Влияние ИКТ на эстетическое воспитание дошкольника»




Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Эстетический вкус — понятие широкое; он включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды. Знакомство детей с красотой природы Родного края, бытовых предметов украшенных орнаментами и узорами, разнообразием одежды начинается с ближайшего окружения, но не всегда под рукой найдётся хохломская ложка или расписная матрёшка, шкатулка из Палеха и т.п., тогда на помощь нам может прийти информационно коммуникативные технологии

Знакомство с красотой улиц, зданий, памятников и их своеобразием положительно влияют на развитие эстетического восприятия мира. Начинается оно с самого простого и близкого: со здания детского сада, со своей улицы. С возрастом и накоплением знаний тематика ознакомления детей с достопримечательностями города расширяется, но не всегда можно выехать с ребёнком в город на экскурсию или посетить столицу нашей Родины Москву с её многочисленными музеями и галереями, Красной площадью. В этом нам вновь на помощь приходит компьютер с его возможностями виртуальных путешествий в любую точку планеты и экскурсий по музеям мира.
Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство. Оно знакомит детей с жизнью всей страны, воспитывает любовь к Родине, к ее честным, добрым, мужественным людям. Произведения искусства являются богатым источником радости, эстетического наслаждения, духовного обогащения. Детям доступны многие его виды: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка. Все эти виды искусства можно развивать с помощью компьютера при соблюдении определённых правил:

-использовать компьютер для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут;

-в конце использования ИКТ обязательно проводится гимнастика для глаз;

-обязательно проветривание помещения до и после работы с ИКТ;

-занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю.

ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

- высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

- возможно, смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

- использование информационных технологий побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.

Безусловно, ИКТ положительно влияют на эстетическое воспитание подрастающего поколения, если вся информация, используемая, через сеть Интернета соответствует художественным и высокоморальным принципам.

Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования, используя неисчерпаемые возможности информационно коммуникативных технологий.

Правила пользователя компьютера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: