Чем взрослый отличается от ребенка




ПРИМЕРЫВЫСТУПЛЕНИЯ

Чему не учат в школе?

 

В школе нас многому учат, например: читать, писать, думать.

Но не всем жизненно важным наукам. Нет таких предметов, как «Дружба», «Общение», «Управление эмоциями» и т.д. Почему? Не важные предметы? – Важные, даже очень. Только вот преподавать их сложно. Нет четкой технологии обучения, чтобы для всех и для каждого.

Прописать технологию обучения математике не сложно: читай правила, а потом решай задачки по шаблону. А вот, к примеру, в общении шаблона нет. Да и слишком много споров идет относительно того, как общаться правильно. Ведь бывает, что неправильное общение дает более весомые результаты, например: «Наглость – второе счастье».

В физике есть эталоны объема и веса, в математике есть неоспоримые аксиомы и доказательные теоремы. А в делах житейских законов нет, нет эталонов. Какая семья является эталоном? Какая дружба правильная?

Может, и хорошо это. Потому как многое в школе преподают насильно, с большим сопротивлением от учеников. Некоторые учителя надежно закрепляют отвращение к наукам и нежелание детей учиться.

Есть навыки, которые не решаются лишь получением умного совета. Управление эмоциями, например, это долгая и ежедневная работа над собой. Впрочем, математику в школе мы учили дольше, чем потребуется на самовоспитание. Но в школе – нас вынуждали, заставляли, контролировали.

Все эти жизненно важные вопросы решало человечество многие годы. И уже есть толковые советы на многие жизненные вопросы.

Немало мудрецов: ученых, поэтов, философов, психологов – добавляли по крупице знаний в общую общечеловеческое трактование жизни и практических советов. И в литературных примерах, и в научных трактатах, обсуждали жизнь, придумывали полезные рецепты. Восток и Европа, христианство и буддизм, изотерики и реалисты предлагали свои способы. Полезно их знать, использовать понравившиеся, понятные и доступные именно нам. Существует много современной полезной литературы.

Но, увы, нет точных и верных правил жизни. Иначе существовал бы «учебник жизни», как существует учебники физики и математики.

§ Важно выявить, чему мы еще не научились. Взять ответственность за дальнейшее свое обучения НА СЕБЯ.

§ Уделить время какому-нибудь из развиваемых качеств. Например, ЭТУ НЕДЕЛЮ я буду позитивным. И каждый день следить, чтобы количество позитивного поведения было выше, чем в обычные дни. Полезно сделать напоминания: листочек на стене, фраза приветствии в мобильном телефоне, заставка в компьютере.

§ Если есть вопрос, который беспокоит нас, то есть большая вероятность, что над этим уже кто-то думал до нас и, возможно, кто-то на него уже ответил. Нужно найти такого человека или литературу.

§ Полезно читать, как себя обучали другие люди. Многие авторы пишут разные, часто противоположные рекомендации. Если не нравится, что пишется в книге – лучше бросить читать. Искать нужно не «правильную» литературу, а ту, которая помогает развиваться и решать жизненные вопросы.

 

 

Чем взрослый отличается от ребенка

Ребенок мало что умеет, мало что может. Это естественно. Ребенка кормят родители, одевают, обучают. Ребенок зависит от взрослых.

Ребенок не достаточно самостоятелен, повзрослев – становится самостоятельным.

Ребенок учится жить, а пока не умеет – совершает много ошибок. Ему это разрешается. Ответственность за ребенка и его ошибки несут его родители.

Ребенок не несет ответственность за себя и свои действия, в отличии от взрослого.

Ребенок мало что знает и умеет. И поэтому не уверен в себе, в своих возможностях.

Ребенок не достаточно уверен в себе.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. Благодаря трудностям развиваются, как физически, так и психологически. Но никто не упрекнет ребенка в его слабости.

Детям разрешается быть слабыми.

Взрослые умиляются от детских страхов. Еще бы! Целый мир неизвестного, загадочного. Многое пугает, страшит. Борясь со страхом, дети становятся смелее.

Детям свойственно боятся.

Дети учатся, пробуют, экспериментируют, ошибаются.

Приобретают знания и опыт. Мудрость.

А еще дети балуются, резвятся, шумят. Чудачат. Читают сказки, верят в чудеса. Но взрослые тоже балуются и шумят. И взрослые игры бывают более грандиозными, чем детские. Но мы не об этом. А о принципиальной разнице между взрослыми и детьми.

Итак, взрослый – это зрелый человек, ребенок – незрелый.

Взрослый, согласно определению в энциклопедии:

человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

Взрослому человеку присущи такие качества, как:

§ Самостоятельность

§ Ответсвенность

§ Уверенные в себе

§ Сила, и физическая, и психологическая

§ Смелость

§ Мудрость

§ Есть и другие качества, но, для нашего разговора, достаточно этих.

А если какого-то качества у взрослого человека не хватает? Тогда это еще не достаточно взрослый человек. Он до сих пор зависит от родителей или от других людей, которые заменяют ему родителей.

 


Ему нужно и важно повзрослеть!

Почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: