. Казалось бы, что быть сильным человеком - это и есть тот путь, который обязательно приведет нас к цели. Ощутив хоть раз вкус обладания властью, уже нелегко стать снова простодушным, не имеющим силы человеком. Мы должны различать здесь власть и силу. Можно быть сильным человеком и не обладать властью над другими.

Особенно пагубно обладание властью в духовной сфере, подобной Рэйки. Я рекомендую каждому ученику Рэйки уйти от жаждущего власти учителя, если последний не желает возвращаться в любящее состояние света и единства. Духовное эго - это наиболее упрямое и неприятное эго!

Власть - это не наше личное качество. Напротив, это коллективное чувство, которое было дано каждому из нас с самого начала. У нас появляется выбор, позволить или нет этой волне унести нас, как только мы осознали это.

Иногда коллективное бессознательное направляет целые культуры в духовную бездну. Меня постоянно удивляет тот факт, как часто за короткий промежуток времени на экране появляется несколько голливудских фильмов почти одинакового содержания. Иногда это может быть тема самозванцев, которые угрожают спокойствию в доме и в семье, затем темой становится похищение детей, и так далее и тому подобное.

То, что мы называем своим собственным мнением, своей собственной идеей, своей собственной целью, своей собственной волей, часто является именно коллективным бессознательным, которое движет нами в определенном направлении. Путь из темноты коллектива к свету индивидуальности освещен духовной осознанностью. Эта осознанность не приходит к нам просто через что-то, подобное Рэйки. Каждый из нас должен работать над этим в течение всей жизни. Посредством посвящения ученик Рэйки или учитель Рэйки получают чудесный подарок от Вселенной, но они должны сами работать над своим психологическим созреванием. Конечно, существует очень много недопонимания в этом отношении. Посвящение в Рэйки не делает вас лучше других, святым или просветленным. Оно просто открывает дверь.

Деньги - это неисчерпаемая тема. В настоящий момент я сижу в ресторане индийского аэропорта в Мамбае и пью чай. В моем бумажнике находится 913 индийских рупий, 1500 корейских вонгов, 9000 японских йен и 250 долларов США, а также несколько кредитных карточек. Рупий мне будет достаточно на обед, вонгов мне хватит на метро из аэропорта в Сеуле до города, йены покроют мои дорожные расходы в Японии, а доллары понадобятся, чтобы купить несколько подарков в пути. Когда я был ребенком, я любил играть в "Монополию", и таким осталось мое отношение к деньгам. Их назначение есть и остается для нас чем-то вроде игры. Но в этом мире существует большое количество игроков, которые относятся к этому слишком серьезно.

С помощью Рэйки зарабатывается невероятное количество денег, что дает большую власть. Тем учителям, которые привыкли иметь большие заработки в Рэйки, сейчас необходимо поделиться своими доходами с другими учителями Рэйки, которых очень много. Ясно, что это кого-то задевает. И я сам нахожусь точно в такой же ситуации! Но потому, что многие из нас не хотят общаться с другими людьми цивилизованно, возникает конфликт, который, к сожалению, из-за разногласий распространяется на все, что под рукой, в том числе и на Рэйки.

Объявления в журнале " New Age " вызывают у меня странное чувство. Буквально несколько дней назад в одном индийском журнале я обнаружил, что некто называет себя "Четвертым Великим Мастером Рэйки ". Поскольку существует так много мастеров Рэйки, теперь нам также необходим и Великий Мастер. Куда это все приведет?

Я вовсе не считаю, что Рэйки следует учить бесплатно. Деньги - это просто инструмент, предназначенный для того, чтобы легче организовать обмен вещей или услуг. Проблема с деньгами имеет психологическую природу и в действительности совсем не относится к самим деньгам. Деньги сами по себе ничего не стоят. Однако они ассоциируются у нас с определенными чувствами, идеями и идеологиями.

Существуют, в основном, два отдельных лагеря: одна сторона считает деньги грязными и плохими и верит, что они развращают каждого, у кого они есть. Они верят в любовь как в Бога и не могут свести вместе любовь и деньги. Другая сторона всю свою жизнь охотится за постоянно растущим банковским счетом и чувствует совершенное презрение к жалким людям из другого лагеря. Любовь здесь является только средством к этой цели, к большей безопасности. Мы знаем, что многие браки разрушаются из-за денежных проблем. Даже в бесчисленных общинах - духовных или нет - деньги приводят к борьбе за власть и к другим разногласиям.

С самого детства, тем или иным образом, все мы сталкиваемся с денежными проблемами наших родителей. И в этом не играет ни малейшей роли то, много или мало денег имеют наши семьи. Эмоции, которые у нас связаны с деньгами, очень затрудняют нам обращение с ними.

Я предлагаю, чтобы мы вернули деньгам их первоначальное назначение как инструмента и отделили от них свои чувства. Это не значит, что мы не должны радоваться или раздражаться по поводу денег. Однако я считаю полезным прояснить для себя собственные мотивы зарабатывания денег и собственные реакции в отношении денег.

Деньги сами по себе не являются ни добром, ни злом. Очень важно для каждого из нас во всех жизненных ситуациях найти свой собственный индивидуальный средний курс. И этот срединный путь требует абсолютной ясности. Чтобы помочь мне достичь этой ясности, мой дорогой друг, Мадхукар, дал мне несколько лет назад следующее упражнение: он попросил меня записывать в блокнот все, что приходит мне в голову относительно денег, - как позитивное, так и негативное. В нашу следующую встречу он посоветовал мне записать теперь все, что я когда-либо слышал о деньгах от моего отца, матери и от других зна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: