По Памирскому тракту на Nissan Cashcai из Воркуты.




Давняя мечта моего мужа, пограничника-срочника 1978-1979 годов, побывать в местах службы, наконец, сбылась! Он задумал эту поездку пару лет назад, но здравая мысль поискать сослуживцев-попутчиков, пришла слишком поздно, и в итоге вместо второй хотя бы машины, нам в помощь нашелся только второй (не считая меня), водитель, правда, очень опытный и надежный из славного города Шуя. Дорога из Воркуты скучна и обыденна – на платформе до Сосногорска, далее своим ходом до Шуи по хорошим и пустынным дорогам по Коми, Кировской и Ивановской областям, где наша компания воссоединилась.

2-го сентября отправились из Шуи по дорогам Ивановской, Нижегородской областей, проехали Чувашию, и уже в темноте ехали по красавице Казани. Дороги в своем большинстве хорошие, но трафик очень тяжелый, особенно в Нижегородской области. Ночлег заранее решили нигде не бронировать, и первая ночевка получилась километрах в девяноста от Казани в мотеле «Курлянка». Мотель достойный – хорошая столовая с большим выбором блюд и адекватными ценами, уютные и чистые номера со всеми удобствами, дружелюбный персонал.

А это наш компаньон Виктор утром у мотеля.

3-го выехали рано утром, надеясь доехать до границы с Казахстаном и пройти ее. Еще в Шуе выбрали маршрут в Казахстан через Оренбургскую область, и не пожалели. Дороги на твердую четверку по пятибалльной шкале, и очень пустынные, иногда до горизонта не видно было ни попутных, ни встречных, но пришлось ехать через город Оренбург, объезда не было. Там же, в Оренбуржской области, прозвенел первый звоночек - на лобовом стекле обнаружилась приличная трещина. Где словили камень на равнинной дороге – бог знает, но стало уже тревожно, что-то будет в горах… КПП Сагарчин - Жайсан достигли уже в темноте, и прошли очень благополучно, всего за полтора часа. Как показало будущее, так везет очень редко. Далее маршрут пролегал так: Актобе – Аральск – Кызыл-Орда – Шимкент. От границы до Актобе около 130км, ночевать решили в ближайшем от границы отеле, которым оказался отель с громким названием «Караван – Сарай» и внушительным фасадом:

Внутри стало понятно, что этот отель знавал лучшие времена. Ужин выбирали из двух блюд, было съедобно и не более того. Номер давно не знал ремонта, постельное белье я не поняла, стиранное или нет. И в довершение всего нас закрыли в здании отеля на ключ снаружи до 8 часов утра местного времени, т.к. дежурного персонала там нет. Кстати о местном времени. Нам было известно, что разница с Москвой 2 часа, но когда мы проснулись по будильнику в телефоне в 8 часов, дверь была еще закрыта. Оказывается, по интернету в Казахстане время отличается на 3 часа, произошел какой-то сбой при переводе стрелок, и в результате телефоны показывают ошибочное время! Так что освободили нас через час, завтрак ждать не стали. Напротив отеля через дорогу оформили полис казахского ОСАГО на две недели и невдалеке заправились. Цены на бензин в Казахстане радуют, литр 95-го около 30 рублей на наши деньги. О деньгах – решили доллары не покупать. Картой расплачиваться получалось не везде, поэтому в каждой стране приходилось менять рубли на местную валюту, и всегда оставался какой-то неликвидный остаток. Доллары практически напрямую имеют хождение только в Нагорно-Бадахшанской области Таджикистана, поэтому нет особой разницы, что менять, рубли или доллары. Менять желательно в банках, там самый выгодный курс. В отеле с нас взяли плату в рублях 1:4, а в банке за рубль дали уже 5,8 тенге.

Итак, 4-го сентября выехали по направлению Актобе, где собирались обменять денег и поесть. Когда все было сделано, прозвенел второй звоночек, посерьезней – индикатор показал низкий уровень масла. Таких проблем с нашей машиной при пробеге 50000 км еще не было. Перед поездкой Юра поменял масло, и ничего не взял в запас. Пришлось в Актобе искать масло и доливать. Эта проблема давала себя знать всю дорогу в нашем долгом пути домой, пришлось докупать еще 2 бутылки, и только в Воркуте все наладилось. Видимо, тяжелый режим работы двигателя, долгое время езды на высоких скоростях сыграли роль.

Немного о пейзажах Казахстана, прямо скажу, безрадостных в это время года. Кругом степь да степь грязно-желтого цвета, очень много скота пасется без видимого пригляда – овцы, лошади, коровы, а далее на юг и верблюды. Мне особенно было жаль коров, ходят, жуют сухие колючки, ни разу не видела, чтобы их поили. На обочинах много мусора, спасибо, хоть на обозначенных стоянках имелись туалеты типа «сортир».

Вот такие пастбища:

 

 

А вот и первые верблюды, это уже Кызылординская область:

Дорога в Аральск порадовала радугой:

Лошадки выглядят хорошо:

А вот еще лошадки:

В Аральске еще раз заправились и поужинали очень вкусно в отеле «Нур» на объездной дороге. На ночевку устроились в километрах в ста пятидесяти от Аральска:

Мотель запомнился улыбчивым парнем за стойкой ресепшена, казахи улыбаются нечасто. Еда приличная, номера тоже, только душ там общий.

И у Юры с утра хорошее настроение:

И у меня:

Как говорится, ничто не предвещало беды… Но об этом позже. Рано утром 5-го двинули дальше в надежде доехать до границы с Узбекистаном. Расстояния в Казахстане огромные, ехать надо было около тысячи километров, так что решили даже не обедать, а почаевничать в дороге. Недалеко от места ночевки пересекли железку на Байконур, сам космодром остался в стороне:

Потом небольшую стоянку сделали у комплекса "Коркыт ата", построенному в память известному тюркскому и огузскому акыну Коркыт ата. Комплекс был официально внесен в список ЮНЕСКО, как объект культурного наследия.

Далее по трассе до Кызыл-Орды пейзажи становились все зеленее, так как рядом протекает Сырдарья. Вот и она:

А вот мы чаевничаем на оборудованной стоянке недалеко от Кызыл-Орды:

А вот казахское кладбище уже по пути к Шимкенту:

На въезде в Туркистан:

И вот где-то между Туркистаном и Шимкентом приключилась у нас беда. Сначала мы остановились по санитарным делам рядом с остановкой, за которой и находился туалет, не заметив на обочине вдалеке гаишную машину. Нас тормознули и слупили штраф 3000 руб. за остановку ближе 50м от автобусной остановки. Решили не связываться и заплатить, хотя эти 50 метров никто не замерял. Дальше – больше, не проехали и пяти минут, опять гаишники, и тут уж просто не описать словами этот беспредел, или просто грабеж на дороге. Нам предъявили сначала отсутствие наклейки RUS на машине, хотя всем давно известно, что она не нужна, когда есть флаг и эти буквы на номере. Потом, якобы, что машина грязная и номера не читаются. Это уже полный бред, вот наша машина утром перед выездом с ночевки:

Погода была хорошая, ехали только по трассе. Какие нечитаемые номера? В общем, сказали нам, или платите 30 000руб., или поехали разбираться на штрафстоянку. Вот такая альтернатива. Не знаю, что нас ожидало бы на этой штрафстоянке, дело было к вечеру, скорее всего, пришлось бы там и ночевать, мы были усталые и голодные, пришлось заплатить! Забегая вперед, скажу, что больше такого рода бедствий у нас больше не было. В Киргизии не останавливали вообще, в Таджикистане и Узбекистане несколько раз останавливали, и, посмотрев документы, раскланивались и желали доброго пути. Злые и подавленные, поехали дальше прочь из этого подлого Казахстана. Шимкент и границу проезжали уже довольно поздно и в темноте. Еще на казахской стороне машину обступили менялы, поменяли там на всякий пожарный пять тысяч явно по невыгодному курсу один к ста двадцати сумам при официальном курсе около ста пятидесяти. Но и без местной наличности искать ночлег и еду не решились. Границу проходили более трех часов. Позже узнали, что самый жесткий досмотр устраивают именно узбеки, буквально до нитки. Нас, пассажиров, высадили, а Юре пришлось разбирать весь багажник, вытаскивать запаску и докатку и все это тащить просвечивать. Пройдя границу, сразу въехали в Ташкент. Время было еще до полуночи, но на улицах столицы никакой ночной жизни не наблюдалось. Решили отъехать за город и там найти ночлег. Гостиницу нашли довольно далеко, в часе езды от Ташкента в городке Ахангаран, вот она, одноименная, при свете дня:

Гостиница довольно дорогая, на проживание и ужин ушли все обмененные деньги. Утром встал вопрос, где взять еще наличность. На ресепшене сказали – только на местном базаре, и я одна смело туда отправилась. Там было забавно – меня в поисках денег выловил подросток лет тринадцати, убедил обменять две пятерки, забрал деньги и шустро скрылся из виду. Минут через пять появился с толстой пачкой сумов и весело заявил: «Не сомневайся, сестра, все честно, гарантия!» Действительно, не обманул! Потом сходили на базар с Юрой. Вкуснейший узбекский виноград:

Кстати, если спросить, где рынок, тебя там не поймут. Только базар!

Итак, 6-го сентября двинули дальше. За день планировали проехать Узбекистан, перейти границу и заночевать в Киргизии, в Оше. Путь пролегал через живописную Ферганскую долину:

Узбекистан – страна белых машин:

Санитарная остановка:

 

Дорога не идеальная, но двухполоска, поэтому свой план мы выполнили, к вечеру приехали в славный город Андижан, заправились и отведали шашлык:

Кстати, в Азии чай и лепешки приносят первым делом и без всякого заказа. А вот с бензином уже хуже – 91-й найти за радость, правда стоит опять же дешевле, чем в России, где-то около 35руб.

Границу прошли снова в темноте, и снова это заняло около трех часов. А вот и Ош из окна отеля:

Гора в центре города называется Сулейманка. С отелем нам повезло, хорошее сочетание цены и качества, было все необходимое и чистота на уровне:

Деньги поменяли в обменнике через дорогу. У киргизских сомов самый удобный для россиян курс, почти один к одному. Итак, рано утром 7-го сентября поехали дальше. Долго выезжали из города. Местный колорит:

Слева на скамейке женщина с полностью закрытым лицом.

Город чистый и ухоженный:

Еще колорит:

Как только выехали из города, скорость резко снизилась из-за множества таких вот пешеходов, буквально каждые 5-10 минут на пути появлялось стадо:

Ковбои на лошадях часто оказывались зелеными мальчишками. Увидев, что их снимают, улыбались очень дружелюбно:

Во дворах местных аулов все чисто, аккуратно, никакого хлама. У каждого дома такая вот печь, называется тандыр:

У всех огромные запасы сена:

А мы держим путь в Гюльчу, первое памятное место наших пограничников. Там они проходили учебку. К сожалению, от нее остался только старый советский забор, все строения внутри снесены, вместо них красуется мечеть:

По плану на этот день мы хотели пройти киргизско-таджикскую границу и доехать до Мургаба. Расстояние от Оша до Мургаба каких-то 416км, казалось бы, по сравнению с казахскими просторами, не так много, но… Начались горные дороги. Поле Гюльчи внимания привлекла горная речка с одноименным названием, фото цвет не передает, на самом деле она чисто лазурная:

Тут Юра забыл на камушке свои очки, так что потом пришлось нам с ним делить одни на двоих. Горы вдали – это еще Тянь-Шань. А вот и первый велотурист, дальше мы встречали их великое множество. Очень крутые и отчаянные ребята, решиться на такой путь в одиночку, это очень рискованно. С одним из них мы немного поговорили, он из Аргентины, в пути был уже пять месяцев! А дальше путь держал в Пакистан.

 

 

Молодцы, киргизы, видно, что любят свою землю! И не только такие вот украшения об этом говорят, на обочинах не увидишь никакого мусора, и вдали никаких развалин. Чистый, красивый ландшафт!

Вот и первый перевал:

Высота пока небольшая. Тянь-Шань все-таки. А вот табличка с белой стеллы:

К сожалению, о личности Грушко мне ничего не удалось найти. И почему он умер так рано, останется загадкой. А дорога серою лентою вьется, правда, пока еще хорошая:

А это, наверно, снежный барс:

 

А вот и Сары-Таш, последний киргизский поселок. Там служил еще один наш друг воркутинец Василий Сутугин. Впереди – Памир! И после Сары –Таша резко испортилась дорога. Как только мы это ощутили, стало ясно, что до Мургаба сегодня не доехать, и надо постараться доехать засветло хотя бы до Каракуля, это кишлак у одноименного озера, самого высокогорного в мире.

Мы не думали, что дальше и такая дорога будет в радость:

Таджикистан! Высота этого места уже 4282м. Тут я впервые почувствовала, что такое кислородное голодание. После короткой прогулки вернуться и сесть в машину оказалось нереально тяжело.

А вот и КПП Горно-Бадахшанской автономной области. Чтобы здесь проехать, мы покупали пропуски еще из Воркуты у симпатичной таджикской девушки из Мургаба Наргис Улугбековой. Она на месте их оформила и выслала по электронке. На КПП предъявляли копии, а уже в Мургабе получили у нее оригиналы.

И тут нам крупно не повезло. Впереди нас были всего две машины, но какие! Два Геллендвагена и в них большая компания словаков, не позаботившихся о пропусках. И пока они эти пропуска оформляли, прошло почти четыре часа! Стемнело. Нас никто не досматривал, мы тупо сидели в машине, страдали от кислородного голодания и не понимали, в чем дело. Про эти пропуска узнали потом. Наконец, словаки уехали, и нами занялись. Слупили с нас дорожный налог и какой-то санитарный сбор в довольно ощутимой сумме, где-то по 1200руб. с каждого. Деньги мы поменяли в Сара-Таше на заправке. Курс сомони привязан к доллару, один доллар – 10 сомони. Получается, если упростить, один рубль к семи сомони. Пяти тысяч нам хватило как раз эти непредвиденные расходы оплатить и заночевать в гостевом доме в Каракуле.

Как мы ни опасались ездить по горным дорогам в темноте, но тут все-таки пришлось. До Каракуля надо было ехать около 100км по очень плохой дороге. Юра говорил, раньше, 40 лет назад, эта дорога была хорошей. С тех пор, видимо, от нее мало что осталось, это сплошная каменистая тропа, довольно узкая, кое-где со встречкой не разъедешься. Пока мы ехали, не было ни встречных, ни попутных. Нас подстерегла другая беда. Рядом с дорогой постоянно вился ручей, местами пересекая ее то в ту, то в другую сторону. Одно неверное движение, и мы крепко въехали в этот ручей и застряли. Ночь, холод, вокруг ни души, и мы сидим в этом ручье! Юра, как был, не разуваясь, пошел смотреть, что мешает. Витя хоть разулся и штаны закатал, посветил Юре фонариком. Оказалось, большой камень под задним колесом. А Кашкай наш все-таки паркетник, как ни крути, хоть и с полным приводом. Решили поддомкратить машину и постараться этот булыжник из-под колеса вытащить. И вот в темноте, в ледяной воде они этим занимались, наверно, час. Юра погнул домкрат, и все-таки ценой неимоверных усилий, на адреналине, они это сделали. В Каракуль приехали заполночь, еле нашли этот гостевой дом и рухнули. Я очень боялась, что Юра заболеет, но обошлось. Вот наш симпатичный домик без названия, за ним синеет озеро Каракуль, очень красивое, но холодное и соленое:

 

Здесь мы позавтракали впервые по среднеазиатски, сидя на помосте за низенькими столиками. Уже 8-е сентября, а мы еще не доехали до Мургаба и заставы Чечекты, которая в 30 километрах не доезжая до него. Самочувствие у всех плохое, но ехать надо! Обширное и неимоверно красивое озеро Каракуль долго сопровождало нас вдоль дороги на Мургаб.

А вот и снежные вершины:

Мы едем на высоте около 4000м, горы еще выше. По пути изредка встречаются жилища местных скотоводов. В здешних суровых местах выживают только яки:

Очередной перевал и очередной велотурист - экстремал. На такой высоте не то, что педали крутить, сидеть тяжело!

Красота!

Остановка на фотосессию, чтобы взбодриться:

И вот, наконец, показалась славная застава Чечекты, мы прибыли к месту назначения, ура!

 

Подъехав к заставе, стало понятно, что она недействующая, на воротах замок, но охранник внутри имелся. И не успели мы выйти из машины, как на двух джипах подкатили местные военные с вопросом, что мы тут делаем. Ребята были поражены такой оперативностью, объяснили, как они тут оказались. Разговор поначалу шел на повышенных тонах, но мало-помалу таджики смягчились и разрешили им не только сфотографироваться у вышки, но и прогуляться внутри без съемки. Оказывается, местные просто проезжали мимо и увидели нас с дороги, так что нам даже повезло, иначе и внутрь мы бы не попали. Расстались мы с ними друзьями, и потом, сколько мы ни ехали по плохим дорогам ГБАО, мы везде чувствовали теплое отношение к нам, русским, а иногда и откровенную ностальгию по прежним временам. Вышка на фото та же самая, что и 40 лет назад, выглядит отлично, ну, и мальчишки немного возмужали:

 

 

Дальше мы проехали до Мургаба, встретились с Наргис, получили у нее свои пропуска, а так же с ее любезной помощью обменяли деньги (банки были закрыты на выходной), и нашли заправку. С бензином в ГБАО беда, мало того, что дорогой, литр 80-го стоит 60руб., так и найти хотя бы 91-й большая проблема. В Мургабе фотографировать было особо нечего, маленький серый городок, вся его уникальность – это то, что он находится на высоте 3600м и был самым высокогорным городом СССР.

Начиная с Мургаба началась уже наша дорога домой. В темноте по горам решили не ездить, поэтому до ближайшего ночлега, кишлака Аличур, добрались рано, надо было еще высушить Юрины джинсы и кеды, пострадавшие в ночном происшествии и хоть немного отдохнуть. И тут нам повезло. Забраковав двухэтажный отель из-за его дороговизны, мы устроились у местного жителя Алика. Витя в хозяйском доме, а мы с Юрой в настоящей юрте! Вот это было здорово! Кроме ужина и завтрака хозяева истопили нам настоящую русскую баню! На высоте вечером уже холодно, в юрте хозяйка нам два раза топила буржуйку – сразу по приезде и перед сном, как сказали, чтобы уснуть. Топят здесь кизяком – высохшим навозом местных травоядных. Удивительно, никакой вони от такого топлива нет! Толстенные одеяла и толстенные матрасы не позволили ночью замерзнуть, хотя ночью был заморозок, мы спали, как младенцы и очень хорошо поправили здоровье, так, что даже на утро я вызвалась вести машину. Высушились на заборе Юрины джинсы и кроссовки, правда, Юра забыл эти кроссовки взять в машину, еще одна потеря в пути. Утешает то, что достались они хорошему человеку, носи, Алик, надеемся, что подошли!

Внутри юрты все увешано и устелено коврами, чисто, ни единой соринки.

Ужин после бани за типичным азиатским столом:

Кстати, центрального электроснабжения здесь нет, по вечерам заводят генератор. Советские еще провода со столбов даже никто не удосужился снять, т.к. девать их здесь некуда. Водоснабжения тоже нет, есть один колодец на несколько дворов, так что я убедительно просила мужчин в бане воду лить экономно. На выезде из Аличура такое вот здание:

Это типичная картина в Таджикистане – «милитсии» все лучшее (как и у нас, впрочем), и портрет нацлидера с разными мудрыми цитатами не только на государственных постройках, но и вдоль всей трассы на баннерах с опорами. Сегодня 9-е сентября. Цель – Хорог и далее, сколько сможем в светлое время суток. Алик пообещал плохую дорогу, и не обманул. Вблизи Хорога дорога улучшилась, но ненадолго. Проехав два перевала, ландшафт становился все живописнее, справа показалась красивейшая река Гунт, которой мы любовались по всей трассе до Хорога:

В Хороге посетили местную достопримечательность – Ботанический сад, самый высокогорный на территории СНГ и второй по высоте над уровнем моря в мире (2320 м), после ботанического сада Непала. Сад был основан в 1940 году. Коллекция ботанического сада включает более 4 тысяч видов растений со всех регионов мира. Там можно было гулять целый день, но, к сожалению, мы спешили. Виктор торопился доехать до Душанбе и улететь домой, его ждала работа.

Ночевали в селении Пастхуф в симпатичном гостевом доме. Тут уже все удобства были внутри.

Утром 9-го сентября поехали дальше, надеясь доехать до Душанбе, это примерно 600км. Из них 200км очень и очень плохой дороги. Достаточно сказать, что мы ехали эти 200км почти 9 часов! Всю дорогу до Куляба слева нас сопровождал Пяндж, а за ним афганский берег. Что могу про него сказать – потрясающе! Ни война, ни советская власть эти места не затронули, поэтому каждый мало-мальски равнинный участок земли ухожен, селения на фоне зеленых полей и садов смотрятся очень органично, как будто выросли из земли, никакого смешения стилей, как на таджикском берегу. Известно, что после войны там немцы еще и хорошие дороги проложили. А вот афганские мальчишки играют в футбол:

Недалеко от Куляба началась, наконец, хорошая дорога, и мы помчались наверстывать, но все равно в Душанбе прибыли ночью. Проводили Виктора и нашли очень приличную гостиницу, где и заночевали.

 

Утром 11-го сентября выехали на Самарканд. Дорога до узбекской границы была великолепна. А вот торговец домашним айраном, свой товар он охлаждает в горном водопаде. Айран оказался очень вкусный, после уже я попробовала в Самарканде фабричный – никакого сравнения, отрава.

Хорошая дорога, красивые места. Этот день был самым комфортным.

К вечеру доехали до границы, узбеки опять устроили нам полный шмон, хорошо, хоть меня оставили в машине с Юрой, и я помогла ему таскать вещи в терминал для просветки. В Самарканде мы жили в хостеле, но удачно, в большом номере вдвоем. Хостел «Баходир» находится в самом центре города, до Регистана идти 3 минуты. В стоимость номера включен завтрак, который подают во внутреннем дворике, так искусно оплетенном виноградом, что не сразу понимаешь, что находишься на улице.

 

В Самарканде мы решили остановиться на целый день для отдыха и знакомства с городом. Центральная его площадь Регистан поражает красотой и мастерством древних строителей. Мы сделали кучу снимков, гораздо более лучшие можно найти в интернете, поэтому ограничусь двумя:

Керамика нисколько не выгорела под жарким солнцем за столько веков!

 

В магазине сувениров:

В них мы тоже оставили немало узбекских сумов.

 

Ворота нашего хостела тоже произведение искусства:

Утром 13-го сентября поехали дальше, в Нукус, он за 800км от Самарканда. Недалеко от Самарканда купили знаменитый, самый вкусный в мире виноград, на обочине дороги, прямо с поля, а потом три огромных дыни. Когда стояли на границе Таджикистан – Узбекистан, обратили внимание, что с узбекской стороны все тащат эти чудовищных размеров дыни, и мы решили не отставать. Проезжая мимо хлопкового поля, решили остановиться и сорвать пару коробочек из любопытства. Оказалось, кустики стояли в воде, они оказались удивительно жесткими, еле сорвала, а волокно внутри очень туго упаковано, почти как в пачке медицинской ваты. Этих полей встречалось очень много, наступало время уборки, но комбайн на поле мы видели всего раз, в основном уборка велась вручную.

Виноградники, бахчи и хлопковые поля ближе к Газли постепенно сменились пустыней Кызылкум. Долгое время ехали вблизи Амударьи, на одной из стоянок в кафе отведали свежайшей жареной рыбы из реки. К вечеру приехали в Нукус и поселились в гостинице «Ташкент», почему-то очень дорогой для иностранцев, которыми мы там являлись. Для узбеков цены в два раза ниже.

Утром 14-го сентября планировали доехать и пройти границу с Казахстаном и в ближайшем на трассе городе Бейнеу заночевать. Недоезжая до границы километров 150, дорога снова портится. Быстро доехать опять не получилось. Да еще и казахи продержали на границе очень долго, хотя и не обыскивали. Ближе к казахской границе опять пошла пустыня и ее корабли – верблюды.

 

 

К вечеру достигли мы, наконец, Бейнеу и поселились в одноименном отеле. Последний ночлег в Средней Азии, ура!

15-го сентября выехали затемно, в 4 часа утра. Путь предстоял неблизкий, километров 700, да еще и пересечение границы, последнее. И дорога непредсказуема, трудно составить представление о дорогах из разрозненных источников. Бывает, один участок, как немецкий автобан, а через 50км такая жуть начнется, и неизвестно, когда закончится. В нашем случае, дорога от границы до Бейнеу и далее до Атырау шикарна, а после пошла такая беда, что, опять же, 300км ехали 8 часов без остановок. Но доехали. Границу перешли очень быстро, Родина встретила хорошо!

А вот какие красивые растения встречаются в пустыне:

А вот мы с Юрой в нашей псковской деревне надели после бани заграничные халаты из Самарканда:

Все хорошо, что хорошо кончается, а у нас все закончилось хорошо. Долго не могли прийти в себя после такого экстремального отдыха, но впечатления получили незабываемые!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: