КОНСТРУИРОВАНИЕ ЧЕРНОВИКА СОЧИНЕНИЯ




АЛГОРИТМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ


Вступление состоит из 3 элементов:

1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;

2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

 


ТЕЗИС — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать.

Формулировка тезиса, зависит от темы сочинения.

Ø По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

Ø Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

СВЯЗКА - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

 
 

 


______________________________________________________________________________________________

 
 


состоит из 3 элементов:

1. Обращения к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретации - здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывода (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу... » и т. п

ПАМЯТКА

Тема сочинения:

1. Определяем ключевые слова темы.

2. Задаем вопросы к ключевым словам, чтобы понять объем темы.

3. Если тема сформулирована в виде цитаты или в форме суждения, пытаемся, не искажая ее смысл, сформулировать ее в виде вопроса.

4. Рассуждаем в предложенном направлении темы, исходя из своего духовного опыта, представляем мысленно объем проблемы.

5. Выдвигаем прямой тезис / суждение/ по предложенной теме, которое раскрывает ее смысл и является прямым ответом на скрытый в теме вопрос.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЧЕРНОВИКА СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление:

6. Пишем вступление (4-6 предложений), объясняющее вашу позицию в предложенном направлении темы и раскрывающее ее суть / объем/, опираясь на выдвинутый вами прямой тезис/ суждение/

2. Основная часть/ доказательство:

7. Подбираем литературное/ые/ произведение/я/, материал которых является доказательством выдвинутого вами суждения /тезиса/ во вступлении.

8. ПОДБИРАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ, который должен служить опорой для всех ваших рассуждений по предложенной теме, и проводим анализ произведения в аспекте предложенной темы, не забывая указать жанр произведения, назвать героев:

а) эпизоды, где решается поднятая проблема

б) мысли персонажей по предложенной теме / цитаты/

в) поступки персонажей, раскрывающие предложенную тему

г) авторская позиция в выбранном вами произведении по предложенной теме

д) и т.д.

9. Не забываем, что в ходе ваших рассуждений по теме произведение должно быть

представлено читающему, то есть из ваших рассуждений должно быть понятно,

о чем написано произведение, какова сюжетная канва, проблематика и т.п.

10. ПРЯМОЙ ТЕЗИС/СУЖДЕНИЕ, выдвинутый вами во вступлении,

служит опорой для анализа литературного источника, а все рассуждения

должны его раскрывать, рассматривать с разных сторон.

3. Заключение / вывод:

11. Делаем вывод из своих рассуждений по предложенной теме, согласуя

его логически с выдвинутым тезисом во вступлении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: