Подведение итогов урока. План-конспект




План урока

Дисциплина: ОП.02 Техническая механика

Тема урока: З убчатые передачи

Тип урока: комбинированный

Цели:

1) образовательная – сформировать у студентов понятия об устройстве, принципе работы, классификации и основных характеристиках зубчатого зацепления;

2) воспитательная – воспитывать познавательные мотивы поведения путем вовлечения в частично-поисковую деятельность;

3) развивающая – развитие логического мышления, технического кругозора, умения применять полученные знания в практической деятельности.

Методическая цель: повышение эффективности использования компьютерной техники и электронных средств обучения на учебном занятии.

Задачи:

Образовательные:

· усвоение видов, свойств, характеристик зубчатых передач, понятия эвольвентный профиль,

· Методы изготовления зубчатых колёс и их применения.

Воспитательные:

· привитие обучающимся интереса к своей будущей профессии через изучение дисциплины материаловедение;

· воспитание у обучающихся культуры профессионального общения.

Развивающие:

· развитие навыков работы в группе и навыков взаимоконтроля; развитие компетентности будущего специалиста.

· умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие творческих способностей.

Формируемые компетенции.

· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат работы.

· ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

· ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

· ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

 

Продолжительность урока: 90 мин.

Материально-техническое обеспечение урока: Ноутбук, экран, мультимедийная установка, разрезы редукторов, макеты зубчатых передач, стенд с зубчатыми передачами, тестовые задания, мультимедийная презентация в программе Мicrosoft Power Point, электронные плакаты, учебный фильм «Изготовление зубчатых колёс».

Междисциплинарные связи _Инженерная графика «Зубчатые передачи»; Материаловедение «Конструкционные материалы»; Устройство автомобилей, раздел «Трансмиссии».

ЛИТЕРАТУРА: Основная. Вереина Л.И.. Техническая механика: учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. -352 с.

Дополнительная. Хруничева Т.В. Детали машин: учебное пособие. /Т.В. Хруничева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.: (Профессионально образование)


Структурный план урока.

Структура урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Примечание Общие компетенции
         
1. Организационный момент.   Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют преподавателя, дежурный сообщает об отсутствующих    
2. Проверка домашнего задания. Тестирование. Презентация проектов. . Повторение и проверка знаний учащихся по теме «Ременные и фрикционные передачи» с помощью теста Работают с тестами, результат сверяют с эталоном на экране. Ведут презентацию проектов. Анализируют свою деятельность Результаты тестирования и презентации проектов заносятся в таблицу учета результатов и выводятся на экран. ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Актуализация и мотивация знаний. Сообщает тему урока: «Зубчатые передачи» и основную цель. Подчеркивает значение этого урока. С помощью эвристической беседы ставит проблемный вопрос. Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя. Демонстрируются слайды медиолекции ОК 1. Понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
4. Изучение нового материала. Знакомит с основными с устройством, принципами работы, классификацией и основными характеристиками зубчатого зацепления; Демонстрирует учебный фильм. Знакомит с алгоритмом решения задач по изучаемой теме. Слушают преподавателя, отвечают на вопросы. Самостоятельно работают с источниками информации. Ведут взаимоконтроль самостоятельной деятельности. Капитаны делают вывод о проделанной работе. Результаты оценки результатов заносятся в таблицу учета результатов и выводятся на экран.   ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессион. задач, профессионального и личностного развития. .  
5. Закрепление материала. Предлагает обучающимся приступить к выполнению карточек заданий. Просит представителей от команд пройти к доске для решения задач.     Обучающиеся выполняют карточки задании, результат сравнивают с эталоном на экране. Обучающиеся поочередно у доски решают задачи по алгоритму. Капитаны подводят итоги данного этапа урока. При решении задач обучающиеся могут пользоваться памятками (приложение №4) . . ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессион. задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение.
6. Подведение итогов и результатов урока Проводит анализ работы на уроке. Сообщает результаты. Высказывают своё отношение к оценке результатов их работы на уроке. Демонстрируются слайды медиолекции ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.  
7. Рефлексия. Преподаватель предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке и провести самоанализ своей работы. Проводят самоанализ своей деятельности. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях. ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение.
8. Домашнее задание.   Разъясняет порядок выполнения домашнего задания. Слушают преподавателя, задают вопросы. ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

 

План-конспект

1. Организационный момент (3-5 мин):

-приветствие,

-диалог с дежурным,

-сообщение темы урока, постановка задач урока.

2. Проверка домашнего задания Презентация проекта.

(15-20мин):

Методы: терминологический диктант, презентация.

Над блиц диктантами все учащиеся работают самостоятельно, затем на экран выводится бланк с правильными ответами, для самоконтроля.

Затем к доске поочередно вызываются члены команд для презентации своих проектов.

Для того чтобы сделать опрос не только контролирующим, но и обучающим вводится метод гласности результатов проверки. При затруднении командиры помогают своим командам, анализируют полученные результаты, делают вывод по каждому элементу проверки, результат заносится в общую таблицу.

3.Актуализация и мотивация знаний.

Активизация познавательного процесса. Постановка проблемного вопроса (4мин):

Методы: Монолог, эвристическая беседа.

Ø - Можно ли ограничиться применением в машиностроении и ремонте автотранспортных средств только фрикционными и ременными передачами? Ответ обоснуйте.

Ø - Какие виды передач вы знаете?

Ø - Как вы думаете, какие самые распространенные механические передачи?

Ø А где в автомобилях применяются зубчатые передачи?

Ø - Вы затрудняетесь с ответом,а виды передач очень многообразны. Поэтому важность изучения этого вопроса очевидна

После этого преподаватель называет и проецирует на экран тему урока. Студенты записывают тему в тетрадях. Прежде чем поставить цель урока пере студентами, преподаватель предлагает им проследить связь данной темы с другими темами и дисциплинами, обращая внимание студентов на то, что процесс познания истины идет непрерывно, все больше развиваясь и совершенствуясь, что после изучения данной темы студенты должны приобрести не только новые знания, но и умения производить необходимые расчеты. После чего преподаватель демонстрирует алгоритм изучения общих сведений о зубчатых передачах и объясняет (ставит) цель урока: сегодня на уроке мы должны знать:

§ классификацию зубчатых передач;

§ область применения зубчатых передач;

§ основы теории зубчатого зацепления;

§ геометрические параметры зубчатых колес.

После этого преподаватель переходит к объяснению нового материала.

4. Изучение нового материала (35 мин):

Методы: Словесные методы, поиск главного, самостоятельная работа, прблемно-поисковый, соревновательный, самооценка, взаимоконтроль.

Запишите в конспект следующее:

Тема: Зубчатые передачи.

План.

1. Характеристика зубчатых передач.

2. Эвольвентный профиль.

3. Методы изготовления зубчатых колёс.

. Изложение нового материала

Изучение нового материала – основной этап данного урока, поэтому на него отводится возможно большее количество времени, так как на данном

 

этапе реализуется несколько целей урока, следовательно применяются разные приемы и методы.

Изложение нового материала проводится форме презентации Microsoft PowerPoint, а также с демонстрацией разрезов и макетов редукторов, стендов с зубчатыми колёсами. В конце изучения нового материала демонстрировался учебный фильм «Типы зубчатых передач» (Приложение 6). Обучающиеся всегда положительно относятся к демонстрации кинофильмов. После просмотра фильма необходима заключительная работа - проверка, обсуждение, выводы или обобщение по увиденному и сказанному. Во время просмотра фильма надо следить за реакцией ребят, привлекая их внимание к сложным вопросам, понятиям, новым терминам.

Фрагменты учебного фильма «Изготовление зубчатых колёс »

 

Использование в наше время технических средств обучения как раз способствует активизации познавательного интереса, повышает наглядность обучения, развивает мышление и самостоятельность студентов, способствует формированию ключевых и профессиональных компетенций.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

На данном этапе углубляются и закрепляются знания об общих сведениях о зубчатых передачах.. Оценка ответов студентов должна быть краткой: «хорошо», «правильно», «молодцы». При необходимости дается правильная формулировка или пояснения. Также на данном этапе закрепляются: умение студентов определять основные геометрические параметры зубчатых колес.

При решении задач студентам разрешается (рекомендуется) пользоваться мини-лекцией. Преподаватель постоянно наблюдает за работой студентов, помогая им советом или одобрением. Алгоритм задач и их решение демонстрируется на экране (Приложение 5).

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока –это анализ познавательной деятельности студентов и оценка её результатов. Отмечается активность всей группы, так и отдельных студентов. Всем студентам выставляются положительные отметки. К анализу результатов работы привлекаются студенты, это вызывает у них положительные эмоции и способствует стимулированию познавательной деятельности.

Задание на дом

Преподаватель объясняет задание на дом, проецируя его на экран

1.Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. с.

2. Файл «Основные сведения о зубчатых передачах» на

www.dnevnik.ru

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Акулова А.Я. Активизация творческой деятельности и развития познавательного интереса студентов при изучении дисциплины «Техническая механика». Метод. пособие. – М.: УМЦ СПО, 2002.

2. Вереина Л.И.. Техническая механика: учебник для сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с

3. https://www.cross-kpk.ru/ims/02708/OTM/kontr/Kontr2/Kontr2.html -электронный учебник по технической механике

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: