Группа делится (пополам) на две группы и располагается в двух противоположных концах комнаты. В комнате обозначаются две стороны пропасти и между ними, через "пропасть", протягивается "канат", который хорошо обозначить ленточкой на полу. Две группы оказываются по разные стороны "пропасти". Участники каждой из групп должны перебраться на противоположную сторону. Перебираться на другую сторону можно только по "канату", то есть не сходя с ленточки. Одновременно с двух сторон пропасти должны начать движение по канату два человека. Они должны двигаться таким образом, чтобы встретиться посередине и найти способ разойтись, не упав в "пропасть".
22) Поводырь
Первый человек закрывает глаза. А второй становится сзади, аккуратно кладет ему руки на плечи и начинает медленно водить его по комнате, оберегая от столкновений с другими парами и объектами интерьера. В течении 1-2 минут. После того как пара побродила и перед сменой ролей я бы дал минуту на то, чтобы обменяться чувствами в паре: как вам было, что вы чувствовали когда были с закрытыми глазами, а что чувствовали вы когда водили партнера. Потом смена ролей и все тоже в другую сторону.
Посчитай до 10
Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново.
|
Ладошки
Игра проходит молча. Все закрывают глаза и вслепую находят себе пару. В течение минуты изучают ладони напарника (ведущий запоминает кто с кем в паре). Потом пары разбиваются, все перемешиваются, открывают глаза. Задача – найти по ладоням того, с кем был в паре.
Индикатор
Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".
Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
Тарелочка
Команда садится в круг на корточки. Задача команды: предать по кругу тарелочку с водой. Нельзя: касаться руками земли, проливать воду, вставать.
27) Сцепление
Команда встает «паровозиком» в цепь. Между спиной впередистоящего и животом следующего ставят ватную палочку и т.д. во всем «паровозике». Задача команды: пройти какой-либо маршрут, не уронив ни одной палочки.
Массаж
Участники игры становятся друг за другом, образуя круг. По сигналу ведущего они начинают двигаться и массажировать руками игрока, стоящего впереди. Массаж начинается с плеч, затем медленно опускается на спину, а потом в такой же последовательности возвращается к плечам.
29) “Подъемный кран”
Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:
|
· тренер победившей команды
· полковник, выигравший битву
· балерина, взметнувшаяся ввысь в танце
· пловец, поднявшийся на гребень волны
· облако, летящее по небу в жаркий день
· цветок лотоса на поверхности озера
Что я чувствую
Все в общий круг. Один из участников становится в центр группового круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4 чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники договариваются в тайне от водящего, задача которого- определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось. Как только ведущий догадался какое чувство ему передают, он открывает глазки и говорит чувство, которое ему передалось.
Время
В помещении по кругу расположены 12 стульев (как часы). Команда (10 человек) рассаживается в круг, участникам надеваются повязки на глаза. Ведущий называет время (два числа), задача команды – сесть так, чтобы пустые стулья показывали заданное время. Нельзя произносить числа, имена; переходить через круг (можно пересаживаться на соседние стулья по часовой стрелке).
III. Завершение
Завершить тренинг можно в любом формате рефлексии. Как вариант: дети ложатся на пол, фиксируя свое тело так, чтобы голова лежала на животе у другого. Таким образом, они становятся одним большим целым и сами чувствуют это. Можно заранее подвесить гирлянду на потолок и предложить им, глядя на звездное небо, поделиться своими ощущениями и впечатлениями, либо же просто рассказать под релаксирующую музыку своим друзьям о своих эмоциях. Дать им еще немного побыть наедине со своими мыслями, а затем поблагодарить их за участие и пожелать спокойной ночи.
Данный тренинг предназначен для детей и подростков и способствует сплочению коллектива и позитивному настрою в команде. Используя эти материалы, естественно, не обязательно четко придерживаться этой структуры, здесь представлена лишь схема проведения вечернего мероприятия.Этот комплекс упражнений можно подвязать к любой легенде и включать его элементы в другие мероприятия.