Государственное учреждение образования
«Средняя школа №43 г. Могилева»
Классный час
«Беларусь – единая: единство, развитие, независимость»
Автор составитель:
Самолазова Ирина Федоровна,
учитель географии
Могилев, 2021
Беларусь – единая: единство, развитие, независимость
Цель: формирование патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Задачи:
1. Прививать учащимся ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности.
2. Создавать условия для развития познавательной активности учащихся, коммуникативных умений и навыков.
3. Воспитывать чувство уважение к истории и культуре Беларуси.
Оборудование: картаБеларуси, мобильные устройства (планшеты), компьютеры, интернет, кубики, ромашка.
Форма деятельности учащихся: индивидуальная,парная, групповая.
Ход классного часа
I. Организационный этап (1 минута)
Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся.
II. Мотивационный этап (5 минут)
У каждого учащегося на столе кубик. Учитель предлагает ребятам вместе построить дом.
Учитель: «Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил несколько кубиков. В результате дом рухнул. Строили мы наш дом долго, а вот разрушили за одно мгновение. Представьте, что дом – это наша страна, кубик – это вклад каждого в её развитие. Только вместе мы сможем построить большой и крепкий дом».
III. Актуализация знаний (4 минуты)
Вступительное слово учителя.
Учитель: «Богата событиями история нашей Родины. Совсем недавно в нашей стране был утвержден государственный праздник. Какой?» (учащиеся отвечают)
Учитель: «Отмечается новый государственный праздник 17 сентября. Выбор этой даты свою историю. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по Рижскому договору».
|
Празднуя день народного единства, мы проявляем любовь и уважение к прошлому, настоящему и будущему нашего государства».
IV. Основная часть
1. Работа с понятием «единство» (5 минут)
Учитель: « Ребята, а как вы понимаете, что такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства».
У учащихся на парте лепестки, на которых они пишут слова, с которыми ассоциируется единство, и крепят их к доске.
Примерный результат ответов учащихся «Цветок единства»
Физкультминутка (2 минуты)
Для проведения физкультминутки используются динамичные песни патриотического содержания.
Работа в группах.
Достижение суверенной Республики Беларусь.
Учащиеся разделены на три группы, каждая группа работает с определённой темой. Ребята сканируют QR-код и переходят по ссылке на сайт. При ознакомлении с материалами, выделяют главное. (8 минут)
1 группа изучает и анализирует информацию о географическом положении Республики Беларусь.
https://www.yaklass.by/p/geografiya/10-klass/geograficheskoe-polozhenie-i-issledovaniia-belarusi-3104/velichina-konfiguratciia-territorii-otcenka-geograficheskogo-polozheniia-r_-3105/re-67ced8a8-37e8-4be2-ac48-d8db89434eff
2 группа изучает и анализирует информацию о достопримечательностях Республики Беларусь.
https://belarusmini.by/news/20-dostoprimechatelnostey-belarusi/
3 группа изучает и анализирует информацию о достижениях Республики Беларусь.
https://president.gov.by/ru/belarus/social/sport/geroi-sporta
https://drive.google.com/file/d/114B9Qoz52P4sRKJAoU0_KeD_lg36hF46/view?usp=drivesdk
Представление результатов работы участниками групп. (12 минут)
|
V. Подведение итогов (5 минут)