Гудок.-06.12.2017.-Каждый имеет шанс (Правила карьерного роста должны быть прозрачными и понятными)




В Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» подвели первые итоги реализации Программы развития компетенций руководителей среднего звена на 2017–2018 годы. В начале этого года программа прошла апробацию на базе Октябрьской, Приволжской, Свердловской, Западно-Сибирской и Красноярской дирекций инфраструктуры.



Руководители блока управления трудовыми ресурсами ЦДИ с финалистами конкурса
В этом проекте приняли участие 597 руководителей среднего звена с высшим профильным образованием в возрасте до 40 лет. Они прошли оценку по системе Единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» и комиссионные собеседования. По результатам отбора 492 сотрудника включены в кадровый резерв ЦДИ, в том числе 231 работник вошёл в так называемый пул кандидатов высшей готовности.
– Важным этапом реализации программы стали комиссионные собеседования с руководителями среднего звена. Это своего рода ноу-хау – совместная разработка ЦДИ и Корпоративного университета РЖД, адаптированная под методологию интервью по компетенциям в соответствии с корпоративными требованиями компании, – подчеркнул заместитель начальника отдела по подбору, расстановке и работе с резервом руководящих кадров службы управления персоналом ЦДИ Дмитрий Меркулов.

Во время собеседования комиссия под руководством заместителя начальника региональной Дирекции инфраструктуры обсуждала с кандидатом результаты прохождения им профессиональной аттестации и оценивала уровень квалификации, определяла, насколько кандидат готов к включению в резерв на вышестоящую должность.

В рамках программы 520 руководителей среднего звена получили возможность пройти дистанционное обучение по программам Корпоративного университета – «Бережливое производство: путь к повышению эффективности компании», «Организация внедрения бережливого производства», «Управление собственным развитием», «Влияние и убеждение на основе личностного ресурса», «Создание культуры инициатив и ответственности в компании», «Личная эффективность и стресс-менеджмент».

По словам начальника службы управления персоналом Свердловской дирекции инфраструктуры Дмитрия Сидоренкова, в рамках пилотного проекта впервые была организована «Школа мастера». Главная её цель – обучить основным управленческим навыкам, которыми должен обладать руководитель среднего звена.
– Мы сформировали пул кандидатов высшей готовности из 28 руководителей среднего звена, – сказал Дмитрий Сидоренков. – После собеседования 18 из них получили наивысшие оценки, после чего прошли обучение в «Школе мастера» по ключевым темам «Как подготовить проект и представить его руководителю», «Мотивация персонала. Как повысить КПД сотрудников», «Эффективное наставничество на производстве» и другим.

Все они подготовили и защитили выпускные проекты по актуальным производственным темам в малых группах по 3–4 человека.

Из числа высокопрофессиональных сотрудников дирекции в качестве внутренних консультантов были отобраны три ментора (наставника), которые курировали слушателей в выборе тем проектных работ, подготовке их к защите. При этом в региональных дирекциях удалось решить как минимум две задачи: создать среду для обмена опытом и решения конкретных управленческих задач на местах и развить горизонтальное управленческое взаимодействие. Также впервые был сформирован институт менторов из наиболее опытных сотрудников, готовых стать наставниками и поддерживать инициативы мастеров в решении актуальных производственных вопросов.

Важнейший раздел программы посвящён формированию блока специалистов по развитию из числа наиболее перспективных работников. Их основная задача – организация и контроль оценочных и развивающих мероприятий, в том числе реализация сотрудниками индивидуальных планов развития. Всего в рамках проекта отобрано и будет подготовлено 170 таких специалистов, в том числе 136 на линейном уровне.

Основными критериями деятельности специалистов по развитию станут эффективность работы с кадровым резервом и динамика заполнения вакансий в штатном расписании своего предприятия.

С 11 по 15 декабря этого года 32 специалиста пройдут обучение в Корпоративном университете РЖД по специально разработанной программе «Управление развитием персонала».
– Подготовке кадрового резерва, развитию профессиональных компетенций работников в ЦДИ сегодня уделяется самое пристальное внимание, – говорит руководитель службы по управлению персоналом ЦДИ Леонид Сиротин. – Это связано с многими факторами, в том числе с активным внедрением цифровых, безлюдных и полигонных технологий. Мы должны понимать, куда движемся и какие качества конкретного сотрудника будут востребованы в ближайшее время.

По словам Леонида Сиротина, одним из знаковых событий в кадровой политике ЦДИ можно считать прошедший недавно в Казани первый финал конкурса «Лучший работник по управлению персоналом Центральной дирекции инфраструктуры».

Используя дистанционный формат, организаторам удалось вовлечь в него представителей всех региональных дирекций инфраструктуры – 272 работника кадрового блока. В финал конкурса вышли авторы 15 проектов. На первом этапе его участники писали творческую работу о развитии кадрового потенциала предприятий, на втором проходили тестирование, а в заключение публично защищали свои проекты.

В итоге звание «Лучший руководитель по управлению персоналом» присвоено представителю Октябрьской дирекции инфраструктуры Ольге Репиной. А в номинации «Лучший специалист по управлению персоналом» победителем стала Яна Гроо, ведущий специалист по управлению персоналом эксплуатационного вагонного депо Челябинск.
– Все проекты, которые были представлены в Казани, послужат основой масштабного проекта, который мы запланировали внедрить в 2018 году, – отметил Леонид Сиротин. – Это совершенно новая программа развития высокопотенциальных сотрудников «Опора Центральной дирекции инфраструктуры».

Кстати, обучающие мероприятия для участников проекта уже разработаны в Корпоративном университете РЖД.

По словам начальника Центра развития корпоративных компетенций Корпоративного университета РЖД Александра Коркина, участие в подобных проектах – это не только интересный опыт, но и возможность разрабатывать программы обучения исходя из реальных потребностей подразделений холдинга с учётом долгосрочных планов развития сотрудников компании. При этом использованы и результаты социологического исследования, которое проводилось среди руководителей структурных подразделений во всех дирекциях инфраструктуры в ноябре этого года.

Проект новой программы поддержали заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Верховых и руководство Департамента управления персоналом.
– Если коротко, программа предусматривает более совершенные и эффективные подходы к использованию трудовых ресурсов компании, – заметил Леонид Сиротин. И добавил, что одним из главных её принципов станет «обучение на протяжении всей жизни».

А заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенев отметил, что в рамках этой программы наряду с традиционными способами отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв будет применяться и принцип самовыдвижения сотрудников.
– Мы хотим предоставить шанс тем сотрудникам, которые чувствуют в себе силы и желание руководить работой структурных подразделений на более высоком уровне. И уверены, что многие захотят воспользоваться таким шансом, – сказал Дмитрий Берсенев. – Для этого необходимо иметь высшее профильное образование, соответствовать критериям по возрасту, успешно пройти тестирование по системе Единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» и комиссионное собеседование. Сотрудники, получившие максимальный балл, получат доступ к дистанционным курсам обучения Корпоративного университета РЖД.

Следующим шагом станет формирование индивидуальных планов развития и контроль их реализации. А дальше, после прохождения всех процедур тестирования, обучения и согласования, – и назначение на должность.
– Мы придерживаемся принципа, что кадровая политика должна быть объективной, прозрачной и понятной на всех уровнях как руководителям, так и рядовым сотрудникам, – сказал Дмитрий Берсенев. – Каждый работник должен иметь равные возможности для продвижения по служебной лестнице.

Карен Агабабян

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: