Существует шаблон продающего текста, созданный опытными копирайтерами.
Это предложение из информационной или обзорной статьи, написанной в повествовательной форме с целью описать работу копирайтера.
Шаблон продающего текста. Первое.
Это начало статьи-инструкции в сухом кратком стиле с четким списком действий.
Таких вариантов и стилей можно назвать и более, но самыми эффективными остаются профессиональные продающие тексты с твердой гарантией коммерческой отдачи.
Уже созданы проверенные схемы, по которым пишутся современные бизнес статьи коммерческого содержания.
О том, как создается продающий текст, читайте здесь.
Шаблон продающего текста в классическом варианте.
Любая коммерческая статья – это, в какой-то степени, новость, рекламный ход, скрытое или открытое привлечение/приглашение клиентов. Значит, как и любая новость, интонационно она часто подается в абстрактной форме перевернутой пирамиды.
Схема пирамиды продающего текста
1. Сначала – вызвать “Ах!” Первый вступительный абзац называется лид. Он призван возбудить и удержать интерес читателя, потенциального клиента, пациента, покупателя, ученика с помощью разных приемов. Учитесь здесь!
С самого начала выдается основная новость, суть статьи в виде заманчивого предложения, интригующего вопроса, сенсации, обозначается проблема клиента, то есть приоткрывается главный козырь последующей информации.
Например:
“ Необычный подарок, который поразит вашего ребенка и надолго отвлечет от компьютера, планшета, телефона… (заголовок статьи Н1)
Помните времена, когда мы радовались незатейливым скромным подаркам в детстве? А вот современных малышей удивить совсем непросто. Они растут, умнеют и развиваются быстрее нас.
И все же, есть один редкий подарок, способный вызвать у вашего ребенка состояние восторга и изумления.
Это волшебная 3D ручка для творчества.”
2. В следующем блоке продающего текста (тело статьи) мы усиливаем акцент на проблеме потребителя, потенциального клиента, описывая лишние растраты, нехватку времени, негативные эмоции, которые приходится испытывать при отсутствии вашего товара.
Например:
“Изобилие компьютерных игр погружает наших детей в безответственный и часто бездумный виртуальный мир, приковывая юного игрока к стулу на долгие часы. Мы начинаем опасаться развития сколиоза, остеохондроза, ухудшения зрения, кровообращения и т.п.
Как найти ребенку более интересное занятие?
Что противопоставить умным и хитрым гаджетам?
Мы нашли способ порадовать ваших детей!”
3. В средней части текстовой пирамиды раскрываются детали, нюансы и подробности товара, описываются достоинства, акции, преимущества в виде стройного списка, удобного для восприятия читателем. Для этих 2-3 абзацев полезно поставить подзаголовок.
Например:
“3D ручка – фантастический гаджет XXI века” (подзаголовок статьи Н2).
4. В следующих 2-3 абзацах описаны доказательства надежности товара, услуг, примеры успешного использования или точные цифры сравнительного результата. Здесь можно поставить еще один подзаголовок или тонкий провокационный вопрос, задевающий самолюбие клиента.
Например:
“Джек Николсон, Холли Бэрри, Мадонна и даже ваша соседка Марина- уже давно купили новые супер-тапочки Crocs Sport Slip. А у вас еще нет этой новинки?” (подзаголовок Н3)
5. Выводы, итоги, заключения. В этом последнем блоке достаточно одного абзаца, где можно еще раз сделать акцент на главные преимущества и выгоды вашего товара или услуги.
Например:
“Покупая продукцию у нас, вы заплатите в 3 раза дешевле. Приятный консультант подскажет, как наиболее выгодно использовать наши услуги.”
6. Последняя фраза на десерт – выражает конкретный призыв к действию с глаголами повелительного наклонения. Эта форма глагола побуждает сделать покупку без промедления и лишних раздумий.
Например:
“Еще остались вопросы? Ограничены в бюджете? Свяжитесь с нашим консультантом прямо сейчас и узнайте, как сэкономить!”
Вот, пожалуй, и все.
Интрига (главные козыри)
Проблема (обозначение проблемы клиента)
Выгоды (для клиента)
Доказательства (успешного результата)
Призыв (к действию, к покупке, к заказу)
Всю схему всемогущего продающего текста можно вместить всего лишь в эти 5 главных слов.