Перевозка железнодорожным транспортом




Курсовая работа

На тему: «Требования к транспортировке убойных животных»

 

Исполнитель: студентка 44 а группы

факультета ветмедицины

Руководитель: доцент, канд. вет. наук

 

Троицк – 2006


Содержание

 

Введение

1. Подготовка животных для транспортирования сдача на мясокомбинат

2. Перевозка автотранспортом

3. Перевозка железнодорожным транспортом

4. Перевозка водным транспортом

5. Перегон

6. Мероприятия при обнаружении заразных болезней

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Максимальное сохранение количества и качества мясной продукции, обеспечение ее безопасности для здоровья потребителей является одной из главных задач ветеринарно-санитарной экспертизы и гигиены производства на предприятиях мясной промышленности.

На основании закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарная служба осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при потреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, иные продукты животноводства, согласно статье 21 закона «О ветеринарии», подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию на пищевые цели.

Цель ветеринарно-санитарной экспертизы как науки и как одной из об­ширных отраслей практической деятельности ветеринарных специалистов — предупреждать заболевания людей зооантропозоонозами и другими болезнями при потреблении пищевых продуктов, а также профилактировать распространение болезней среди скота и птицы через корма животного происхождения.

Выявление заболеваний убойных животных в процессе переработки ори­ентирует ветеринарных работников животноводческих хозяйств на органи­зацию соответствующих мероприятий по ликвидации болезней.

Практическим воплощением результатов научных исследований в обла­сти ветеринарно-санитарной экспертизы являются «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов». В этом законодательном документе отражены основные положения, руководствуясь которыми специалисты дают санитарную оценку продуктов убоя при обнаружении различных болезней животных и птицы и принимают меры по рациональному использованию мяса и мясных продуктов, полученных от больных животных.

Развитие мясной промышленности неразрывно связано с необходимостью поддержания высокого уровня гигиены на средствах используемых для транспортировки животных и на предприятиях, так как без этого невозможно обеспечить высокое качество и санитарное благополучие вырабатываемых мясных продуктов.

В связи со специфичностью сырья животного происхождения и готовой продукции в мясной промышленности важнейшее значение имеют вопросы, позволяющие выяснить, каким способом транспортировать, какое оборудование, какие способы производства и технологические процессы наиболее отвечают требованиям гигиены, на что следует ориентироваться при совершенствовании и создании новой техники и технологии. Специалисты должны иметь четкое представление, насколько технологический процесс связан с изменением санитарных показателей сырья или продукта и какие необходимо создавать производственные усло­вия, предотвращающие ухудшение этих показателей. Целью данной курсовой работы является изучение требований к транспортировке животных. Для выполнение поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить подготовку животных к транспортированию

2. Ознакомится с документацией, оформляемой при транспортировании животных

3. Особенности транспортирования на разных видах транспорта

4. Мероприятия на транспорте при возникновении заразных болезней


1. Подготовка животных для транспортирования сдача на мясокомбинат

 

По данным Антиповой Л.В.(1) основными факторами, отрицательно влияющими на организм животного до отгрузки, могут быть неправильные и лишние перегоны, болевые ощущения от травмирования, мечение перед отправкой, смешивание животных из разных станков. У накормленных животных вследствие беспокойства в дороге нарушается пищеварение.

По данным Рогов, И.А.(5) при подготовке скота для сдачи на мясокомбинат учитывают особенности местных условий, расстояние транспортирования, время убоя животных. Рекомендуется перед отправкой животных на мясокомбинат (в последние - дни) скармливать им обычные корма; количество кормов и частоту кормления не следует увеличивать или сокращать; не кормить животных перед транспортировкой; для экономии кормов после предварительного согласования с мясокомбинатом предубойное голодание начинать уже в хозяйстве; время последнего кормления животного в хозяйствах отмечать в товарно-транспортной накладной; воду давать без ограничения; бирковать и татуировать животных за 2-3 нед. до отправки на мясокомбинат; кожный покров животных очищать щеткой, а не острыми предметами; при перегоне и погрузке в машину не использовать палки, кнуты, острые предметы и не причинять животным боли, применять только электропогонялки или хлопушки; животных погружать в транспорт, используя специальные эстакады или мостик», угол подъема в машину не должен превышать 30-35°; животных погружать партиями из одного станка, что особенно важно при отправке беконных свиней.

На мясокомбинаты животных доставляют автомобильным, железнодорожным, водным транспортом и отгоном.

При перевозке животные, попадая в необычные условия, претерпевают не только физическую, но и психологическую напряженность, что является причиной их стрессового состояния. На возникновение стресса существенно влияют перегрузки от воздействия инерционных сил, вибрации и температура окружающей среды. При транспортировании ухудшается качество мяса и шкур, снижается масса, иногда животные гибнут. Чем длиннее расстояние от хозяйства до мясокомбината, тем больше потери массы животных. Основной задачей при транспортировании животных является доставка животных от места откорма до пункта промышленной переработки с минимальными потерями массы.

В одну автомашину или вагон погружают животных одного вида, однородных по полу и возрасту. При длительных перевозках железнодорожным и водным транспор­том в хозяйстве каждую группу отобранных животных следует содержать отдельно в условиях и на рационе, близких к тем, что будут в вагоне (судне), не менее 3 сут. За это время животные привыкнут друг к другу, адаптируются. Все это позволит при транспортировке предупредить отрицательные стрессовые явления, травмы, потери живой массы и упитанности.

В жаркую погоду, если температура превышает 30°С, перевозка свиней автотранспортом рекомендуется только с разрешения ветеринарного врача. Погрузка свиней в железнодорожные вагоны не разрешается при температуре ниже -25°С и выше 25°С, если масса одного животного превышает 100 кг.

У лошадей перед отправкой снимают подковы. Крупный рогатый скот, свиньи, лошади, отправляемые на мясокомбинаты, бойни и убойные пункты должны быть забиркованы. На животных составляют опись, в которой отмечены вид животных и номер бирки (тавро).

Перед отправкой животных осматривает ветеринарный врач или фельдшер, обслуживающий хозяйство или предприятие. На основании результатов осмотра выдают ветеринарное свидетельство (ветеренарный сертификат) установленной формы, действительное для предъявления к отправке в течение 3 сут. со дня его выдачи. При отправке животных за пределы области, края или республики, ветеринарное свидетельство подписывает главный ветеринар­ный врач района (города). При дальних перевозках ведут путевой журнал, в котором указывают маршрут следования, количество кормов, пункты водопоя, выгрузки навоза и т. д.

Если животных направляют на убой в первые 3 мес. после снятия карантина ящура или в первые 30 дней после вакцинации против ящура, то в ветеринарном свидетельстве указывают эти обстоятельства. При поставках на мясокомбинаты животных из специализированных откормочных комплексов.в ветеринарном свидетельстве указывают, что хозяйство благополучно по заразным болезням не менее 3 мес. перед сдачей животных.

На каждую партию животных перед отправкой из хозяйства оформляют товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах. Один экземпляр этого документа оставляют в хозяйстве, второй на предприятии промышленности и два прилагаются к путевому листу автотранспортной организации. На каждой товарно-транспортной накладной, скрепленной печатью хозяйства-поставщика, проставляют литер, который установлен для данного хозяйства.

При перевозке животных железнодорожным транспортом, а также при перегоне скота свыше 1 сут. ведут путевой журнал.

Вывоз животных разрешен только из мест, благополучных в отношении инфекционных заболеваний и не находящихся в карантине. В исключительных случаях животных, положительно реагирующих при исследовании на бруцеллез и туберкулез, больных чумой (классической) свиней и другими болезнями, мясо которых после проведения ветсанэкспертизы допускается к употреблению в пищу, можно отправлять на мясокомбинаты только по специальному в каждом отдельном случае разрешению. Выдавать разрешение имеют право ветеринарный отдел области (края), республики. Эти учреждения устанавливают порядок перевозки и соответствующие ветеринарно-санитарные меры, которые необходимо соблюдать во время транспортирования животных.

Не подлежат отправке на убойные предприятия животные, клинически больные бруцеллезом и туберкулезом, с неустановленным диагнозом болезни, больные незаразными болезнями, имеющие повышенную или пониженную температуру тела; птица, больная орнитозом, гриппом, ньюкаслской болезнью. Запрещается отправлять на убой животных, привитых инактивированной вакциной против ящура в течение 21 дня в неблагоприятных по ящуру областях и вакциной против сибирской язвы в течение 14 дней после прививки, или животных, которым вводилась с лечебной целью противосиберязвенная сыворотка, в течение 14 дней после введения, а также животных, которым скармливали антибиотики с лечебной и профилактической целью в течение срока, указанного в наставлениях по применению их в ветеринарии.

Макаров, В.А. (4) считает что, животных, обработанных пестицидами, отправляют на убой после истечения соответствующего срока ожидания (время каренции), указанного в «Списке химических препаратов, рекомендованных для обработки сельскохозяйственных животных против насекомых и клещей».

Не подлежат отправке для убоя животные в течение 30 дней, а птица 10 дней после последнего случая скармливания им рыбы, рыбных отходов и рыбной муки.

Запрещается доставка убойных животных автосамосвалом и автомобилями с металлическими кузовами без деревянного настила, а также на транспорте, не оборудованном для перевозки скота.

 

2. Перевозка автотранспортом

 

Автомобильный транспорт эффективнее железнодорожного при перевозке крупного рогатого скота на расстояние до 200 км, мелкого рогатого скота — до 300 км, свиней — до 500 км. При автомобильных перевозках скот доставляют в 2-3 раза быстрее по сравнению с железнодорожным транспортом. Животных можно доставлять от откормочного пункта непосредственно на мясокомбинат. Для перевозки животных используют специализированные и приспособленные для этой цели бортовые грузовые автомобили.

Специализированные машины (Рис. 1) предусмотрены для транспортирования крупного и мелкого рогатого скота, лошадей и свиней. Салон для животных имеет крышу, снабжен трапами для погрузки и выгрузки. В специализированных двухосных полуприцепах можно перевозить 12-16 голов крупного рогатого скота, или 30-50 голов молодняка, или 50-55 свиней со средней массой одного животного 100 кг, или 80-90 овец.

 

Рисунок 1 - Специальный двухярусный автопоезд ОДАЗ-9977 для перевозки свиней.

 

Партии скота и птицы следует подобрать так, чтобы обеспечить полную загрузку транспорта. В том случае, если транспорт не загружается одним видом животных из-за отсутствия достаточного его количества, то скотовозы могут заполняться разными видами скота, размещенными в отдельных секциях.

Приспособленные автомашины оборудуют бортами, высота которых не менее 1 м. Пол кузова должен быть гладким, без щелей, закрыт слоем подстилки из опилок, соломы или другого мягкого материала, стенки ровные и гладкие, без острых предметов.

При погрузке животных в неблагополучных климатических условиях» (сильная жара, осеннее и зимнее время) кузов машины закрывают брезентом или другим материалом.

По мнению Бутко, М.П. (2) перевозка убойных животных в примитивно оборудованных автомашинах ведет к большим травмам, ухудшение качества мяса и шкур. Установлено что при перевозке животных приспособленным бортовым транспортом потери мяса на каждую тушу достигают 3,2-4,5 кг.

Крупных животных размещают в машине на короткой привязи, головой вперед. Молодняк крупного рогатого скота в возрасте до двух лет, свиней, овец и коз перевозят без привязи. Однако в целях снижения травматизма молодняк крупного рогатого скота привязывают.

При использовании специализированного транспорта возможна отгруз­ка животных большими партиями, что особенно важно при транспортирова­нии свиней. Во время предубойного содержания есть возможность разме­щать всю партию животных в одном загоне.

Больных животных доставляют транспортом хозяйства (владельца).

В условиях промышленного животноводства максимально используют площади, из-за чего животные ограничены в движениях. В связи с этим в отдельных случаях наблюдается гиподинамия, при которой изменяется структура костей, суставов, мышц и вен. При промышленном производстве свинины у животных могут быть тяжелые расстройства передвижения с синдромом плоскостопия. Такие свиньи не приспособлены к длительному транспортированию, они быстро устают.

ВНИИ мясной промышленности и ВНИИ механизации животноводства разработаны конструкции контейнеров для перевозки свиней. Транспорти­рование свиней в контейнерах прошла проверку в условиях, приближенных к содержанию свиней на комплексах. Контейнеры с животными доставляли автотранспортом. Было установлено, что контрольная группа свиней (в скотовозах) дала 23% шкур I и II сортов, а опытная (в контейнерах) — 40 %. Побитостей на тушах опытной группы оказалось в 2-3 раза меньше, чем в контрольной группе, что позволило снизить в 2-3 раза объем зачисток мяса.

 

Перевозка железнодорожным транспортом

 

Животных перевозят в спе­циальных или обыкновенных крытых товарных вагонах. Оптимальным рас­стоянием является 300-800 км. В специализированных вагонах установле­ны откидные кормушки, баки для воды, имеются световые и вентиляцион­ные люки.

Крупный рогатый скот и лошадей перевозят на привязи, молодняк крупного рогатого скота, овец, коз — без привязи. Вагоны для перевозки животных готовит железная дорога. Крытые товарные вагоны оборудуют приспособлением для привязи, в них выделяют место для хранения корма и инвентаря. Крупный рогатый скот в вагонах размещают параллельно про­дольной оси вагона или поперек, лошадей — параллельно.

Отправитель обеспечивает животных кормом и подстилкой на весь путь следования. Для сохранения упитанности животных в пути обеспечивают теми же кормами, какие животные получали в период их откорма или за 3-5 дней до отправки.

Хоменко, В.И. (6) считает, что ветеринарный работник перед погрузкой животных в железнодорожные вагоны проверяет пригодность транспорта для их перевозки, обеспеченность кормами и подстилкой. Животных поят на определенных станциях, летом не менее двух раз, зимой — не менее одного раза в сутки. Больных животных поят из отдельного ведра (емкости).

Навоз удаляют только на станциях, установленных начальником дороги- При выявлении в вагонах больных животных очистка вагона запрещается. В случае заболевания (когда животные не принимают корма и воды) или смерти животного проводник в письменной форме заявляет об этом начальнику станции для уведомлений ближайшего по пути следования транспортного ветеринарно-санитарного участка. Убой животных в пути запре щается. При необходимости павших, больных и слабых животных снимаю с поезда силами и средствами станции по письменному заявлению транс - портного ветеринарного надзора.

По Житенко, П.В. (3) при длительных перевозках, плохой вентиляции, высокой температуре, тесноте, плохом уходе за животными у них могут возникнуть специфические транспортные болезни.

При вагонной болезни у крупного рогатого скота отмечают учащение дыхания и пульса, гиперемию слизистых оболочек, шаткость при движении, в тяжелых случаях — сильные потуги, слабость (признаки, как при родильном парезе) при нормальной температуре тела. После выгрузки из вагона признаки болезни в течение 2—3 ч исчезают.

Плевродения наблюдается у лошадей, проявляется в болезненности грудной стенки, учащении дыхания и пульса при нормальной температуре. После выгрузки из вагона и отдыха животные восстанавливаются.

Заминка наблюдается при перевозке свиней, овец, телят. При толчках, рывках, резких торможениях крупные животные подминают слабых. Для профилактики заминок в вагонах устраивают разделительные перегородки.

Транспортная лихорадка возникает при перевозках животных в холодное время года. Возбудитель — фильтрующий вирус. Отмечают гиперемию слизистых оболочек носа и конъюнктивы, кашель, слюнотечение и повышенную температуру тела. Болезнь длится 7—10 дней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: