Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине. Вопросы для обсуждения




№ п/п Наименование раздела дисциплины Образовательные технологии (в том числе интерактивные)
  Научно-методические основы проектирования и реализации программ индивидуального развития обучающихся различных категорий «Дискуссия»
  Требования образовательной практики и ФГОС к методическому обеспечению индивидуализации обучения и развития «Дискуссия»
  Проектирование программ индивидуального развития обучающихся различных категорий, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде Метод проектов

Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1. Научно-методические основы проектирования и реализации программ индивидуального развития обучающихся различных категорий

Тема 1. Индивидуальные особенности познавательного и личностного развития обучающихся как основаиндивидуализации обучения

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности познавательного и личностного развития, значимые для индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с детьми разного возраста и разных категорий.

2. Индивидуальные различия познавательного и личностного развития детей, значимые для обучения и адаптации в образовательной среде.

***

Тема 2. Позиционирование программы индивидуального развития обучающихся в структуре методического обеспечения развития и социализации ребенка в образовании

Вопросы для обсуждения:

1. Структура методического обеспечения развития и социализации детей разных категорий.

2. Тьюторство как технология сопровождения индивидуального развития личности.

3. Организация и содержание взаимодействия с родителями в процессе разработки и реализации программы индивидуального развития ребенка.

Раздел 2. Требования образовательной практики и ФГОС к методическому обеспечению индивидуализации обучения и развития

Тема 1. Нормативно-правовые основы методического обеспечения индивидуализации обучения и развития детей разных категорий

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативно-правовая база сетевого взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами.

***

Раздел 3. Проектирование программ индивидуального развития обучающихся различных категорий, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде

Тема 1-2. Технологиипроектирования индивидуальных образовательных программ

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1. Индивидуализация обучения как организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Требования к проектированию индивидуальных образовательных программ, ориентированных на развитие различных категорий обучающихся. Специфика создания индивидуальных образовательных программ.

3. Реализация индивидуальных образовательных программ через построение индивидуального образовательного маршрута.

4. Виды образовательных маршрутов. Основания выбора образовательного маршрута. Подходы к реализации образовательного маршрута.

5. Особенности индивидуальных образовательных маршрутов в разных образовательных организациях.

6. Специфика индивидуального образовательного маршрута для разных возрастных групп обучающихся.

7. Проектирование программ индивидуального развития в образовании.

Тема 3. Организационное сопровождение разработки, введения и реализации программ индивидуального развития обучающихся различных категорий

Вопросы для обсуждения:

1. Вовлечение участников образовательного процесса в проектирование

2. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей в процессе разработки и реализации программы индивидуального развития ребенка.

3. Технология реализации программ индивидуального развития обучающихся на разных уровнях образования.

4. Принципы и технологии проектирования программ индивидуального развития обучающихся различных категорий.

5. Разделы программы и этапы ее проектирования.

***

Тема 4-6. Проектирование индивидуальных образовательных программ

Вопросы для обсуждения:

1. Программы индивидуального развития для одаренных детей.

2. Программы индивидуального развития для детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к образовательной среде.

3. Программы индивидуального развития обучающихся в решении задач сохранении и укреплении здоровья, психического развития и становление личности ребенка.

4. Программы индивидуального развития обучающихся в системе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: