Аппликация «Колючие комочки»




Понедельник

Развитие речи

Задачи:

  • активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова
  • Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением.
  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Беседа

(активизация словаря, развитие диалогического мышления)

· Почему эти растения называются комнатными?

· Могут они выжить на улице?

· Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

· Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать, протирать, рыхлить, удобрять)

· Зачем надо это делать?

· Какие инструменты нужны для этого?

 

2. Упражнение “Четвёртый лишний”

(развитие слухового

внимания, логического мышления)

Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

v Папоротник, фикус, крапива, фиалка.

v Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.

v Герань, алоэ, фикус, лютик.

v Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.

v Фиалка, бегония, герань, папоротник.

 

Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.

Ге-рань…

 

3. Упражнение “Сравни и расскажи”

(развитие связной речи, зрительного внимания)

Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.

(Ребенок находит различия и составляет сравнительный рассказ)

Аналогично сравнить алоэ и герань, кактус и папоротник.

4. Разгадай ребусы:

5. Итог:

v О чём сегодня говорили?

v Какие растения запомнил?

v Какое комнатное растение понравилось больше всего?

Вторник

Математика

Программное содержание:

• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

• Познакомить детей со структурой задачи;

• Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;

• Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;

• Воспитывать интерес к счетной деятельности.

Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Задание №2
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Задание № 3

Назови соседей числа:

2, 5, 7, 8, 9, 10 и тд.

Задание № 4

Считаем в уме:

5+1=

7+1=

10-1=

4-1=

3+2=

8+2=

4-2=

9-2=

1+3=

2+3=

6-3=

4-3=

7-3=

 

Задание № 5

 

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат)

 

Задание № 6

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Среда

Аппликация

Аппликация «Колючие комочки»

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

(кактус)

 

 

Развитие речи:

Обсудить

ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ О РАСТЕНИЯХ

Растенье — земли украшенье.

Зелёный наряд радует взгляд.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Зелёная ограда — живая отрада.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

Срубили деревья — прощай птицы.

Срубленное дерево вновь не вырастет.

Сажай лес в поле — будет хлеба боле.

Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.

Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней.

Морковь прибавляет кровь.

Чеснок да лук от семи недуг.

Лук и капуста болезнь не пустят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: