Учебно-методическое и информационное обеспечение:




Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

Название учебной дисциплины: Культура речи в профессиональном общении

 

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 – Сестринское дело, 31.02.02 – Акушерское дело

 

Курс: І

 

Тема занятия: Словообразовательные нормы.

Количество часов: 1

Вид занятия: выполнение упражнений, словарь медицинских терминов

Цели занятия

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

– анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;

– осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

– использовать приемы грамотного общения с пациентом.

Студент должен знать:

– понятия «словообразование», «словообразовательные нормы»;

– словообразовательные ошибки и их особенности;

– словообразовательный анализ медицинских терминов;

– способы правильного построения синтаксических конструкций;

– нормы этикета поведения и общения, а также норм культуры речи.

Студент должен уметь:

– классифицировать ошибки, допущенные в речи;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– корректировать свое общение в зависимости от ситуации;

– правильно использовать знания в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи;

– правильно и лаконично излагать свои мысли;

– использовать лексику, которая входит в нормы современного русского языка;

– общаться с людьми разных профессий, особенно медицинскими работниками;

– логично строить и излагать содержание, которое находится во взаимодействии с темой, основной мыслью, задумом, достигать поставленной коммуникативной цели.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения:

Выполнение упражнений, работа со словарем медицинских терминов.

 

При работе со словарем медицинских терминов повторить явление синонимии и антонимии в современном русском языке, так как задание состоит в том, чтобы выписать из словаря 10 терминов-синонимов (например, фурункул – чирей, сахарный диабет – диабет), 10 терминов-антонимов (например, левая – правая конечность, верхняя – нижняя челюсть, большой – малый круг кровообращения ), 10 терминов, образованных способом слияния основ (например, носоглотка, голеностоп, сердцебиение).

1. Найдите производящие слова для следующих имён существительных. Назовите способ словообразования.

 

Аптекарь, градусник, зажим, здоровье, зелёнка, сердечко, междуречье, междуцарствие, безсердечный, стетоскоп.

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

· найдите и выпишите из энциклопедического словаря синонимы и антонимы начинающиеся на разные буквы, учитывая способ их образования

Критерии оценки самостоятельной работы: умения студента использовать теоретические знания при работе с разными видами заданий, раздела «Словообразование», «Синтаксис».

Форма отчетности: выполненное упражнение и работа со словарем медицинских терминов в тетради для практических занятий

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 2004.

2. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учеб. Пособие для пед. вузов (под редакцией В. А. Сластенина). М.: Академия, 2000.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб.пособие.— 2-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2001

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 2007.

5. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.

6. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2005.

7. Ром. Н.Хочу говорить красиво! Техники речи. Техники общения. Сеансы психотренинга – М., Ардис, 2007.

8. Введенская Л. А. Культура речи: учебное пособие [Текст] / Л. А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

9. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие [Текст] / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2003. – 432 с.

10. Зверева Е. Н. Основы культуры речи: Теоретический курс [Текст] / Е. Н. Зверева. – М.: Издательский Центр ЕАОИ, 2008. – 219 с.

 

Нормативная:

1. Введенская Л. А. Культура речи: учебное пособие [Текст] / Л. А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

2. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие [Текст] / И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2003. – 432 с.

3. Зверева Е. Н. Основы культуры речи: Теоретический курс [Текст] / Е. Н. Зверева. – М.: Издательский Центр ЕАОИ, 2008. – 219 с.

4. Русский язык и культура речи: учебник для вузов [Текст] / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М.: Высшее образование, 2007. – 356 с.

5. Сорокина А. В. Основы делового общения: Конспект лекций [Текст] / А. В. Сорокина. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Справочно-информационный интернет-портал «Культура письменной речи»[Электронный ресурс] // https://www.gramma.ru/RUS/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: