Ознакомление детей с цветом




Игры с сенсорным кубом

«Массаж».

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, учить выполнять массаж ладоней,

пальцев.

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба,

приговаривая:

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

 

«Нора»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер.

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису,

которая лезет в нору. (Необходимо попасть вотверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

 

«Урожай»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет

фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

 

«Муравейник»

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

 

«Помощники»

Задачи: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

 

«Домик для магнита»

Задачи: познакомить со свойствами магнита, развивать память, речь, внимание,

тренировать мелкую моторику.

Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему там,

где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам:

деревянным, пластмассовым, металлическим Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живет,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики сможет пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

 

«Скалолаз»

Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним

пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой

рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

 

«Замок»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя

колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой

и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

 

«Косички у сестрички»

Задачи: Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Заплету косички,

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

 

«Футбол»

Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память,

воображение; воспитывать умение играть сообща.

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в

отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

 

«Мамины бусы»

Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три –

Как красиво, посмотри.

 

«Звонарь»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по

колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей,

Созывай моих друзей.

«Лесенка»

Задачи: развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

Лесенку - чудесенку.

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

 

«Змея»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

«Швея»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

«Весы»

Задачи: развивать навыки классификации, внимание.

На стенке куба висят 2 коробочки откиндер - сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками.

Раз, два, три, четыре -

На весы поставим гири.

Взвесим вафли, шоколад,

Мармелад и виноград.

Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.

 

«Пчела и цветы»

Задачи: развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летает,

Нежный аромат вдыхает.

Ребенок нюхает коробочки откиндер - сюрприза.

(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по

запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по

запаху.

 

«Оркестр»

Задачи: развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.

Коробочки из-подкиндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа,

гайками…Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно

предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр,

сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та - ра - ра

Веселится детвора.

 

«Катушка»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание.

На нитке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку,

Нитку накручу

И свою подружку

Тоже научу.

 

Дыхательная гимнастика.

«Ветер».

Задачи: учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь,

внимание, воображение.

На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри

куба. Поиграть в ураган.

 

«Ураган»

Задачи: развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел,

И с высокой горы

Покатились шары.

 

Гимнастика для глаз.

«Гимнастика»

Задачи: учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на

кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый

угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных

направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

 

Ознакомление детей с цветом

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По

заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки,

закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата. Можно предложить

малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: