Интенсивная школа «Легенда о Кубате: Сибирь — из прошлого в будущее»




Интенсивная школа (производственная творческая сессия) «Легенда о Кубате: Сибирь — из прошлого в будущее»

Творческие или просто активные молодые люди, занимающиеся искусством, историей, этнографией, или же экономикой, новыми технологиями, прогнозами будущего — этот модуль для вас!

Вам предлагается в течение 5 рабочих дней, в режиме погружения, изучить прошлое, настоящее и будущее нашей малой Родины — Сибири и конкретно Красноярского края. Изучить — с точки зрения того, какие исторические события и процессы сформировали нас и наш менталитет, почему для нас, сибиряков, те или иные вещи кажутся «родными», каковы перспективы Сибири в ближайшем будущем и как мы можем реализоваться и построить свои жизнь и карьеру здесь — более успешно, чем если бы мы уехали делать карьеру в столицы. В целом, участникам предлагается создать свой — молодёжный — образ Сибири и Красноярского края, их творчески исполненные бренды.

Все находки, связанные с Сибирью, которые вы сделаете в течении модуля, необходимо превратить в сюжеты и сценарии для фильмов и мультфильмов — и снять их. Для этого вам будет предоставлено качественное оборудование, будут проведены специальные занятия по технологиям кино и анимации, с вами будут работать признанные специалисты в этих видах искусства. В результате, ваши мысли и идеи, связанные с Сибирью, узнают не единицы, а сотни и тысячи людей.

Авторы самых оригинальных идей или самых интересных произведений по итогу получат ценные призы.

Если коротко — что можно получить за участие в этой интенсивной школе:

— навыки серьёзной аналитики в области экономики, культуры, общественных отношений — пригодится будущим экономистам, юристам, журналистам, консалтерам;

— навыки управления коллективом — пригодится будущим менеджерам;

— навыки разработки оригинальных концептов, сюжетов, творческих решений — пригодится будущим режиссёрам, специалистам по PR и рекламе, художникам-оформителям, вообще всем, кто имеет дело с продвижением себя и своего продукта на рынке;

— навыки работы со специализированными компьютерными программами — пригодится очень многим;

— навыки самоорганизации, самодисциплины, принятия решений, самоопределения — пригодится всем!

Ну и конечно каждый получит созданную им работу в своё портфолио для будущего поступления в вуз или устройства на работу.

 

Работа будет происходить в следующем порядке:

До интенсивной школы:

До 1 ноября 2014. — Подать заявки на участие в интенсивном модуле «Легенда о Кубате: Сибирь — из прошлого в будущее».

1 ноября 2014. — Установочный сбор перед модулем: предварительная презентация и обсуждение сюжетов, формирование заказов к содержанию модуля.

Те, кто не сможет участвовать в установочном сборе, вольны появиться в день заезда, но тогда они теряют возможность обсудить свои творческие замыслы до начала основной работы.

 

Интенсивная школа «Легенда о Кубате: Сибирь — из прошлого в будущее»

6-10 ноября 2014. — Интенсивный модуль: разработка идей и технологий, превращение их в сценарии, создание основных вариантов мультфильмов и фильмов.

В программе школы:

— изучение исторического пути Сибири и построение сценариев её дальнейшего развития — в режиме лабораторных работ и решения аналитических задач;

— творческая игра: «Кто создаст видео-бренд современной Сибири»;

— комплексные учебные курсы по разным видам анимации, сценарному и режиссёрскому мастерству, видеосъёмке, цифровому компьютерному монтажу;

— работа творческих групп над фильмами и мультфильмами — при поддержке и под контролем профессионалов;

— промежуточные и итоговые развивающие экспертизы созданных работ.

Главный мастер школы — Ксения Сергеевна Попова, специалист анимационной студии «Мельница» (Санкт-Петербург), автор ряда анимационных фильмов, художник-мультипликатор полнометражных мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Иван-царевич и Серый Волк-2», и др..

Предлагаемые тематики для работ:

история разных мест и местностей в Красноярске и Красноярском крае, с которыми могут быть связаны увлекательные сюжеты (примеры: Ястынское поле в Красноярске, менгиры в степи под Новосёлово, «одинокое дерево» по дороге из Зеленогорска в Красноярск, стрелка Ангары и Енисея, и т.д.), и шире — в Сибири (озеро Чаны, Барабинская степь, Чарские пески, Ленские столбы, Байкал, и др.);

сказки, легенды, эпос народов Сибири — как коренных, так и «пришлых» (примеры: легенда о Кубате — первом шамане; история о бурятском богатыре Гэсэре; сказания о первом человеке у разных народов; сказки о животных у разных народов, и др.);

история коренных народов Сибири (примеры: Кыргызский каганат, эвенкийский князь Тасей, народные просветители в Хакасии и Бурятии, народный поэт Кулаковский в Якутии, восстание 80 храбрецов в Туве, и т.д.);

история «пришлых» народов в Сибири (примеры: ссыльные польские повстанцы; немецкие и прибалтийские колонисты; первые представители народов Кавказа и Средней Азии, оказавшиеся в Сибири; украинские служилые люди в сибирских острогах XVII века, и др.);

история «русской Сибири»: труд, воинские подвиги и социальная борьба русских и других народов Сибири, коренных и некоренных, в XVII-XX вв. (примеры: первые пашни в Сибири; создание системы «волоков» между сибирскими реками; «красноярская шатость» 1695-1698 гг., «золотая лихорадка» в Сибири XIX века; подвиг защитников Диксона в 1942 году, и т.д.);

место Сибири в истории России (примеры: сибирская пушнина, спасшая русскую казну после Смутного времени; сибирские воины в войне 1812 года и в Великой Отечественной войне, и т.д.);

освоение природных богатств (примеры: упомянутая «золотая лихорадка», поиск рудных богатств на Алтае в XVIII веке, лесное хозяйство в Сибири XIX-XX вв., разработка рудных богатств Таймыра, создание сибирской гидроэнергетики в XX-XXI вв., и т.д.);

наука и техника в Сибири (примеры: строительство и обслуживание Транссиба, трассы Абакан-Тайшет, БАМа; Сибирское отделение Академии наук; разработки красноярского Института биофизики для космоса; разработки Института мерзлоты; проблема сибирского мамонта, и т.д.);

экономика Сибири (примеры: сибирское масло в Европе XIX-XX вв.; сибирская индустриализация; построение инновационной экономики в разных регионах Сибири; эко-урбанизация для Сибири XXI века; перспективы «торговли водой и свежим воздухом для мира» в XXI-XXII вв., и т.д.);

— человек и природа в Сибири (примеры: охотники и промышленники из коренных народов Сибири; мифы и сказки о взаимоотношениях человека и животного; первая домашняя собака на Земле — с берегов Енисея; защита природы в Сибири в XX-XXI вв.; «приют доктора Айболита» Елены Крутовской на Красноярских Столбах; сибирские зоопарки: новосибирская жемчужина Ростислава Шило — лучший зоопарк страны; иркутская зоогалерея — приют для обездоленных; первый сибирский жираф в Красноярске и первый сибирский бегемот — в Большеречье, — и т.д.);

— интересные факты (примеры: сибирский мамонт — слухи о том, что он где-то сохранился; упомянутый «первый сибирский жираф» в Красноярском зоопарке; загадка Тунгусского метеорита; «Чёртово кладбище»; «Беловодье» — обетованная земля беглых русских крестьян, и т.д.);

— сибирская литература (примеры: «Конёк-Горбунок» — первый сибирский литературный шедевр; сибирский роман «Два мира» В. Зазубрина — первый советский роман; загадки и парадоксы прозы Виктора Астафьева и Валентина Распутина, и т.д.);

— сибирская фантастика (примеры: Сибирь как затерянный мир у Д. Дефо и Ж. Верна; сверхтехнологичная Сибирь в воображении фантастов 1910-1920 гг.; Сибирь как территория эко-гармонии в современных утопиях; Сибирь — территория освоения космоса; Сибирь — территория образования для всей планеты; Сибирь — эпицентр неожиданной научно-технической революции XXI-XXII вв., и т.д.).

 

После интенсивной школы:

11-26 ноября 2014. — Доработка фильмов и мультфильмов после модуля: развитие идей, проведение мастер-классов по технологиям (для красноярцев мастер-классы проходят в очном режиме, для жителей других населённых пунктов — в заочном режиме).

29 ноября 2014. — Объявление победителей, награждение.

 

Участие в интенсивной школе оплачивается участником лишь частично, оплата варьируется:

— участники, представившие своё портфолио или каким-то другим способом доказавшие, что они могут и готовы в течение длительного времени заниматься творчеством, раскрывающим тему Сибири в её прошлом, настоящем и будущем — едут бесплатно, квота — 15 человек;

— участники, доказавшие свой высокий творческий потенциал, а также интерес к тематикам, связанным с Сибирью, едут за минимальную оплату проживания и питания на базе, где проводится интенсивная школа — стоимость для них равняется 900 рублей, квота — 10 человек;

— участники, желающие познакомиться с технологиями кино и анимации и/или пообсуждать вопросы, связанные с Сибирью в её прошлом, настоящем и будущем, но не показывающие интереса к долговременной работе в этом направлении — оплачивают полный организационный взнос в размере 2014 р., квота — 15 человек.

Участники, заявляющиеся сверх квоты, оплачивают полную стоимость проживания и питания на базе, равную 4 000 р., или проходят специальное собеседование с экспертной группой проекта (кинематографисты, специалисты по анимации, историки, экономисты, культурологи), после чего им назначается сниженный взнос в том или ином размере.

Участие в семинарах, тренингах, мастер-классах до и после школы — полностью бесплатно для всех.

Место проведения — б/о «Родничок» (за главным корпусом СФУ в сторону п. Удачный, ост. общественного транспорта «Школа глухих»).

Место сбора: по желанию — главный корпус СФУ (пр. Свободный, 79) или сам лагерь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: