Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка как один из элементов формирования цифровой образовательной среды




Ефименко Т.М., учитель иностранных языков, МБОУ «СОШ №7» г. Абакана,

Пепеляев Р.В., учитель иностранных языков, МБОУ «СОШ №7» г. Абакана,

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделим некоторые из них, а подробнее остановимся только на одном, который используются авторами в процессе обучения английскому языку учащихся 5-11 классов.

LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы. Очень бедный материал для обучения иностранным языкам.

CORE- онлайн-платформа не только для конструирования уроков, но и для проверки знаний с обратной связью. Возможностью следить за прохождением урока и достижениями учеников через встроенный электронный журнал, прямо по ходу занятия. Выполняя тест или письменное задание, ученик видит результат ответа, проводит самодиагностику. Важно, что учитель может написать свой комментарий, похвалить ученика или помочь разобраться с трудным материалом. Платформа разрешает оперативно менять элементы урока, форму подачи, анализируя доступность изложения и усвояемость материала.

Ещё одним плюсом платформы является возможность группировать материалы по конкретным темам в одном месте. Учителю не приходится тратить много времени, чтобы отыскать нужный материал в своих бесчисленных папках на рабочем столе компьютера. На платформе можно работать с компьютера, ноутбука, планшета и телефона. Предварительной установки платформа не требует.

LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

«ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

Мобильное электронное образование (МЭО) - это создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей.

«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям.

Kahoot! и Quizizz - сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке (это не является минусом на уроках английского языка), мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Google Forms - это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.

Google Classroom - система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Познакомившись и поработав на некоторых из них, мы выбрали самую подходящую для учеников - «ЯКласс».

Для контроля знаний сами создаем тесты в «ЯКласс» и используем их не только на уроке, но и в качестве домашнего задания.

Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Это значительно экономит время, затрачиваемое на проверку и оценку знаний обучающихся в условиях перенаполняемости класса.

С помощью данного сервиса создаются и включаются в работу тесты на развитие и совершенствование следующих навыков: фонетических, лексических, грамматических, чтения, письма. В задания включаются видео файлы, картинки и фотографии. В тесты добавляются пояснения и комментарии.

Чем удобен «ЯКласс»: простота в использовании, доступность, индивидуальное оформление, понятность. И самое главное для детей «рожденных в цифре» - мобильность. «ЯКласс» адаптирован под мобильные устройства. Просматривать и выполнять тесты можно прямо с телефона.

 

Литература

1. Корпорация Российский учебник, https://rosuchebnik.ru/

2. Корпорация Google, https://www.google.ru/

3. Образовательная платформа CORE, https://live.coreapp.ai/main



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: