CAUSES OF TEENAGE VIOLENCE IN MODERN SOCIETY AND ITS CONSEQUENCES.




ПРИЧИНЫПОДРОСТКОВОЙ ЖЕСТОКОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЕЁ И ПОСЛЕДСТВИЯ.

CAUSES OF TEENAGE VIOLENCE IN MODERN SOCIETY AND ITS CONSEQUENCES.

Мещанинов А.М. студент 3 курса юридического факультета

Российский университет кооперации (РУК)

(г. Мытищи, Московская область, Россия)

 

Теняева Лидия Кузьминична, ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков.

 

 

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим понятие жестокости, формы проявления детской и подростковой жестокости по отношению к сверстникам, выясним как влияет агрессия на самого ребенка и подростка и на окружающих его людях. Также мы проведем статический анализ и сделаем вывод о детской и подростковой жестокости и влияние ее на других людях.

Ключевые слова: агрессия, девиантное поведение, самоореализация.

Abstract: In this article, we consider the concept of cruelty, forms of manifestation of child and adolescent cruelty to peers, find out how the aggression affects the child and adolescent and the people around him. We will also carry out a static analysis and draw a conclusion about child and adolescent cruelty and its impact on other people.

Key words: aggression, deviant behavior, self-actualization.

Проблема детской жестокости – это не редкость. В последнее время СМИ очень часто стали говорить о подростковой жестокости по отношению к сверстникам, родителям, учителям и животным. На самом деле детская и подростковая жестокость существует очень давно, но после некоторых происшествий, ставших достоянием общественности, детская и подростковая жестокость кажется острой социальной проблемой. Хотя, в современном обществе, со слабым воспитанием подростков, профилактикой детской преступности, малым влиянием школы на самосознание ребенка, а также, из-за влияния на неокрепшую детскую психику негативного, часто насильственного характера, контента из Интернета, телевидения и компьютерных игр, действительно наблюдается тенденция к росту детской и подростковой жестокости.

Сама по себе жестокость — это морально-психологическое несформированного характера, проявляемая в издевательском, оскорбительном, уничижительном отношении к животным и людям. Цель жестокости — причинение психологической и физической боли, и, иногда, получение удовольствия от наблюдения за страданиями жертвы. Маленький ребенок может совершить жестокий поступок, не имея сознательной целью причинение боли или страдания. Подросток же намеренно применяет свою агрессию чаще всего к сверстникам путем применения оскорблений, унижений, в психологическом и физическом издевательствах.

Детская и подростковая жестокость – эта черта личности, характеризующая личность к неспособности замечать боль и страдание других людей и животных, производить ряд действий, направленных на нанесение данных страданий. Данные черты характера личности не являются врождёнными, они, как правило, приобретаются в период становления и развития личности. Основная причина проявления детской и подростковой жестокости кроется в семейных и детско-родительских отношениях. Именно процесс воспитания лежит в основе детской и подростковой жестокости. Очень часто ребенок может принимать воспитание с недостатком родительской любви и внимания. Сам же ребенок играет роль жертвы в детско-родительских отношениях, так как к нему проявляется либо сильное физическое и психологическое насилие, либо ребенок растет в «роли кумира семьи», где его все жалеют, и в том и другом случае ребенок растет в виде жертвы. Сверхзабота и жалость — это не любовь, это родитель неосознанно показывает ребенку, что он беспомощный и сам ничего не может. Тогда это — жертва. Ребенок становится жертвой и в семье, в которой имеют место жестокость, несправедливость, неоправданное наказание и попустительство безнравственных поступков самого ребенка. Подсознательно ребенок не хочет быть жертвой, поэтому он должен защититься от этого, включается психологическая защита, которая особенно сильна в подростковом возрасте, и ребенок может стать жестоким по отношению к другим. Она порой выступает как месть родителям, но смещенная на других. Немаловажную роль в формировании детской психики могут играть отношения родителей между собой и ребенком. Родительская жестокость может иметь самые разные формы. Конечно, физические наказания, насилие в семье являются частой причиной воспроизведения такого поведения ребенком в подростковом возрасте. Ответить жестокому отцу ребенок не может, напряжение копится и возрастает, происходит смещение объекта, и вместо отца сдачу получают все слабые, кто попадается под руку: учащиеся младших классов, «ботаники», старики, животные, то есть незащищенные.

Причинами агрессии и жестокости могут быть личные обстоятельства и проблемы. Такие причины возникновения детской агрессии связаны с психоэмоциональным состоянием ребенка. Наиболее распространенные из них:

Эмоциональная нестабильность нередко становится причиной гневливого поведения ребенка. Особенно этому подвержены дети до семи лет, ведь они эмоциональны, а их настроение меняется под влиянием плохого самочувствия или банальной усталости. Когда проявления у ребенка негативных эмоций или раздражения считаются недопустимыми и максимально подавляются родителями, результатом могут стать немотивированные вспышки детского гнева. В таком случае объектом агрессии малыша выбирается не «обидчик», а все, что подвернется под руку: игрушки, вазон с цветами, маленький котенок.

Недовольство собой часто вызывается отсутствием эмоционального родительского поощрения. Такой ребенок не научен любить и уважать себя. А когда человек, пусть даже маленький, не любит себя, он не способен любить других. В этом случае вызывающее отношение к окружающему миру вполне логично с его стороны.

Подросток и ребенок, испытывающий чувство стыда или вину, нередко перенаправляет собственные негативные эмоции в адрес того, кого он обидел.

Подростковая и детская жестокость чаще всего заметна и проявляется в школьные годы. Конфликты с родителями, учителями половое созревание, плюс безответная любовь влияют на психику ребенка. Очень часто ребенок или подросток является объектом нападок со стороны своих одноклассников по различным причинам, например, религии, принадлежать к другой национальности, быть глупым, умным, с особенностями внешности. Жестокость подростков границ не знает, они могут несправедливо обойтись со сверстниками лишь из-за их непохожести на всех остальных. В определенных условиях человек, не склонный к насилию, может неожиданно продемонстрировать жестокость. По закону толпы происходит общее снижение интеллекта, снимается личная ответственность за содеянное. При этом мы знаем, что подростку чрезвычайно важно принадлежать группе сверстников, а страх оказаться вне группы, самому стать объектом насмешек сверстников может ситуативно толкать подростка на соучастие в действиях группы. Школьный буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и во многих странах мира. В переводе на русский язык «буллинг» определяется как притеснение, дискриминация, травля. Это длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного ребенка или группы детей, к другому ребенку. Буллинг — это разрушительное поведение более «сильных», направленное на более «слабых». В настоящее время используется кибербуллинг, то есть буллинг с использованием электронных средств коммуникации. Буллингом занимаются люди, неуверенные в себе, завистливые и агрессивные. Часто буллерами (хулиганами) становятся бывшие жертвы таких же задир, люди с проблемами в семье или плохим воспитанием. За счёт издевательств над другими они пытаются скрыть собственную неполноценность и самоутвердиться. Практически любой может подвергнуться травле, которая как минимум подрывает самооценку человека, а может привести и к огромным психологическим проблемам или даже самоповреждению и суициду. По разным данным, от 25 до 75% современных российских подростков хотя бы раз участвовали в буллинге, 13% школьников имеют опыт жертв, 20% ― агрессоров, причем в больших городах уровень буллинга выше, чем в сельской местности.

Еще одним фактором появления жестокости у детей и подростков является развитие технилогий, а именно интернет, различные сайты, телевидение, компьютерные игры и другое. Почти каждый современный фильм содержит сцены насилия, которые влияют на неокрепшую психику и поведение ребенка и подростка. Различные компьютерные игры предполагают убийства и сражения для выигрыша. В интернете есть в свободном доступе можно найти видеоролики, которые показывают разврат, безответственность и грубость. По статистике более 60% в России 11-летних детей, которые смотрят телевизор по два или более часов ежедневно, с возрастом процент растет 62-66% для 13-летних, 60-63 для 15-летних.

Дети и подростки, проявляющие агрессию и жестокость в своем поведении, как правило, обладают низким интеллектуальным развитием, склонны к подражанию. У жестоких подростков отсутствуют моральные и жизненные ориентиры и ценности, нет хобби, низкая или преобладающая высокая самооценка, постоянная тревожность и раздраженность, проявляется эгоцентризм. Детская и подростковая жестокость, агрессия являются средством поднятия авторитета среди сверстников и взрослых. Агрессивный ребёнок противостоит родителям, свои авторитеты он ищет на стороне, что свойственно подростковому возрасту. Он хочет, чтобы от него отстали. И родители, уставшие от сопротивления, в конце концов отстают. Это приводит к тому, что такой ребёнок, не усваивая опыта взрослых, хуже социализируется. Его агрессивность приобретает различные формы в зависимости от его особенностей. В дальнейшем эти формы становятся чертами характера. В зависимости от того, как проявляется бунт подростка, его вызывающее поведение может проявляться в:

Открытой агрессии или гетероагрессия. Такая агрессивность направлена на все, что окружает подростка — людей, животных, вещи. Она может проявляться в виде драк, хулиганства, вандализма, оскорблений, унижений, использования ненормативной лексики и вызывающего поведения. Как способ противостояния миру подростки могут использовать курение, алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи, бродяжничество.

Альтернативой явной внешней жестокости является скрытая агрессия или аутоагрессия. Если недовольство и непринятие направлено подростком внутрь себя, внешне заметить его достаточно сложно. Такие дети не проявляют свое недовольство реальностью явно, но накопление негативной энергии все равно находит выход в виде нервных срывов, депрессий, неврозов, соматических заболеваний и даже самоубийства.

По последним данным социологических исследований считается, что среди школьников 10-11-х классов почти половина (48%) имеет опыт участия в драках, то же самое указали в своих ответах 21% 7-9-классников, то есть каждый пятый подросток. Что такое вандализм, могут сказать с полным знанием дела и на личном опыте 43% старшеклассников и каждый десятый человек с "неоконченным средним". Каждый пятый старшеклассник (20%) и вдвое меньше их младших товарищей совершали мелкие кражи из магазинов. Очень тревожная цифра: 14% старших школьников и 2% 7-9-классников поставили галочку в строке "избиение с группой человека". В результате данное социологическое явление выливается в подростковую преступность. По данным МВД за 2016 году было выявлено в общей сложности 639 тысяч лиц, совершивших различные преступления. В том числе, несовершеннолетних среди них оказалось 29 тысяч, это на 10,3% меньше прошлогоднего показателя. Замешано в преступлениях оказалось более 30 тысяч учащихся и студентов. В список регионов с наибольшим удельным весом несовершеннолетних в общем числе выявленных преступников вошли Забайкальский край (8%), Амурская (7%) и Новосибирская область (7%).

Подростковая и детская жестокость за последние годы только набирает обороты и становится острой социальной проблемой, которой не уделяется должное внимание со стороны родителей и школьных психологов. В нынешний момент коррекция агрессивного поведения подростков предполагает задействование всех общественных институтов. При этом начало должно быть в семье, продолжена – в детском садике, школе, колледжах, затем привлечь секции и кружки, а закончить уже в высших учебных заведениях и коллективами работников.

 

Список источников:

1. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии [Текст]/ С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71;

2. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 2006;

3. Иванова, жестокость и отношение старшеклассником к их проявлениям. - М., 2009.;

4. Гусев А. Подростковая жестокость: причины возникновения и увеличения её уровня. // РОСХВЕ, 2013 г. [Электронный ресурс] URL: https://cef.ru/publish/roshve/?id=361

5. Детская и подростковая жестокость. // Сплетник. [Электронный ресурс] URL:https://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/31466_detskaya_i_podrostkvaya_zhestokost.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: