Контроль и оценка подробного пересказа




Лист оценки выразительного чтения стихотворения

 

Класс ________________________ Группа № ______________________________

 

Ответственный ученик___________________________________________

Задание:

1. Внимательно прочитайте и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения.

2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения.

3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы.

4. Оцените выразительное чтение каждого учащегося по баллам за каждый критерий. Баллы укажите в таблице. Поставьте оценку.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ:

1. Указана ли фамилия автора и название стихотворения.

2. Знание текста. Безошибочность чтения.

3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.) Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.

4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).

5. Выявление своего отношения к читаемому.

6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.

7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).

8. Эффективное использование мимики и жестов.

9. Четкое и правильное произношение.

10. Простота и естественность чтения.

 

Оценка выразительного чтения стихотворения

ФИ ученика

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения

Итоговая оценка

 

 

Мах балл

Б- «5»

До 8б –«4»

Контроль и оценка выразительного чтения наизусть

Предметом специального обучения на уроках литературного чтения является выразительное чтение стихов и прозы.

Выразительность чтения предусматривает:

  • соблюдение интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной);
  • пауз в соответствии со знаками препинания;
  • логического ударения;
  • тона и темпа чтения в соответствии с эмоциональным настроением произведения.

Важнейшими показателями выразительного чтения наизусть являются:

  • твёрдое знание текста и точность его воспроизведения;
  • выразительность чтения;
  • соблюдение произносительных норм.

Показатели оценки выразительного чтения наизусть отражены в таблице 4.

Оценка выразительного чтения наизусть

Таблица 4

Балл Показатели оценки
Точность воспроизведения Выразительность Соблюдение произносительных норм
  Воспроизведение первых строк стихотворения Монотонное чтение Делает много ошибок
  Фрагментарное воспроизведение Монотонное чтение Делает много ошибок
  Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Монотонное чтение Делает много ошибок
  Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Элементы выразительности Делает много ошибок
  Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Элементы выразительности Допускает незначительное количество ошибок
  Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов Элементы выразительности Допускает 2 ошибки
  Полное соответствие тексту произведения (допускается однократная помощь учителя) Выразительное чтение Допускает 1-2 ошибки
  Полное соответствие тексту произведения (ученик самостоятельно устраняет ошибку в замене слов) Выразительное чтение Допускает 1 ошибку
  Полное соответствие тексту произведения Выразительное чтение Нет ошибок
  Полное соответствие тексту произведения Выразительное эмоциональное чтение Нет ошибок

Контроль и оценка подробного пересказа

Оценка подробного пересказа осуществляется по следующим критериям:

  • точное и полное воспроизведение сюжетной линии (или предмета описания);
  • последовательность изложения событий;
  • наличие или отсутствие личностного отношения к событиям (поступку, герою);
  • качество речи (выразительная, эмоциональная или монотонная; бедная или образная; лёгкая, свободная речь или слова произносятся с трудом, усилием);
  • наличие или отсутствие речевых недочётов: необоснованное повторение одного и того же слова, необоснованное употребление рядом однокоренных слов, употребление слова в неточном значении, нарушение общепринятой сочетаемости слов, употребление диалектных слов и просторечий и др. (см. классификацию речевых недочётов в нормативах «Оценка результатов учебной деятельности по учебным предметам «Русский язык» в школах с русским языком обучения и «Белорусский язык» в школах с белорусским языком обучения. Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков. Оценивание изложений и сочинений», п. 2.1).

Показатели оценки подробного пересказа отражены в таблице 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: