Все деревья такие красивые и разные.




Конспект группового развивающего занятия «Волшебное дерево»

По обогащению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Щукина Е.Г. педагог-психолог МБДОУ №85

Возраст участников: дети 6 лет

Цель: активизация психологического ресурса ребенка

Задачи:

- предоставить возможность для творческого самовыражения;
- актуализирую знания о ресурсных состояниях через метафору «дерево»;

- предоставить возможность выразить ресурс.

Оборудование: пособие «Чемоданчик сказочника», музыка.

Здравствуйте мои дорогие!!! Я очень рада вас видеть!

1.Ритуал приветствия. “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу). Молодцы, а теперь, давайте подарим улыбку нашим гостям (жюри).

Пальчиковая гимнастика «Массаж из фольги»

Посмотрите, что у меня есть (лежит на столе). Поделите кусочек фольги на две равные части. Скатайте из одного шарик: плотный, колючий, необычный. Из второй части делаем колбаску. Покатайте шарик по каждому пальцу снаружи, затем со стороны ладони. А теперь покатайте колбаску по руке, плечам, ногам. Здорово? Молодцы!!! Возьмите его с собой и вечером сделайте массаж маме и папе.

Включение в деятельность

Вы видели когда-нибудь волшебство? Сегодня мы с вами сами будем делать его. Посмотрите, что у меня есть? Это «Чемоданчик сказочника», в нем очень много интересного. В нем живет сказка «Сказка о деревьях».

В некотором удивительном мире, в долине, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли Деревья. Это были необычные деревья. У каждого Дерева от ствола отходили главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: ветка силы, любви, дружбы, честности. У каждого Дерева эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою особенность.
На одном Дереве ветвь честности к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Ветви дружбы на некоторых Деревьях скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Ветви Силы и любви на одном дереве были большие и стройные.
Очень разные Деревья росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми и трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато некоторые парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались, деревья покрытые иголками, и потому они были очень колючими.. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?
Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви силы, любви, дружбы, честности. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...

4.. Раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево.

Давайте посмотрим, что еще есть в чемоданчике. «Посмотрите, какой красивый материал? Что это? (фольга). Из нее все получается все волшебно и красивое.

А давайте сделаем из него дерево. Оно будет не обычное, а волшебное. Тот, кто создает такое дерево, обязательно обретает силу и уверенность в себе. Подумайте, какой силы вам сейчас не хватает, и создайте свое дерево.

Музыка спокойная.

Вы знаете, что «Дерево символизирует? (пусть дети ответят)… убежище, защиту и поддержку, силу неистощимых и дарующих плодородие вод, которые она контролирует…» Подумайте: а кто мог бы жить возле вашего Дерева? Может быть, не возле, а прямо в нем самом, скажем — в дупле? Или в кроне? Может быть, кто-то уютно чувствует себя на какой-нибудь ветке или между корней вашего Дерева? Наверное, это могут быть птицы или звери, но вполне возможно, что это окажется совсем необычное существо.

Посмотрите на свою работу: Расскажите о своем дереве? Как бы вы его назвали? Что в нем самое важное? Какое оно? что вы чувствуете, глядя на ваше дерево? Прибавило оно вам силы?

Давайте расставим наше деревья на эту красивую поляну (полотно) Фиолетовое – это цвет тайны и волшебства.

Да, красивая картина у нас получилась! Очаровательный лес! Волшебный и таинственный! Гуляя по этому сказочному лесу вы встретите новые способности, силы, которые помогают справляться с трудностями.

Все деревья такие красивые и разные.

6.Физкультминутка «Радость». Сейчас у вас какое настроение? Радостное, а давайте наши части тела порадуются? Как? Потанцуют! (звучит веселая музыка). Сейчас танцует: голова, шея, руки, туловище, ноги, все тело вместе. Здорово! Хорошо отдохнули! Телом пусть свои силы изобразят, что лепили.

7. Рефлексия.

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что сможете рассказать дома своим родителям?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: