Раздел 2. Методика обучения тактическим приемам игры в волейбол.




Темы реферативных работ

по дисциплине Базовые и новые физкультурно-спортивные виды (Волейбол)

Раздел 1. История возникновения и развития волейбола.

1. История возникновения и развития волейбола в нашей стране.

2. История возникновения и развития волейбола за рубежом.

3. Эволюция правил игры в волейболе.

4. Функции игроков в волейболе, их модельные характеристики.

 

Раздел 2. Классификация техники игры в волейбол. Методика обучения.

1. Классификация техники приемов игры в нападении в волейболе.

2. Методика обучения передачам мяча в волейболе. Классификация передач.

3. Методика обучения подаче в волейболе. Классификация подач.

4. Анализ техники нападающего удара. Последовательность и методика обучения.

5. Классификация техники приемов игры в защите.

6. Методика обучения блоку в волейболе.

7. Методика обучения приему мяча в волейболе.

 

Раздел 3. Классификация тактических действий. Методика обучения.

1. Классификация тактики нападения.

2. Классификация тактики защиты.

3. Сравнительный анализ систем игры в нападении со второй передачи через игрока первой линии и системы игры в нападении со второй передачи через игрока второй линии, выходящего в зону нападения.

4. Сравнительный анализ систем игры в защите «углом вперед» и «углом назад».

 

Критерии оценки

«О тлично » - реферат оформлен в соответствии с требованиями к написанию реферативных работ; текст четко выстроен, соответствует плану и теме работы; текст сопровождается иллюстративным материалом; присутствуют ссылки на источники. Сформулировано заключение в работе, которое характеризует выводы по работе.

«Х орошо » - в целом представленный материал хорошо оформлен, но есть неточности, незначительные ошибки в оформлении.

«Удовлетворительно » - в целом реферат представлен в соответствии требованиями, но есть незначительные ошибки в оформлении, недостаточно раскрыта тема, отсутствует или недостаточно представлен демонстрационный материал.

«Неудовлетворительно » - реферат оформлен не в соответствии с требованиями к оформлению, теме не раскрыта, отсутствуют ссылки на источники.

 

Темы творческих заданий

по подготовке проекта (конспекта) и реализации части урока

 

 

по дисциплине Технологии физкультурно-спортивной деятельности (Волейбол)

Раздел 1. Методика обучения техническим приемам игры в волейбол.

1. Обучение стойкам и перемещениям волейболиста

2. Обучение передаче двумя руками сверху

3. Закрепление умений выполнять передачи двумя руками сверху

4. Закрепление умений перемещаться в стойке волейболиста

5. Совершенствование передачи двумя руками сверху

6. Обучение передаче двумя руками сверху за голову

7. Закрепление передачи двумя двумя руками сверху за голову

8. Обучение верхней передаче в прыжке

9. Закрепление умений выполнять передачи (прием) двумя руками снизу

10. Совершенствование передачи (прием) двумя руками снизу

11. Обучение передаче двумя руками снизу за голову

12. Закрепление умений выполнять передачи двумя руками снизу за голову

13. Обучение верхней подаче

14. Закрепление верхней подачи

15. Совершенствование верхней подачи

16. Обучение нижней подаче

17. Закрепление нижней подачи

18. Совершенствование нижней подачи

19. Обучение блокированию

20. Закрепление блокирования (после перемещения)

21. Совершенствование блокирования (2-й блок)

22. Обучение разбегу и наскоку при нападающем ударе

23. Обучение ударному движению в нападающем ударе

24. Обучение нападающему удару в целом

25. Закрепление нападающего удара

26. Совершенствование нападающего удара

27. Обучение верхней передаче в падении (с перекатом, кувырком)

28. Обучение нижней передаче в падении (на грудь, кувырком)

 

Раздел 2. Методика обучения тактическим приемам игры в волейбол.

1. Обучение тактике подачи. Выбор способа и направления подачи.

2. Обучение взаимодействию связующего и нападающего

3. Обучение взаимодействию связующего и нападающих 2 и 4 зон

4. Обучение взаимодействию «Крест»

5. Обучение взаимодействию связующего, выходящего со второй линии и 3-х нападающих.

6. Обучение тактике постановки одиночного блока.

7. Обучение тактике постановки группового (2-го) блока

8. Обучение взаимодействию принимающего со связующим.

9. Обучение взаимодействию 3-х блокирующих.

10. Обучение взаимодействию блокирующих и страхующего игрока при системе защиты «углом вперед».

11. Обучение взаимодействию блокирующих и страхующего игрока при системе защиты «углом назад».

12. Обучение командной системе в защите «углом вперед».

13. Обучение командной системе в защите «углом назад».

14. Обучение командной системе в нападении со связующим на первой линии

15. Обучение командной системе в нападении со связующим, выходящим на передачу со второй линии.

16. Обучение игре при наличии в команде либеро.

 

Критерии оценки проекта (конспекта) части урока

Конспект оформлен в соответствии с требованиями к форме написания конспекта. В графе «Содержание урока» - последовательно представлены упражнения подготовительной и основной части урока, перестроения учащихся по их ходу с использованием гимнастической терминологии и терминологии, принятой в волейболе. Записи должны быть краткими, допустимы сокращения, принятие в теории ФК.

В графе «Организационные указания» - способы организации учащихся, рисунки, схемы выполнения упражнений, указания, касающиеся организации учебного пространства (подготовка инвентаря, площадки, смена очередности выполнения заданий и т.д.).

В графе «Методические указания» - наиболее важные детали техники упражнений, возможные ошибки, указания для предупреждения и устранения типичных ошибок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: