Вполне возможно, что версии смерти Кастанеды фальшивые. Газеты отмечают, что обстоятельства смерти Карлоса так же полны мистификаций, как и его жизнь.




Согласно сообщению, он был кремирован «at once» («мгновенно», «сразу же») — подозрительная спешка. Однако сообщения в прессе опоздали на два месяца, в качестве объяснения журналисты приводят слова Де­боры Друз, «адвоката и друга» Карлоса Кастанеды: «Он не любил быть в центре внимания. Зная это, я не взяла на себя ответственность за выпуск официального сооб­щения для печати».

Согласно официальной версии, он умер от рака пече­ни, но участники семинаров, видевшие Кастанеду в его любимом ресторане в Лос-Анджелесе в феврале (т. е. за два месяца до смерти), сообщают, что он был похож на кого угодно, только не на человека, страдающего раком печени.

Фотография «Кастанеда в 1951 году» выглядит подо­зрительно: во-первых, мужчине на фотографии под сорок, а Кастанеде в 1951 году было не более 26; во-вторых, его последователи провели мини-опрос тех, кто видел писателя воочию, конечно, в 1996 году, а не в 1951, но сходства все равно мало. Вообще, Кастанеда запрещал себя фото­графировать и снимать на пленку: «Запись — это способ зафиксировать вас во времени. Единственное, чего не дол­жен делать маг, — это становиться статичным, инертным. Статичный мир, статичная картинка — это противопо­ложность мага».

В 1997 году в Канаде вышла книга Маргарет Раньян, бывшей жены Карлоса, — по ее утверждениям, она опи­сывает его как мастера мистификаций. Пример такой мистификации, касающейся даты рождения, уже приво­дился нами выше, в первой главе этой книги. Но это только один факт. Согласно учению Кастанеды, маг свою личную историю стирает, так что можно не сомневать­ся — большую часть информации о Кастанеде мы не уз­наем никогда.

Для чего магу нужны мистификации? Цель мага — уй­ти, сохранив осознание. А для этого маг должен не только иметь достаточно энергии, он должен быть свободным и текучим. Личная история, общественное внимание, так же как и чувство собственной значимости, — это то, что мешает: связывает, отнимает энергию.

Приведем эпиграф к книге Кастанеды «Сказки о силе»: «Пять условий для одинокой птицы: Первое: до высшей точки она долетает; Второе: по компании она не страдает даже таких птиц, как она; Третье: клюв ее направлен в небо; Четвертое: нет у нее окраски определенной; Пятое: и поет она очень тихо».

А теперь нам хотелось бы задать вопрос. Может быть мы решаем не ту проблему? Умер Кастанеда, ушел Каста­неда или освободился от тяжести общественного внима­ния — что может дать нам обладание этой информацией? Как много копий сломано в обсуждении вопросов «был ли дон Хуан реальной личностью?», «не использовал ли Кас­танеда труды других антропологов?», «реальны события его книг или это художественный вымысел?»! Но что и ко­му это дало?

Почему же ученые продолжают тратить на это время и энергию? Не потому ли, что обсуждать эти вещи намного привычнее и проще, чем задать себе (именно себе) глав­ный вопрос: работают ли техники, описанные Карлосом Кастанедой? Ведь если задать себе этот вопрос, мы лицом к лицу столкнемся с тем фактом, что у нас мало времени и только один выбор: мы можем либо беспечно двигаться к собственной смерти, либо «бросить проклятую мелоч­ность, которая свойственна людям, проживающим жизнь так, как если бы смерть никогда не тронет их».

Один из учеников Кастанеды, практикующий тенсёгрити, сказал: «Для нас полезнее считать, что Кастанеда действительно умер. Становишься решительнее. Пони­маешь, что ты один и ты должен мобилизовать все свои силы».

Действительно, «лучшее, на что мы способны, прояв­ляется тогда, когда мы прижаты к стене».

Кастанеда говорил: «Намерение — это не рассужде­ния, это действие». Мастера традиции Дзогчен подчерки­вают: «Речь идет не о философской доктрине, речь идет о практическом возвращении человека к его истинной природе». Есть много прекрасных сильных техник, опи­санных в разных традициях: молитва, медитация, йогические асаны... Почему же мы игнорируем их, либо превра­щаем в формальность, выполняя которую, мы никуда не движемся, не меняемся?!

Позволим себе закончить эту главу словами Кастане­ды, сказанными на одном из семинаров: «Мы все столк­немся лицом к лицу с бесконечностью, хотим мы того или нет. Почему же делать это, когда мы слабы и дряхлы, в момент смерти? Почему не тогда, когда мы сильны? По­чему не сейчас?»


ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА СТАЛКИНГА

 

По сути, сталкинг — это одна из магических практик, в широком смысле подразумевающая процесс выслежи­вания... самого себя... Можно также охарактеризовать его как определенный способ жить, жить не «автоматически», следуя определенным схемам поведения, сформирован­ным в процессе социального программирования, а жить осознанно, улавливая в себе работу всевозможных про­грамм, срабатывание тех или иных «прошитых в сознание механизмов», делающих человека именно тем существом, каким приходится его видеть.

Коротко говоря, сталкинг служит как раз для обнару­жения и обуздывания всех людских качеств, которые от­нимают основную массу персональной силы, не давая ото­рваться от повседневности людского мира. Это средство обнаружения «привязок», «расталкивания» схем поведе­ния, делающих людей уязвимыми, стирания личной исто­рии, освобождения от чувства собственной важности.

В дриминге {или «осознанном сновидении») понятие сталкинга подразумевает еще и способность осознанно фиксировать точку сборки, что позволит присутствовать в устойчивых сновидческих мирах.

По большому счету человек состоит из своих привы­чек, и его ежедневная деятельность составлена из после­довательности неосознаваемо прокручиваемых про­грамм-привычек. Например, утром поднялся с койки, на­дел тапочки, пошел в туалет... дальше продолжается день, состоящий из кусочков, как из деталей детского конструктора. Во время всей этой бурной деятельности осознаваемость действий практически отсутствует — все идет «механически», и получается, что человек не столь­ко живет, сколько «проживает». Периодические выпаде­ния из последовательности, когда «что-то происходит»пробуждают-таки осознанность, и необходимость осозна­вать происходящее воспринимается как тяжкая работа, утомляет, пугает, портит настроение. Поскольку нет «опыта осознанной жизни», присущего тем типам, кото­рые превращают свою жизнь в непрерывный сталкинг, то и случаются всякого рода «перегрузки», и более то­го — в жизни появляется куда больше «опасных неожи­данностей» чем в случае более внимательного существо­вания. Поэтому на начальных этапах сталкинга для того, чтобы понять, что это за практика, рекомендуется начи­нать с «рассталкивания привычек». Например, поставить себе задачу разобраться в таких «несущественных во­просах», как, например, с какой ноги встаешь с постели, в какой последовательности обычно умываешься, обува­ешься, завязываешь шнурки на ботинках и прочее. Та­кое упражнение дисциплинирует внимание, что позволит в дальнейшем «рассталкивать» куда более сложные и на­вороченные схемы поведения.

Другое «упражнение» из практики сталкинга — формирование «фальшивых привычек», или «не-дела­ние схем поведения». Для этого следует придумать себе какой-либо обязательный, но совершенно бесполезный и непрактичный ритуал, например, входя в какое-то оп­ределенное помещение, переворачивать стоящую на оп­ределенном месте вазочку, или перевешивать ключик с одного гвоздика на другой, или произносить специаль­но созданное для этого случая заклинание, сопроводив его каким-то особым жестом. Дальше следует неукосни­тельно этот ритуал выполнять, не посвящая никого в смысл своего действия, не ставя выполнение этого ри­туала в зависимость от каких бы то ни было обстоя­тельств или реакции окружающих. Следует осознанно придать великую важность этому ритуалу! — это еще один из аспектов сталкинга, именуемый «контролируе­мой глупостью».

Конечно, поначалу ничего не получится — то «забыл», то что-то отвлекло (завладело твоим вниманием), будет срабатывать индульгирование, давая оправдание своей «забывчивости», слабости или чему-то еще, якобы не позволившему сделать дело... однако сталкинг есть сталкинг, и следует внимательно фиксировать все эти отвлекающие моменты, ловить себя на том же индульгировании, фикси­ровать, что и как сумело завладеть вниманием в этот от­ветственный момент.

Однако любая, даже самая искусственная привычка — палка о двух концах, и созданный ритуал имеет тенден­цию превращаться из ритуала в вульгарную привычку... собственно, множество вполне осмысленных ритуалов так и превратились во всевозможные «приметы», суеверия и прочее. Посему следует четко заметить этот переход, и как только ваш ритуал стал приобретать признаки дей­ствия, выполняемого автоматически, можно смело его пре­кратить и заняться чём-либо другим.

После удачного завершения такого мероприятия, от­следив в себе массу механизмов, управляющих поведени­ем человека, станет уже довольно легко обнаруживать в своей жизни подобные «детали поведенческого конст­руктора», свои «автоответчики» — когда в ответ на услы­шанное бытовое заклинание следует предсказуемый от­вет, и можно начинать расковыривать в себе «тело» этих программ, делая их неработоспособными.

Тут можно применить еще одну занимательную тех­нику сталкинга — подвергнуть привычку (программу, схему) ритуальному анализу. А именно — уже сформиро­ванной привычке придать статус ритуала, всегда и везде выполняемого сознательно, с полным осознанием важнос­ти этого дела. Дальше — проделывать все, что входит в состав теперь уже важного ритуала точно так же, как это было в случае «не-делания» привычки... в результате становишься не рабом, а хозяином своих привычек и име­ешь возможность с равной легкостью как создавать себе привычки, так и удалять их из своей жизни.

Так вот на практике появляется некая универсальная, хоть и сугубо индивидуальная техника обнаружения при­вычек, «привязок», изучения их механизма работы и без­болезненного их выключения. Обычно как? По-людски с привычками из списка «дурные» положено бороться! То есть как ни крути, а вкладывать в них новые силы, чтолишь усугубляет положение дел. Можно, конечно, ус­пешно бросить курить, вложив в эту борьбу кучу сил, времени, нервов, здоровья... а можно ликвидировать при­вязку к курению, тогда будет совершенно не важно — курить или не курить, не будет неприятно находиться в прокуренном помещении (это не подвигнет на идею не­медленно закурить потому, что этот «позыв» уже вычис­лен и не имеет власти). Вот, кстати, и испрашиваемая «практическая польза» — ответ на людской вопрос «а за­чем это нужно?».

Однако сталкинг невозможен без дисциплины внима­ния, как, впрочем, и сама эта дисциплина вырабатывается в процессе сталкинга. Не владея своим вниманием, невоз­можно вырваться за пределы обыденности... Внимание — это такая хитрая штука, которой если не владеешь сам, то ею обязательно завладевает кто-то другой, и уже теперь само внимание владеет своим номинальным хозяином. Так и про­исходит в обычной жизни — люди в принципе не выбирают, на что обращать свое внимание, а на что нет. Их вниманием завладевает тот же телевизор, который диктует всякие «но­вости» и сенсации. Из-за неспособности людей осознанно уп­равлять своим вниманием и становятся возможными такие практики, как социальное программирование и прочее зомбирование. Более того — множество колдовских приемов воздействия на людей зиждется на осознанном манипулиро­вании их вниманием, заставляя видеть то, что нужно, верить в то, во что нужно, и в результате — действовать в нужном для манипулирующего направлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: