Потребность в электроэнергии для питания оборудования определяется по формуле
Роб =(∑Nоб× Фо×ηо×ηзаг)/(ηсети×ηЭ) (4.4)
где ∑Nоб суммарная мощность всех электродвигателей;
Фо – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, Фо = 1840;
ηо – коэффициент одновременности включения оборудования, ηо = 0,6;
ηзаг – коэффициент загруженности оборудования, ηзаг = 0,8;
ηсети – КПД сети, ηсети = 0,95;
ηЭ – КПД электродвигателей, ηЭ = 0,85;
Общая потребность в электроэнергии определяется по формуле:
Робщ = Рос+Роб (4.5)
Робщ = Квт-ч./год
4.2. Расчёт теплоснабжения.
Годовая потребность в паре на отопление определяется по формуле:
Qn=[(qт×t×V)/(E×1000)]×1,826, (Гкал.) (4.6)
где qт – расход тепла на 1м3 помещения;
qт = 30ккал/ч;
t – количество часов отопительного периода (240×24=5760 часов)
V- объем здания, м3
Е – теплота испарения,
Е = 540 Гкал/ ч.
4.3. Расчет водоснабжения.
Расход воды на производственные нужды определяется по формуле:
Qв = Nрр×nв×Др/1000, м3 (4.7)
где Nрр – количество рабочих, Nрр=
nВ – норма расхода воды в сутки на одного рабочего, nв =30 литров;
Др – дни работы, Др =
Расход воды на бытовые нужды определяется по формуле:
Qб. = [(40×Nрр.+1,5×S)×1,2×Др]/1000 (м³) (4.8)
S- площадь помещения, м²
Общий расход воды определяется по формуле:
Qобщ = Qв+ Qб (4.9)
4.4. Расчёт вентиляции
Вентиляционные устройства в мастерских предназначены для удаления газов, паров, пыли, а также вредных различных испарений. Её расчёт производиться по выражению.
Lв = Vn ×К (4.10)
где Vn - Объём помещения, м3;
К - Кратность воздухообмена; К=4.
Требуемая кратность Табдица 4.2
|
воздухообмена К для производственных помещений
Производственный участок | К | Производственный участок | К |
Медницкий | 3-4 | Испытания двигателей | 4-6 |
Сварочный | 4-6 | Разборочно-сборочный | |
Кузнечный | 4-6 | Гальванический | 6-8 |
Ремонт топливной аппаратуры | Ремонт электрооборудования | 3-4 | |
Аккумуляторный | 4-6 | Другие участки | 4-5 |
Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице
Вентиляторы Таблица 4.3
Модель | Тип | Подача, м3/ч | Развиваемое давление, Па | Частота вращения, об/мин | КПД |
ЦАГИ-4 | Осевой | 0,50 | |||
ЦАГИ-5 | «» | 0,55 | |||
ЦАГИ-6 | «» | 0,62 | |||
ЭВР-2 | Центробежный | 0,35 | |||
ЭВР-3 | «» | 0,45 | |||
ЭВР-4 | «» | 0,48 |
Рассчитаем мощность электродвигателя по формуле
Nдв. = (1,2…1,5)×Lв×Нв/3600×102×ηв×ηп, Квт (4.11)
где 1,2…1,5 - неучтённые потери напора воздушного потока, принять 1,5;
Нв - напор воздушного потока, Нв = 9;
ηв - КПД вентилятора, ηв = 0,65;
ηп - КПД передачи, ηп = 0,8;
5. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.
В качестве конструкторской части к дипломному проекту могут быть приняты различного рода несложные устройства и приспособления.
Они могут быть с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:
- демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных;
- контрольно-диагностических, регулировочных;
- смазочных, дозаправочных, промывочных, окрасочных, шинных и др. работ.
|
Это могут быть съемники различного назначения, динамометрические ключи, шпилько- и гайковерты, приспособления для контроля: люфтов и зазоров в сопряжениях, прогиба ремней, углов установки колес, свободного хода педалей тормоза и сцепления и т. д.
В пояснительной записке данной части должны отражены следующие вопросы:
- требования, предъявляемые к приспособлению;
- обоснование принятой конструкции;
- описание назначения, устройства и работы приспособления;
- расчеты на прочность ответственных деталей;
- выводы о полезности, достоинствах, особенностях конструкции.
Графическая часть должна составлять два листа формата А1.
На первом листе выполняется сборочный чертеж с числом проекций общего вида приспособления, достаточным для того, чтобы можно было понять устройство и принцип его работы.
На втором листе выполняется 6-8 рабочих чертежей (формат А3, А4) наиболее сложных и ответственных деталей приспособления.
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В данном разделе дипломного проекта устанавливается размер капитальных вложений, рассчитываются эксплуатационные затраты и себестоимость продукции (работы), определяются показатели экономической эффективности.
6.1. Расчёт ФЗП ремонтных рабочих
Часовые тарифные ставки
Таблица 6.1
Разряды | I | II | III | IV | V | VI | итого |
Тарифные ставки (руб.) | 41,26 | 47,14 | 53,42 | 60,28 | 68,28 | 77,16 | |
Кол-во рабочих |
Определяем тарифную заработную плату по формуле:
ТЗП = tст×Тобщ (6.1)
где tст - тарифная ставка;
Тобщ – общая трудоемкость работ по ТО и ТР;
|
Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле:
П = ТЗП×15/100 (руб.) (6.2)
Определяем доплаты 8% от ТЗП по формуле:
Д = ТЗП×8/100 (руб.) (6.3)
Определяем основную заработную плату по формуле:
ОЗП = ТЗП+П+Д (руб.) (6.4)
Определяем % дополнительной заработной платы по формуле:
%ДЗП =[ До/(Дк-(Дв+Дп+До))]×100+1% (6.5)
где До – дни отпуска До = 40;
Дк – дни календарные, Дк = 365;
Дв – выходные дни, Дв = 104;
Дп – праздничные дни, Дп = 11;
%ДЗП =[40/(365-(104 +11+40))]×100+1 = 20,04%
Определяем дополнительную заработную плату по формуле:
ДЗП =%ДЗП×ОЗП/100 (руб.) (6.6)
Определяем ФЗП по формуле:
ФЗП = ОЗП+ДЗП (руб.) (6.7)
Определяем ФЗП с отчислениями (34,2%) по формуле:
ФЗПс отч.= 34,2×ФЗП/100+ФЗП (руб.) (6.8)
5.2 Расчёт фонда заработной платы ИТР, служащих и МОП.
Определяем тарифную заработную плату ИТР по формуле:
ТЗПитр= Nитр×О×Км. (6.9)
где: Nитр - кол-во ИТР (20% от кол-ва ремонтных рабочих);
О = 20000 - оклад ИТР, руб.;
Kм. = 11 - количество месяцев;
Определяем премию 35(%) от тарифной заработной платы.
П = ТЗПитр.*35/100 (руб.) (6.10)
Определяем основную зарплату по формуле:
ОЗП = ТЗП + П (6.11)
Определяем % дополнительной зарплаты ИТР по формуле:
%DЗПитр =[Dо/(Dк - (Dв + Dп + Dо))] x 100 + 1% (6.12)
где: Dо = 40 - дни отпуска ИТР,
%DЗПитр = 20,04 %
Определяем дополнительную заработную плату ИТР.
ДЗП = ОЗП*20,04/100 (руб.) (6.13)
Определяем фонд заработной платы ИТР.
ФЗПитр = ОЗП + ДЗП (6.14)
Определяем фонд заработной платы ИТР c отчислениями в фонд социального потребления (34,2%)
ФЗПитр с отч.=ФЗПитр*1,342 (6.15)
Определяем тарифную заработную плату служащим по выражению;
ТЗПслуж.= Nслж.×О×Км. (6.16)
где: Nслуж. - количество служащих (70% от кол-ва ИТР);
О = 18000 - оклад служащих,
Kм. = 11 - количество месяцев,
ТЗПслуж =Nслуж.* 18000*11 (руб.)
Определяем премию 40 % от тарифной заработной платы.
П =ТЗПслуж.*40/100 (руб.) (6.17)
Определяем основную зарплату.
ОЗП = ТЗП + П (руб.) (6.18)
Определяем % дополнительной зарплаты служащих.
где: Dо. = 36 - дни отпуска служащих,
%DЗПслуж. = 17,7%
DЗПслуж. = ОЗП*17,7/100 (руб.) (6.19)
Определяем фонд заработной платы служащих.
ФЗПслуж. = ОЗП + ДЗПслуж. (руб.) (6.20)
Определяем фонд заработной платы служащих c отчислениями в фонд социального потребления 34,2%.
ФЗПслуж. с отч = 1,342 * ФЗПслуж. (руб.) (6.21)
Определяем тарифную заработную плату МОП.
ТЗПмоп.= Nмоп.×О ×Км (6.22)
где: Nмоп. - количество МОП (5% от кол-ва ремонтных рабочих);
О = 9500 -оклад МОП (2/3 оклада служащих);
Kм. = 11 - количество месяцев;
ТЗПмоп = Nмоп.*9500*11 (руб.) (6.23)
Определяем премию 18% от тарифной заработной платы.
П = ТЗПмоп*18/100 (руб.) (6.24)
Определяем основную зарплату.
ОЗП = ТЗПмоп + П (руб.) (6.25)
Определяем % дополнительной зарплаты МОП.
где: До = 30 - дни отпуска МОП,
%ДЗПмоп = 11 %
ДЗПмоп. = ОЗП * 11/100 (руб.) (6.26)
Определяем фонд заработной платы МОП.
ФЗПмоп. = ОЗП + ДЗПмоп. (руб.) (6.27)
Определяем фонд заработной платы МОП c отчислениями в фонд социального потребления 34,2%
ФЗПмоп. с отч. = 1,342 * ФЗПмоп. (6.28)
Определяем фонд заработной платы рабочих, ИТР, служащих и МОП.
ФЗП = ФЗПраб. с отч. + ФЗПитр. с отч. + ФЗПслуж. С отч. + ФЗПмоп. с отч. = (6.29)
5.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы
Затраты на запчасти определяем по формуле:
Зз.ч.=Нз.ч×Lобщ/1000 (6.30)
где Нз.ч.- норма затрат на запасные части, Нз.ч.=550руб/1000 км пробега
Lобщ – общий пробег автомобилей, Lобщ = км
Зз.ч.=550× Lобщ/1000 = руб.
1.8.4 Расчёт цеховых затрат
Определяем затраты на отопление по формуле
Зот =Цп×Qn (6.31)
где Цп – цена за 1 Гкал. Пара, Цп =200 руб;
Qn – годовая потребность в паре, Qn = Гкал;
Зот =200× Qn = руб.
Определяем затраты на электроэнергию по формуле:
Зэл.эн. = 4,95×Роб (6.32)
Зэл.эн. = 4,95× Роб. = руб.
· Определяем затраты на воду по формуле:
Зв = Цв×Qобщ (6.33)
где Цв – цена 1м3 воды, Цв = руб. Qобщ. – годовая потребность в воде, м3
Зв =
Определяем затраты на текущий ремонт оборудования (5% от стоимости оборудования) по формуле [15,с.44]
Зтр.об = 0,05×Соб (6.34)
где Соб – стоимость оборудования
Соб =
Зтр.об = 0,05×Соб. = руб.
Определяем затраты на текущий ремонт здания (2% от стоимости здания) по формуле:
Зтр.зд = 0,02×Сзд (6.35)
где Сзд – стоимость здания. (6.36)
Определяем затраты на амортизацию оборудования (10% от стоимости оборудования) по формуле [15,с.45]
Амоб = 0,10×Соб (6.37)
Определяем затраты на амортизацию здания (3% от стоимости здания) по формуле ]
Ам зд = 0,03×Сзд (руб.) (6.38)
Определяем затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстро изнашивающихся предметов (900 руб. на одного рабочего) по формуле [15,с.44]
Змбп = 900×Nрр (6.39)
Определяем затраты на охрану труда, технику безопасности и спец. одежду (1500 на одного рабочего) по формуле:
Зот и тб = 1500×Nрр (руб.) (6.40)
Смета цеховых затрат Таблица 6.2
Статьи затрат | Сумма, руб |
ФЗП Затраты на отопление Затраты на электроэнергию Затраты на воду Затраты на ТР оборудования Затраты на ТР здания Амортизация оборудования Амортизация здания Затраты на МБП Затраты на ОТ и ТБ, спецодежду ИТОГО: |
Определяем прочие затраты (5% от цеховых затрат) по формуле:
Пз = 0,05×Цз (6.41)
где Цз – цеховые затраты.
6.2 Калькуляция себестоимости.
Калькуляция себестоимости ТО и ТР
на 100 км. пробега.
Таблица 6.3
Статьи затрат | Сумма, руб | Себестоимость ТО и ТР на 100 км побега |
ФЗП рабочих с отчислениями. Затраты на материалы и запчасти. Цеховые затраты Прочие затраты | ||
ИТОГО: |
Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле:
Sобщ = (З / Lобщ)×100 (6.42)
где З – сумма денежных расходов;
Lобщ – общий пробег парка автомобилей, Lобщ = км;
Sобщ 1=
Sобщ 2=
Sобщ 3=
Sобщ 4=
Sобщ.итог.=
7.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Целью данного раздела дипломного проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.
В этом разделе следует решить задачи, указанные ниже.
7.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Материал по данному вопросу следует изложить в следующей последовательности:
· ответственность за соблюдение правил по охране труда;
· виды инструктажей по охране труда и технике безопасности;
· порядок проведения инструктажей по охране труда и ТБ.
7.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ
С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1. Например:
Таблица 7.1
Основные производственные вредности
Основные производственные вредности | Места возникновения | Средства защиты | ПДК |
Низкочастотный шум | При работе ДВС | Беруши, наушники | Не более 90 дБ |
Повышенная влажность воздуха | Зона рабочего поста | Установка вентиляции | Не более 75-80% |
Падение в осмотровую канаву | Зона рабочего поста | Установка пере- ходных мостков | ___ |
и т.д. |
7.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В зависимости от принятой категории работ на объекте проектирования и в соответствии со СНиП 245-71 и ГОСТ 12.1005-76 а также времени года, необходимо привести допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне.
7.4.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ
Для объекта проектирования, где технологические процессы связаны с возникновением производственного шума, ультразвука и вибрации, необходимо указать их источники, установить допустимые уровни и предусмотреть мероприятия по снижению их вредного воздействия.
7.5.ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ
И ОБОРУДОВАНИЮ
С учетом общих правил по охране труда на автомобильном транспорте, в этом разделе необходимо изложить основные требования по технике безопасности применительно к технологическому оборудованию, инструментам и технологическим процессам на объекте проектирования.
7.6.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
По объекту проектирования в этом разделе следует указать источники электроопасности, привести предельно допустимые уровни электрического напряжения и тока, привести перечень средств защиты рабочих от поражения электрическим током.
7.7.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В этом разделе следует установить на объекте проектирования наиболее вероятные причины возникновения пожара и возгораний и предложить мероприятия по пожарной безопасности; а также подобрать первичные средства пожаротушения.
7.8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В данном разделе курсового проекта следует указать источники загрязнения окружающей среды со стороны объекта проектирования и привести перечень мероприятий по предотвращению загрязнения воздушного и водного бассейнов.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава АТП и эффективности работы технической службы АТП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1995.
2. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. М., ООО КноРус, 2011.
3. Суханов Б.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
4. И.С.Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД ФОРУМ, 2010.
5. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1979.
6. Карташов и др. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
7. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986.
9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.
10. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
11. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М., Транспорт, 1977.
12. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 1980.
13. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1999.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Пояснительная записка дипломного проекта относится к текстовому документу и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-95, ГОСТа 2.106-68, Стандарта предприятия /13 /.
Пояснительная записка выполняется на стандартных листах белой нелинованной бумаге формата А4 с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных – на 5 мм. Пример оформления заглавного, титульного и последующих листов пояснительной записки приведен в Приложениях методических указаний.
Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа формата А4 машинописным способом с размером (шрифт Times Roman) шрифта № 14 и междустрочным интервалом № 1.
Каждый из разделов пояснительной записки следует начинать с нового листа; подразделы, пункты и подпункты выполняются в пределах всего раздела. Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов выполняются заглавными буквами; точка в конце заголовка не ставится. Расстояние между заголовком и последующим текстом должна быть не менее 10 мм (или два пробела при написании машинописным текстом). Нумерация разделов и подразделов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.
Формулы, используемые в пояснительной записке для расчетов, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Номер формулы состоит из двух чисел, разделенных точкой; первая цифра означает номер раздела, вторая – порядковый номер формулы в разделе.
Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать путем указания в косоугольных скобках порядкового номера источника по списку литературы, приведенному в записке (например: /3/ или табл.4 /7/).
Цифровой и другие материалы в пояснительной записке оформляются в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица» с указанием ее порядкового номера в пределах раздела, под таблицей пишется ее наименование. Например:
Таблица 4.3
Нормативные пробеги
Модель (марка) автомобиля | Нормативные пробеги, км | ||
LнТО-1 | LнТО-2 | LнКР | |
КамАЗ-5320 | 4000 4000 |
Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации (чертежи, рисунки, схемы и т.д.) необходимо пронумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, также, как и таблицы.
При составлении «Содержания», в него следует включать названия всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов без каких-либо изменений и указывать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия и инициалы автора (авторов), точное и полное название источника, место издания, издательство и год издания, количество страниц литературного источника.
Пример оформления обложки дипломного проекта, титульного листа, листа «Содержание» и списка литературы приведен в конце настоящих Методических указаний к дипломному проекту.
Графическая часть дипломного проекта выполняется на чертежных листах формата А1 (841 х 594 мм). На нем должны быть представлены:
· планировочный чертеж объекта проектирования;
· условные обозначения, принятые на планировочном чертеже;
· спецификация технологического оборудования и организационной оснастки.
Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП /7/, а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей.
Планировочный чертеж объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200) с таким расчетом, чтобы занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А1. На планировочном чертеже необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования и организационной оснастки (указывать габаритные размеры оборудования не следует, т.к. они указаны в спецификации). На чертеже необходимо указать подводимые коммуникации (подвод электроэнергии, сжатого воздуха, воды, местной вентиляции, пара и т.д.); ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки, ширину оконных и дверных проемов.
Технологическое оборудование и организационная оснастка на планировочном чертеже должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении методических указаний.
Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104.-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена только чертежным шрифтом. Пример оформления приведен в Приложении 11 методических указаний. В левом верхнем углу формата А1 выполняется угловой штамп с размерами 14 х 70 мм, который заполняется в соответствии с ГОСТ 2.104-68.
На свободной части поля чертежа должны быть представлены принятые условные обозначения, в которых необходимо отразить лишь те, которые приняты по данному объекту проектирования. Примеры условных обозначений приведены в Приложении методических указаний.
Пояснительная записка дипломного проекта брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
· титульный лист;
· индивидуальное задание на дипломное проектирование;
· содержание;
· введение;
· разделы пояснительной записки, предусмотренные настоящими методическими указаниями;
· заключение;
· список литературы;
Приложения
Приложение 1
Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Модели автомобилей | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО, чел.-ч | Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км | ||||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-2 | ТО-2 | ||||
Москвич-2141 | 1,19 | 2,2 | 8,3 | 2,8 | |||||
УАЗ-31512 | 1,09 | 2,50 | 9,2 | 3,75 | |||||
ГАЗ-31029 | 1,4 | 2,50 | 10,5 | 3,0 | |||||
ГАЗ-3110 | 1,4 | 2,50 | 10,5 | 3,1 | |||||
ГАЗ-3302 Газель | 0,38 | 2,20 | 7,70 | 3,5 | |||||
ГАЗ-53А | 0,42 | 2,20 | 9,10 | 3,8 | |||||
ГАЗ-53-12 | 0,50 | 2,20 | 12,0 | 3,8 | |||||
ГАЗ-3307 | 0,45 | 1,90 | 11,2 | 3,2 | |||||
ГАЗ-3309 | 0,45 | 2,70 | 11,0 | 3,7 | |||||
ЗИЛ-45021 | 0,47 | 2,50 | 10,6 | 4,0 | |||||
ЗИЛ-130-76 | 0,47 | 3,50 | 11,6 | 4,0 | |||||
ЗИЛ-5301 | 0,49 | 2,90 | 10,8 | 4,2 | |||||
ЗИЛ-431410 | 0,58 | 3,10 | 12,0 | 4,0 | |||||
ЗИЛ-4331 | 0,58 | 3,10 | 12,0 | 4,1 | |||||
КамАЗ | 0,64 | 3,40 | 14,5 | 4,8 | |||||
МАЗ-54322 | 0,45 | 3,25 | 14,1 | 6,5 | |||||
МАЗ-64229 | 0,47 | 3,30 | 14,2 | 6,3 | |||||
МАЗ-5429 | 0,35 | 3,20 | 12,55 | 6,0 | |||||
МАЗ-5549 | 0,50 | 3,50 | 13,7 | 6,3 | |||||
МАЗ-504В | 0,35 | 3,10 | 14,1 | 5,2 | |||||
МАЗ-5430 | 0,40 | 3,35 | 13,6 | 6,0 | |||||
КрАЗ-256К1 | 0,45 | 3,70 | 14,7 | 6,4 | |||||
КрАЗ-257 | 0,50 | 3,50 | 14,7 | 6,6 | |||||
КрАЗ-258 | 0,40 | 3,70 | 14,3 | 6,6 | |||||
КрАЗ-255Л | 0,45 | 3,30 | 16,2 | 7,0 | |||||
УАЗ-452 | 0,30 | 1,50 | 7,7 | 3,6 | |||||
ГАЗ-33021 | 0,89 | 4,00 | 15,0 | 4,5 | |||||
ЛиАЗ-5256 | 1,76 | 7,50 | 31,5 | 6,9 | |||||
ЛиАЗ-677 | 1,26 | 7,50 | 31,5 | 6,8 | |||||
КАЗ-608 | 0,35 | 3,50 | 11,6 | 4,6 | |||||
ПАЗ | 0,98 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | |||||
ТАТРА-815С1С3 | 1,0 | 7,10 | 16,8 | 1,42 | |||||
Мерседес-бенц03 | 1,76 | 10,0 | 40,0 | 7,2 | |||||
Мерседес-бенц0305 G | 2,57 | 13,70 | 47,0 | 8,5 | |||||
Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.
2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Приложение 2
Таблица 2.1
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | |
0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 | |
0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | |
0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 | |
0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 2.2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоем-кость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10-1,20 | --- | --- |
*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодич- ность ТО | Удельная труд. ТР | Пробег до КР | Расход зап. частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К/3
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 2.4
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости
текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании
и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К14 | К4 | К14 | К4 | К14 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
0,50 до 0,75 | 1,0 | 1.0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1.4 | 1,3 |
1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
1,75 до 2,00 | 2,2 | 1.4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 2.5
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на
автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп
подвижного состава – К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,1 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Таблица 2.6
Продолжительность простоя подвижного состава
в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | ТО и ТР на АТП, дни/1000 км | Капитальный ремонт на АРЗ, дни |
Легковые автомобили | 0,3-0,4 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,3-0,5 | |
Автобусы большого класса | 0,5-0,6 | |
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0,3-5,0 т грузоподъемностью от 5,0 т | 0,4-0,5 0,5-0,6 | |
Прицепы и п/прицепы | 0,1-0,15 | --- |
Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».
Приложение 3
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Внедорожные автомобили | Прицепы, п/прицепы |
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 |
ИТОГО: |
Первое техническое обслуживание (ТО-1)