Идет проверка выполнения задания.




Приложение 21

План - конспект урока по литературному чтению

Класс: 2

Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Учебник: «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012

Место урока в учебном контексте: итоговый урок по произведению В.Осеевой «Волшебное слово».

Цели:

1) Формирование читательской позиции ребёнка.

2) Совершенствование навыка синтагматического чтения.

Задачи:

обучающие:

1. Обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения.

2. Продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения.

развивающие:

1. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память, произвольное внимание.

3. Развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев, своего отношения к ним.

4. Формировать коммуникативные компетенции.

воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое отношение.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

· Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

· Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Предметные: Умение работать над литературным текстом.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):

· Регулирование своего поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

· Построение логических рассуждений.

· Представление информации на основе моделей сообщений.

· Умение осуществлять итоговый пошаговый контроль результатов.

· Умение владеть диалоговой формой речи.

· Умение работать в паре, группе.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование урока:

1. Плакат для речевой разминки.

2. Заготовки слов на магнитной основе:

обидеть, оттолкнуть, ободрить, приблизить, приласкать

3. Кисточка и заготовки для рисунков.

4. Заготовки для составления пословиц.

5. Мелодия с записью для динамической паузы.

6. Книга с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово».

7. Клубок для игры.

Для детей:

1. Индивидуальная карточка (толкование слова «вежливый»)

2. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы, для выполнения творческой работы (домашнее задание).

3. Карандаш, линейка.

Структура и ход урока:

I.Приветствие.

Приветствие с элементом дыхательной гимнастики.

Учитель: Здравствуйте!

Дети: (вдох) Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться,

Всем, всем, всем;

Здравствуйте!

II.Мотивационный компонент.

1).Создание эмоциональной атмосферы.

Игра «Гимнастика настроения» (Работа над стихотворением С. Маршака «Жадина» с использованием графического словаря настроения).

На доске плакат с записью текста

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь

- Дай-ка, Гриша, карандаш,

- Ты обратно не отдашь,

- Гриша, Гриша, дай резинку,

- Ты откусишь половинку,

- Гриша, Гриша, дай чернил,

- Ты бы сбегал и купил.

Учитель: Прочитайте закрытыми губами (готовность детей показывать в паре)

Кто участвует в разговоре?

(Два мальчика, одного зовут Гриша)

Учитель: Как можно назвать разговор?

(Диалогом)

Учитель: Каким цветом показаны слова Гриши?

(Черным)

Учитель: Как надо читать слова Гриши?

(передавая злость, он был жадным мальчиком)

а) чтение диалога по группам

б) чтение в паре

2).Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся.

Учитель: Захочется ли обратиться с просьбой к Грише еще раз?

А какое слово могло бы всё изменить?

(Волшебное, пожалуйста)

3). Определение темы и постановка учебных задач.

Учитель: В каком рассказе мы узнаем про это слово?

(В произведении В.А. Осеевой «Волшебное слово»)

III. Операционно-исполнительский этап.

1).Самостоятельное чтение по заданию в группах.

Учитель: О каких неприятностях поведал Павлик старичку? Найдите этот отрывок, прочитайте его самостоятельно и выполните задание.

Идет проверка выполнения задания.

2). Чтение по ролям.

Учитель: Назови участников разговора.

(Павлик, автор, дедушка)

Учитель: Какие слова помогают описать поведение и настроение Павлика?

3). Словарная работа.

Учитель: Слова, с которыми Павлик обращался к брату, сестре, бабушке могли только (что сделать?), выберем подходящие.

На доске выбираем съемные таблички со словами:

слово может:

обидеть

оттолкнуть

Учитель: Можно ли Павлика назвать вежливым человеком? (Нет)

Учитель: Кого, по-вашему, можно назвать вежливым человеком?

Учитель: Убедиться в правильности рассуждений нам поможет толковый словарь.

Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. Древнее слово веже, значит знаток, знающий как себя вести с людьми.

4).Работа над значением слова.

Учитель: В чем заключалась помощь со стороны старика?

(Он подсказал Павлику волшебное слово)

Учитель: А что это за слово? Волшебная кисть творит чудеса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: