Конспект группового развивающего занятия «Волшебное дерево»
По обогащению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Щукина Е.Г. педагог-психолог МБДОУ №85
Возраст участников: дети 6 лет
Цель: активизация психологического ресурса ребенка
Задачи:
- предоставить возможность для творческого самовыражения;
- актуализирую знания о ресурсных состояниях через метафору «дерево»;
- предоставить возможность выразить ресурс.
Оборудование: пособие «Чемоданчик сказочника», музыка.
Здравствуйте мои дорогие!!! Я очень рада вас видеть!
1.Ритуал приветствия. “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу). Молодцы, а теперь, давайте подарим улыбку нашим гостям (жюри).
Пальчиковая гимнастика «Массаж из фольги»
Посмотрите, что у меня есть (лежит на столе). Поделите кусочек фольги на две равные части. Скатайте из одного шарик: плотный, колючий, необычный. Из второй части делаем колбаску. Покатайте шарик по каждому пальцу снаружи, затем со стороны ладони. А теперь покатайте колбаску по руке, плечам, ногам. Здорово? Молодцы!!! Возьмите его с собой и вечером сделайте массаж маме и папе.
Включение в деятельность
Вы видели когда-нибудь волшебство? Сегодня мы с вами сами будем делать его. Посмотрите, что у меня есть? Это «Чемоданчик сказочника», в нем очень много интересного. В нем живет сказка «Сказка о деревьях».
В некотором удивительном мире, в долине, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли Деревья. Это были необычные деревья. У каждого Дерева от ствола отходили главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: ветка силы, любви, дружбы, честности. У каждого Дерева эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою особенность.
На одном Дереве ветвь честности к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Ветви дружбы на некоторых Деревьях скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Ветви Силы и любви на одном дереве были большие и стройные.
Очень разные Деревья росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми и трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато некоторые парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались, деревья покрытые иголками, и потому они были очень колючими.. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?
Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви силы, любви, дружбы, честности. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...
|
|
4.. Раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево.
Давайте посмотрим, что еще есть в чемоданчике. «Посмотрите, какой красивый материал? Что это? (фольга). Из нее все получается все волшебно и красивое.
А давайте сделаем из него дерево. Оно будет не обычное, а волшебное. Тот, кто создает такое дерево, обязательно обретает силу и уверенность в себе. Подумайте, какой силы вам сейчас не хватает, и создайте свое дерево.
Музыка спокойная.
Вы знаете, что «Дерево символизирует? (пусть дети ответят)… убежище, защиту и поддержку, силу неистощимых и дарующих плодородие вод, которые она контролирует…» Подумайте: а кто мог бы жить возле вашего Дерева? Может быть, не возле, а прямо в нем самом, скажем — в дупле? Или в кроне? Может быть, кто-то уютно чувствует себя на какой-нибудь ветке или между корней вашего Дерева? Наверное, это могут быть птицы или звери, но вполне возможно, что это окажется совсем необычное существо.
Посмотрите на свою работу: Расскажите о своем дереве? Как бы вы его назвали? Что в нем самое важное? Какое оно? что вы чувствуете, глядя на ваше дерево? Прибавило оно вам силы?
Давайте расставим наше деревья на эту красивую поляну (полотно) Фиолетовое – это цвет тайны и волшебства.
Да, красивая картина у нас получилась! Очаровательный лес! Волшебный и таинственный! Гуляя по этому сказочному лесу вы встретите новые способности, силы, которые помогают справляться с трудностями.
Все деревья такие красивые и разные.
6.Физкультминутка «Радость». Сейчас у вас какое настроение? Радостное, а давайте наши части тела порадуются? Как? Потанцуют! (звучит веселая музыка). Сейчас танцует: голова, шея, руки, туловище, ноги, все тело вместе. Здорово! Хорошо отдохнули! Телом пусть свои силы изобразят, что лепили.
7. Рефлексия.
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что сможете рассказать дома своим родителям?