Как влияют негативные сцены мультфильмов на формирование эмоционально-личностной сферы ребенка




ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

В последнее время самым распространенным занятием для дошкольников стал просмотр мультфильмов. Но мультфильм давно перестал прививать моральные качества и являться ценностью искусства. В советскую эпоху старались пропагандировать нравственные и этические принципы, каждый мультфильм обладал поучительным и познавательным смыслом происходящего, а современная тематика мультфильмов неприятно озадачивает. В целом можно говорить, что телевидение воспитывает еще неокрепшие психику и ум Вашего малыша, формирует его взгляды, ценности и идеалы.

Давайте вместе разберемся, как это происходит и к чему может привести бесконтрольный просмотр мультфильмов и телепередач.

 

Как влияют негативные сцены мультфильмов на формирование эмоционально-личностной сферы ребенка

Сцена – проявление агрессии. Главные герои излишне агрессивны, стремятся причинить вред окружающим, нередко калечат или даже убивают других персонажей, причем подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».

Последствия просмотра сцены. Демонстрация жестокости, беспощадности, а также проявление немотивированные злости и агрессии ребенком в реальной жизни.

Сцена – отклоняющееся поведение героев. Того, кто нарушает общепринятые правила и нормы поведения, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, нет объяснения что хорошо, а что плохо.

Последствия просмотра сцены. Закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, размываются границы хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Складывается представление о том, что данная форма поведения допустима в современном обществе. Формируется стереотип вседозволенности. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся поверхностными.

 

Сцены с опасными для жизни формами поведения, повторять которые в реальности глупо, нецелесообразно и опасно (герой балансирует на крыше высотного здания, перепрыгивает с балкона на балкон, держится руками за карниз здания).

Последствия просмотра сцены. Склонность к подражанию. Снижение у ребенка порога чувствительности к опасности и инстинкта самосохранения, неокрепшее критическое мышление – все это может привести к печальным последствиям.

Сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение, смешение полоролевых моделей поведения (девочки с короткими стрижками, и хорошо владеющие оружием, а мальчики, наоборот, женоподобные и покладистые).

Последствия просмотра сцены. Неадекватное формирование представлений о гендерных ролях (мальчик/девочка, мужчина/женщина), искажение гендерной идентичности (отсутствие четких границы в поведении мужчины и женщины).

Сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью; непочтительное и потребительское отношение к природе, животным.

Последствия просмотра сцены. Негативное общение со взрослыми и сверстниками: пренебрежительные и циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность. Развивается бездуховность, эгоизм, беспринципность, бездушие, жестокость. У детей формируются негативные речевые формы поведения, речевая агрессия, жаргонизмы.

 

Использование несимпатичных героев или даже уродливых, пугающих персонажей. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли.

Последствия просмотра сцены. У ребенка нет четких ориентиров, на которые он может опереться, для понимания и оценки поступков героев. Подобные сцены способствует разрушению существующих эталонов красоты. Психика ребенка особо впечатлительна и ранима, тем более, видя ужасающие гримасы персонажей вместо лиц.

 

Целующиеся принц и принцесса – это немного перебор для формирующейся психики ребенка. Герои целуются и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст своего общения. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным.

Последствия просмотра сцены. Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Девочки замыкаются в себе, комплексуют из-за своих внешних данных, все время стараются похудеть, а мальчики влюбляются только в заветных красавиц. Стираются интимность и границы дозволенного, сексуальность слишком рано входит в мир подрастающего поколения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: