Соединение всех записей, заметок, расчетов в единый текст представляет собой важный этап работы над проектом. Текст проекта придает ему самостоятельную жизнь. Заметки и наброски для нас, текст проекта для внешнего пользователя, каковым может быть владелец финансовых средств, орган государственной власти, грантодатель или кто-то другой, кто проявляет или потенциально может проявить заинтересованность в нашем проекте. Форма представления проекта (его интерфейс) должна быть доступной и интересной тому, для кого мы готовим текст.
Практика показывает, что написанный безграмотно, с жаргонными словечками или слишком наукообразно текст отталкивает читателя. Не вдохновит владельцев и распорядителей ресурсов на поддержку проекта неуверенность авторов в себе и в своих предложениях. Отбивают охоту знакомиться с проектом неясные округлые формулировки, долгие вступления и отступления. С самого начала должно быть ясно, о чем проект и каков его масштаб. «Что вы предлагаете? » таков первый вопрос читающего, и ответ на него должен быть на первой же странице текста.
В практике проектирования выработан прием, позволяющий упростить задачу знакомства с проектом. Описание проекта строится как бы по концентрическим кругам:
Самый малый круг презентация проекта
Презентация занимает две-три страницы, и в ней в самой сжатой форме изложены информация об организации, осуществляющей проект (цели организации, ее готовность к осуществлению проекта), и концепция проекта (актуальность проекта; его цели и задачи; правовое, экономическое, организационное обоснование; потребность в средствах, модель и источники финансирования; участники проекта, их функции; место и время; материально-технические, интеллектуальные и другие ресурсы; ожидаемые последствия осуществления проекта).
|
Этой информации должно быть достаточно, чтобы лицо, которому адресован проект (например, потенциальный инвестор), заинтересовался им. Если интереса нет проект откладывают в сторону, если интерес проявлен - читают дальше.
Прислушаемся и к совету Дейла Карнеги, особо полезному при подготовке текста «малого круга »: «Наша эпоха - эпоха броских эффектов. Просто констатировать истину уже недостаточно. Истину надо сделать живой, интересной, драматичной »; «Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно »
Второй круг: изложение концепции проекта, а также наиболее общей оценки его жизнеспособности и базовых расчетов
Текст этой части по структуре тот же, формулировки исходных положений те же, но здесь есть аргументация представленных положений. Тест занимает примерно 20-30 страниц. Лицо, принимающее решение по проекту (тот же инвестор, например), знакомится с этой частью для прояснения того, что невозможно было почерпнуть из краткого описания проекта. Если его устраивает проект, то дальнейшее чтение по его распоряжению ведут специалисты, делающие экспертное заключение о целесообразности участия в проекте.
Третий круг, строящийся по той же структуре, что и два пре-дыдущих, содержит детальную информацию и все выполненные расчеты по проекту
Эта часть текста может быть как угодно велика. В крупных проектах она может быть многотомной, содержать таблицы, схемы, рисунки, чертежи, диаграммы и т. д. Но это не мешает видеть проект в целом: краткое описание (первый круг) и его вариант с аргументацией положений (второй круг) позволяют не отвлекаться от главного.
|
К тексту могут прилагаться различные документы: устав организации, рекомендации по проекту, отчеты по исследованиям и т.д.
Организованный по такой модели текст проекта позволяет сделать его многофункциональным, легко адаптировать к различным задачам презентации, не проводя дополнительной работы.
Для разработки изложенных материалов были использованы следующие источники.
1. Луков В.А. Социальное проектирование. Учебн. Пособие-М.; Изд-во Московского гуманитарного университета: Флинта, 2006. 2. Материалы, подготовленные Foundation for International Partnership для авторов из Украины, Белоруссии и Молдовы, принимающих участие в конкурсе проектов на получение гранта. 3. Управление проектами/ Под общ. ред В.А. Шапиро.- СПб.: Два ТрИ, 1996.
2.
Паспорт Проекта.
Социальный проект «Твори добро»
Актуальность.
Востребованность активного взаимодействия школы и органов системы профилактики, то есть актуальность данного проекта, обусловлена не только положениями ФЗ-120 РФ, но и социальным заказом министерства образования КО, социальным заказом в наш адрес от администрации Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и администрации Колосовской колонии.
Цель проекта – формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности
Задачи проекта
|
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности,
-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,
- моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации,
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем,
-стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления,
-формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков,
-использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Инициативная группа Проекта – члены Школьного парламента
Шеша Олег – 11 класс, зам. Председателя парламента,
Буянов Илья – 9 класс, член комиссии культуры и досуга,
Глясман Наталья – 10 класс, член комиссии правопорядка и законности.
Координатор Проекта – Прасолова Ю.А., координатор демократического уклада школьной жизни.
Участники проекта –
- школьная театральная студия «Шанс» (3 – 11 классы), руководитель Попова О.П.,
-волонтерская группа «Поколение Некст» (9-11 классы), руководитель Множина А.А.,
-лекторская группа школьного парламента – руководитель Шеша Олег,
Патриотическое объединение «Солнечный круг» (7-8 классы) - руководитель Савич Е.А.,
Студия детского рисунка – 4- 8 классы, руководитель Целикова Л. Г.
Социальные партнеры Проекта на 2007-2008 учебный год:
1. Партнеры уровня активного взаимодействия
-1.1. ЦВИНП (Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей),
-1.2. Исправительное учреждение для несовершеннолетних в пос. Колосовка (Колосовская колония для несовершеннолетних),
2. Партнеры уровня информационной поддержки и государственно-общественной экспертизы
2.1. Аппарат уполномоченного по правам человека в КО.
2.2. Министерство образования КО, отдел профилактики асоциальных явлений и организации межведомственного взаимодействия
2.3. НКО «Центр «Молодежь за свободу слова».
3. Партнеры уровня психолого-педагогического сопровождения
3.1. Дмитриева Т.М. – психолог
3.2. Тишкина О.П. – социальный педагог
3.3. Кузовлева Т.Б. - валеолог
3.4. Бычонок О.В. – зам. Председателя Управляющего Совета школы
4. Партнеры уровня ресурсного и нормативно-правового обеспечения
4.1. Сидорова Е.Г. – директор школы,
4.2. Трухин В.Н. - председатель Управляющего Совета
Этапы Проекта
№ | Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование. 1.1. Определение темы и актуальности через конкурс социальных инициатив парламента 1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия 1.3. Определение ресурсного потенциала 1.4. Определение миссии школьного парламента 1.5. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих). Экспертиза нормативных актов внешних экспертов. 1.6. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров) | Октябрь-ноябрь 2007 Ноябрь - декабрь Декабрь Декабрь Декабрь 2007 Январь 2008 | Шеша О. Прасолова Ю.А. Школьный парламент, Управляющий совет Сидорова Е.Г. Савич Е.А. Попова О.П. Стрелков О. Шеша О. Глясман Н., Буянов И. Трухин В.Н., Сидорова Е.Г. Системный администратор школы и системный администратор школьного парламента |
Этап социальной пробы 2.1. Психолого-педагогическая подготовка «донорской группы» участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания 2.2. Деятельность школьного парламента по обеспечению проекта и кураторов палат 2.2.1. Плата науки и образования – подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро» Сценарий и содержание выступления, репетиции, изучение данных о целевых группах 2.2.2. Палата культуры и досуга - организация и проведение конкурса детских рисунков «Родители, вы нам нужны», «Не теряйте веру в добро» Разработка положения о конкурсе Связь с партнерами из школы при колонии – организация и подготовка экспозиции рисунков заключенных в школе Организация и подготовка экспозиции рисунков детей в исправительном учреждении 2.2.3.Палата труда и заботы - организация благотворительных акций «Книга для одиноких сердец» - отбор и сопроводительные подарочные надписи от детей в подарок одиноким пожилым людям в Дом ночного проживания 2.2.4. Палата здравоохранения и спорта Подготовка агитбригады по пропаганде здорового образа жизни 3. Социальная проба 3.1. Выезд театральной студии «Шанс» в ЦВИНП 3.2. Концерт агитбригады и выступление лекторской группы в ЦВИНПЕ 3.3. Выезд театральной студии, лекторской группы и агитбригады в Колосовскую колонию. Акция «Книга для одиноких сердец» 3.4. Организация и презентация выставки детских рисунков в колонии 3.5. презентация выставки рисунков заключенных в школе. 3.6. Круглый стол по методическому консультированию с воспитателями колонии (социальный заказ Министерства Образования КО). 3.7. Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.). Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд, тиражирование, отбор материалов к конференции). | Январь Январь - февраль 2008 Февраль-март 2008 Февраль-март 2008 Февраль-март 2008 Февраль 2008 Февраль 2008 Март 2008 январь Апрель Апрель 2008 Апрель – май 2008 | Дмитриева Т.М. Покровская М. Множина А.А. Самсонкин П. Савич Е.А. Прасолова Ю.А. Стрелков О. Тишкина О.П. Партик О. Кузовлева Т.Б. Попова О.П. Множина А.А. Савич Е.А. Сидорова Е.Г. Бычонок О.В. Дмитриева Т.М. Прасолова Ю.А. Тишкина О.П. Глясман Н. Дмитриева Т.М. Прасолова Ю.А. Шеша О. Глясман Н. Буянов И. | |
3. | Подведение итогов - Итоговая Конференция, подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет, возможен сборник) | Май 2008 | Прасолова Ю.А. Шеша О. |
6. Ожидаемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта в 2007-2008 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей. Мы считаем, что общение с воспитанниками учреждений для несовершеннолетних в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором, учитывая, что в системе дополнительного образования более 60% детей имеют проблемы в семье и в социуме.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Тренинговая подготовительная работа в рамках проекта будет проводиться специалистами высокого уровня из уважаемых общественных организаций, что позволит поднять уровень членов школьного парламента и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров (9-11 классы), которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру старшеклассников.
Размещение информации о проекте в сети Интернет позволит нам расширить круг единомышленников
Социальный интернет–проект «Единая страна»
Президиум Генерального совета «ЕДИНОЙ РОССИИ» 1 июля 2009 года утвердил социальный интернет-проект «ЕДИНАЯ СТРАНА» в качестве Партийного социального проекта Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Социальный интернет–проект «Единая страна» это проект по вовлечению инвалидов в общество, а также вовлечения социально ответственных граждан для помощи инвалидам.
Проект призван стать частью целенаправленной работы по социальной адаптации инвалидов, оперативно и доступно информировать людей с инвалидностью и их объединения об изменениях на законодательном уровне, помогать в поиске общественной поддержки в каждом регионе страны и рассказывать об успешно реализованных мероприятиях и инициативах.
Особое внимание при создании проекта придается проблеме разрушения стереотипов непонимания и разобщенности инвалидов и общества, устранения препятствий на пути к всестороннему участию инвалидов в социальной жизни.
Гуманитарная цель проекта - раскрытие и практическое применение возможностей и ресурсов Интернета для преодоления информационно-коммуникативных барьеров, вызванных нарушениями здоровья, создания комфортной информационной среды для раскрытия творческих потенциалов участников и посетителей проекта, оперативного информационного обеспечения.
Общественно-значимые цели проекта
· Предоставление инвалидам прямого доступа к информации, информационная поддержка.
· Защита прав и повышение уровня правовой культуры.
· Информирование всего общества в вопросах инвалидности и укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, через пропаганду потенциала и вклада инвалидов.
· Обеспечение взаимного общения людей, заинтересованных в решении социальных, производственных и творческих проблем, стоящих перед инвалидами.
· Развитие всестороннего сотрудничества организаций инвалидов с общественными организациями, государственными и коммерческими структурами.
Техническая цель проекта - создание системы сайтов на основе единой политики интеграции информационно-новостных ресурсов.
Информационная цель проекта - практическая реализация Российского законодательства по информационному обеспечению инвалидов и их доступа к информации.
Задачи проекта
· Отображать позицию и деятельность партии «Единая Россия» в сфере интеграции инвалидов в общество.
· Вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь страны, повышение информационной культуры общества и привлечение в сетевое сообщество новых пользователей.
· Привлечение внимания государственных и общественных организаций, бизнес - сообществ к проблеме людей с ограниченными возможностями здоровья.
· Популяризация и отображение деятельности организаций инвалидов.
Проект ориентирован на проведение активной интеграционной политики и не замыкается на потребностях людей с ограниченными возможностями здоровья. Аудитория проекта - это все те пользователи Интернета, которым интересны и полезны ресурсы проекта.
Концепция развития проекта
Особое внимание при развитии портала для инвалидов придается проблеме разрушения стереотипов непонимания и разобщенности инвалидов и общества, устранения препятствий на пути к всестороннему участию инвалидов в жизни общества.
Общество не просто должно знать, что есть инвалиды, оно должно постоянно получать достоверную информацию об их жизни, потенциале и вкладе в развитие общества. Необходимо не замалчивать трудности, а открыто говорить о них, совместно находить пути решения проблем, чтобы люди с ограниченными возможностями не тяготились этим, а чувствовали себя полноценными членами общества.
Необходимо изменить мировоззрение общества по отношению к инвалидам, вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов во всех сферах жизни.
Социальный интернет – проект «Единая страна» включает в себя:
· Портал «Единая страна» ( https://www.edinayastrana.ru/ );
· Спортивно - информационный сайт «Рецепт – Спорт» портала «Единая страна» ( https://www.rezeptsport.ru/ ).
Координатором Проекта, в соответствии с Решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 24 февраля 2010 года, назначен член Высшего совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Костин Андрей Леонидович.
Руководителем Проекта, в соответствии с Решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 24 февраля 2010 года, назначен Терентьев Михаил Борисович – член Генерального совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Михаил Терентьев – руководитель интернет - проекта «Единая страна»,
Президент Фонда «Единая страна», Депутат Государственной Думы ФС РФ: «Друзья, я рад нашей встрече на портале «Единая страна» и надеюсь, что сформированное здесь информационное поле, будет полезным для каждого из вас. Мы приложим все усилия, чтобы ни один ваш вопрос не остался без ответа, чтобы люди, с которыми вы здесь встретитесь, организации в которые вы обратитесь, помогали вам продолжать достигать своих целей, ведь интернет-проект «Единая страна» - это прежде всего, место встречи, общения и объединения».