Причины и мотивы буллинга.




Исследовательская работа

Буллинг. Его проявления в современном обществе

Автор

Дзасохова Алина Тимуровна

Ученица 9 «Б» класса

МОАУ Гимназия №8

Руководитель

Карагозян Кристина Врамовна

Сочи 2021

Оглавление

1. Введение ………………………………………………..3

2. Основная часть ………………………………….........4-6

Виды буллинга……………………………………..…..4-5

Причины и мотивы буллинга………………………....5-6

Школьный буллинг………………………….………....6

3. Практическая часть ……………………………….....7-8

4. Заключение ………………………………………….....9

5. Список литературы ………………………………......10

 

Введение

Что такое буллинг?

Буллинг (англ. Bullying – травля) — это регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое проходит в условиях замкнутой общественной группы.

Буллинг предполагает психологический и физический террор, насилие, избиение, порчу имущества, психологическое давление, которое применяет один человек или целая группа по отношению к жертве. Систематичность издевательств, злой умысел и неравное распределение сил между жертвой и агрессором — основные критерии травли.

Актуальность

Буллинг - это одна из наиболее распространенных проблем в наше время. С ней, несомненно, необходимо бороться и искать решения, которые смогут снизить процент травли в современном обществе.

Не смотря на то, что данный термин появился относительно недавно, проблема существует уже многое время. С давних времен люди, а особенно, подростки подвергались травле и издевательствам. С развитием общества эта ситуация лишь усугубилась.

Цели и задачи:

· Доказать, что множество подростков нашего времени страдают от буллинга или же становятся его свидетелями

· Подробно рассмотреть виды буллинга

· Выявить причины и мотивы

· Выявить последствия травли

· Выяснить процент подростков, подвергающихся буллингу

Объект исследования:

Подростки в возрасте от 15 до 18 лет

Предмет исследования:

Процент подростков, страдающих от буллинга и пагубное влияние на их ментальное здоровье

Гипотеза:

Мы предполагаем, что большое количество подростков нашего времени страдает от буллинга или становится его свидетелями, и что травля пагубно влияет на здоровье подростков.

Методы исследования:

Анализ и обобщение литературы по данной теме;

Опрос подростков в возрасте от 15 до 18 лет.

 

Основная часть

Исследование проводилось среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет в период с 1 января по 1 февраля 2021 года.

На первом этапе изучив и проанализировав литературу мы выяснили основные виды буллинга, их причины и мотивы.

Виды буллинга:

· Перепалки (флейминг) — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети.

· Нападки — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву.

· Клевета — распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.

· Самозванство — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге или почте, либо создает свой аккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.

· Надувательство — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

· Отчуждение. Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка.

· Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения и т.п.

· Хеппислепинг — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы.

Также различают еще кибербуллинг и реальный буллинг.

Кибербуллинг – это травля в интернете, а также запугивания, унижения, угрозы, психологическое насилие жертвы, которая не может себя защитить.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Реальный же буллинг — это ситуация, где старшие или более сильные дети терроризируют младших, слабых. Он заканчивается, когда ребенок приходит из школы домой. Кибер-буллинг же продолжается все время.

 

Причины и мотивы буллинга.

Причин и мотивов буллинга – огромное множество, однако привыкли выделять некоторые из них:

Причины

· Микроклимат класса, школы. Позиция учителя также играет немаловажную роль. Ребенок с большей вероятностью может подвергнуться травле в коллективе, где и сам педагог позволяет себе насмешки и/или унижения в сторону учеников.

· Семейные. К этому типу причин может относится недостаток родительской любви и внимания, агрессия и абьюз со стороны родителей, чрезмерный контроль.

· Социальные. К ним относится пропаганда агрессивного доминирующего поведения и его поощрение на просторах интернета, социальных сетей и т.п.

Мотивами могут быть:

· Зависть

· Самоутверждение

· Месть (например, когда жертва травли сама становится буллером)

· Стремление быть в центре внимания

Школьный буллинг

На данный момент, школьный буллинг – один из наиболее распространенных видов буллинга. Поводом для начала травли может стать всё, что угодно: внешний вид, физические особенности, одежда, необычные имя или фамилия, увлечения «не по возрасту». Школьный буллинг имеет градацию тяжести и проявлений. Наиболее серьезным, заметным и ведущим за собой не только психологические нарушения является физический буллинг. При нем жертва регулярно подвергается физическому насилию, избиениям, членовредительству. Он может иметь и пассивную форму, включающую в себя игнорирование личности. Самый легкий вариант – это вербальный буллинг, который проявляется в оскорблениях, насмешках, унижениях, возможно проклятиях.

В школьном буллинге могут быть виноваты чрезмерная жестокость детей, игнорирование со стороны педагога, а также позиция родителей, не верящих, что подобное возможно.

 

Практическая часть

На втором этапе нами была разработана анкета и проведен анонимный опрос.

· Подвергались ли вы буллингу?

o Да

o Нет

· Были ли свидетелем травли?

o Да

o Нет

· Представьте ситуацию, в вашем классе появился новый ученик, который вскоре подвергся буллингу со стороны ваших одноклассников. Ваши действия?

o Уговорю одноклассников прекратить травлю

o Присоединюсь к ним

o Посочувствую ему, но ничего не предприму

· Если Вы подвергались буллингу, то были ли какие-то последствия этого, касающиеся вашего ментального здоровья. Если да, то какие?

Результаты опроса были следующими:

20% опрошенных подвергались или до сих пор подвергаются буллингу. 63% были свидетелями травли. Большая часть опрошенных уговорила бы прекратить травлю, но велика доля и тех, кто бездействовал бы – 34%

 
 

 

 

Также опрос показал, что 20% опрошенных, страдавших от буллинга чаще всего сталкивались с такими последствиями:

· Низкая самооценка

· Ощущение беспомощности

· Жалость к себе

· Фокус на проблемах

· Обвинение самого себя

· Апатия

· Депрессия

· Зависимость от мнения окружающих

Заключение

Мы предположили, что большое количество подростков страдает от буллинга или же становится свидетелями травли, а также то, что травля пагубно влияет на ментальное здоровье подростков. В ходе моего исследования, гипотеза подтвердилась, так как, действительно, большая часть опрашиваемых сталкивалась с проявлением буллинга напрямую или косвенно, и каждый из них впоследствии испытывал проблемы с ментальным здоровьем, либо испытывает его до сих пор.

Цель нашего исследования достигнута, задачи решены.

Нами также были подобраны способы профилактики буллинга среди подростков:

· Усиление жертвы, выражающееся в обучении ребенка, подвергнувшегося травле, противостоянию насилия, развитие и укрепление у него коммуникативных навыков и более позитивного отношения к себе.

· Урегулирования конфликта путем медиации.

· Педагогическое предупреждение буллинга.

· Групповые тренинги с психологами.

· Предупреждение и преодоление индивидуальных и групповых факторов возникновения буллинга.

 

Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: