Ремонт сцепления трактора МТЗ-82




ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)
 
Выполнил работу:    
Волков Сергей Александрович
студент группы ТРМ 15 – 1
Руководитель работы:
Павловский Василий Андреевич
 

 

 

Тобольск, 2018

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

Попова Н.Л.

«___»________________20__ г.

Задание на выполнение письменной экзаменационной работы

Тема: «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»

Дата выдачи работы «__» ______20__г. Срок сдачи работы «__»______20__г.

№ п/п Содержание Объем листов страницы  
  Описательная часть      
1.1 Техническое обслуживание агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)      
1.2 Ремонт сцепления трактора МТЗ-82      
1.3 Оборудование      
1.4 Техника безопасности      
  Заключение      
  Литература      
  Приложения        
Преподаватель Фамилия инициалы Подпись Дата Письменная экзаменационная работа  
Код и наименование УД        
Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82) стадия лист листов  
Код и наименование ПМ        
Код и наименование ПМ       У      
Студент       ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» Группа ТРМ 15-1  
                       
1.Описательная часть  
  Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»  
Преподаватель Подпись Дата Описательная часть стадия лист листов  
Павловский В.А.      
У      
Обучающийся Подпись Дата ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» Группа ТРМ 15-1  
Волков С.А.      

1.1

 
 
 
 
 
Лист
 
Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»
ТО агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)

Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

 

 
 
 
 
 
Лист
 
Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»  
При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

 

Ремонт сцепления трактора МТЗ-82

Ремонт сцепления в основном заключается в замене агрегатов.

Для замены ведомого диска сцепления трактор располовинимаем, предварительно поставив его на ровную площадку, под обе части трактора установим надежные стойки.

Перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин, и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление. После сборки регулируем зазор между лапками и отжимным подшипником, регулируем величину свободного хода педали сцепления.

 

Оборудование

Для выполнения данной задачи нам необходимы следующие инструменты и оборудование:

1. Специально оборудованная площадка

2. Комплект рожковых ключей

3. Комплект головок

4. Подставки

 

5. Молоток

 
 
 
 
 
Лист
 
Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»  

6. Подъемный механизм

7. Плоскогубцы

8. Установочный вал ведомого диска

 

1.4 Те х ника безопасности

Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В). Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.


1.3

 
 
 
 
 
Лист
 
Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»  
Заключение

Целью данной работы было рассмотретьтехнологию ТО и ремонта сцепления трактора МТЗ – 80(82). Я пришел к выводу, что исправность сцепления трактора напрямую влияет на техническое состояние КПП, и желательно что бы фрикционные накладки ведомого диска были более износостойкими, что бы позволить увеличить срок службы сцепления.

 
 
 
 
 
Лист
 
Письменная экзаменационная работа «Описание технического обслуживания агрегатов сцепления трактора МТЗ-80(82)»  
Литература

1. Г.И. Гладков– Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие для начального профессионального образования / Г.И.Гладков, А.М.Петренко. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

2. А.В. Ранев – «Устройство и эксплуатация дорожных и строительных машин: учебное пособие для начального и профессионального образования», издание 3-е, М.: издательский центр «Академия», 2005 – 488с.

3. М.Д. Полосин – «Машинист дорожных строительных машин: учебное пособие для начального и профессионального образования», М.: издательский центр «Академия», 2002 – 288с.

4. М.Д. Полосин – «Машинист дорожных строительных машин: учебное пособие для начального и профессионального образования», М.: издательский центр «Академия», 2005 – 352с.

5. У.И. Сапоненко - «Машинист экскаватора одноковшового», М.: изд. Центр «Академия», 2008г. – 64с.

Интернет ресурсы

1. https://железный-конь.рф/texnicheskoe-obsluzhivanie-traktorov-mtz-80-i-mtz-82.html


 
 
 
 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: