Роли в процессе принятия решений




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

Доклад

 

По дисциплине «Менеджмент»

 

Тема: «Ключевая роль менеджера в системе управления.»

 

Работу выполнил студент гр. ЭЭН-254

Гуревич И.В.

Проверила: Кирьянова О.Н.

 

Москва 2014 г.

Глава1. Управленческая деятельность. Роль руководителя.

Работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и провёдший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей высшего эвена, отмечает в своей книге «Природа управленческого труда»:«Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своём станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее характерным будет для него кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности».

Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы - роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определённых поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.

В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трёх крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.

Роли, связанные с принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определённых проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

Информационные роли. Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчинёнными, разъясняет политику и основные цели организации. Передаёт информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Межличностные роли. Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.
Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Роли в межличностных отношениях отражают способ взаимодействия менеджера с другими сотрудниками компании.

Лидер
Когда делегирует задачи подчиненным, мотивирует принятие ответственности за их результаты, а также оказывает поддержку при их выполнении.

Номинальный глава
Если официально представляет свою компанию или вверенное ему подразделение, согласно должностных инструкций.

Связной
В качестве представителя компании при контактах с внешним окружением.

 

Информационные роли

Проявляются, как способность менеджера получать и эффективно использовать необходимую бизнесу информацию.

Представитель организации
В случае распространения информации во внешнем окружении.

 

Сборщик
При обнаружении и получении информации от лица компании.

 

Распространитель
Роль в передачи информации на дальнейшую обработку или принятие решения.

 

Роли в процессе принятия решений

Связаны с определением будущего развития компании, выбором необходимых для этого проектов и антикризисным управлением.

Предприниматель
Формулирует и принимает решения, продвигающие компанию вперёд. Роль состоит в побуждении к переменам. Используется для выявления новых возможностей и новых способов работы.

Распределяющий ресурсы
Как распределить имеющиеся ресурсы по существующим проектам и учесть представляющиеся возможности наилучшим способом.

Устранитель неполадок
Поддержание «статуса кво», если потерян какой-то важный ресурс: клиент, инвестор или поставщик — является обязанностью устранителя неполадок (организационной инерции).

 

Переговорщик
Роль возникает в связи с необходимостью делиться ресурсами с внешними компаниями, входящими в контакт друг с другом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: