Госавтоинспекция Иркутской области




Как в г. Бодайбо, так и во всем Бодайбинском районе сложилась катастрофическая ситуация с автомобильными дорогами местного и регионального значения. Абсолютно все автомобильные дороги г. Бодайбо и Бодайбинского района находятся в аварийном состоянии, ни одна дорога не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ 52766. Подрядные организации грубо нарушают требования как ГОСТ, так и законодательства, не соблюдают технологии по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Со стороны заказчиков (Администрации Бодайбинского городского поселения и Правительства Иркутской области) нет никакого контроля за качеством и надлежащим исполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Как подписываются акты приема-передачи выполненных работ со стороны заказчиков, неизвестно.

Автодороги в городе Бодайбо обслуживаются ненадлежащим образом, ремонт и содержание происходит с нарушением действующих правил.

· Так за период с мая по август 2020 года на центральной площади города дважды происходил «ямочный» ремонт (второй раз после обращения в прокуратуру) и по состоянию на 20.08.2020 там снова образуются ямы в асфальтном покрытии, на пересечении улиц Урицкого и Мира, с момента последнего «ремонта» прошло менее 10 дней.

· Улица Иркутская, от пересечения с улицей Лыткинской и до пересечения с переулком Технический, не обслуживается вовсе, дорога опасна для эксплуатации автотранспорта и здоровья граждан, при том, что данная улица является основной при въезде в город со стороны микрорайона Колобовщина.

· Переулок Технический не обслуживается на всем своем протяжении, дорога опасна для эксплуатации автотранспорта и здоровья граждан, при том, что данный переулок является единственной объездной дорогой для прохождения крупногабаритного многотонного транспорта, направляющегося на золотодобывающие участки. Циркуляция многотонного автотранспорта по данному переулку осуществляется круглосуточно и жизненно необходима для нормального функционирования золотодобывающих организаций.

· Улица Аэропортовая (район аэропорта города Бодайбо), дорожное полотно разрушено, огромные провалы дорожного полотна, местами отсутствие фрагментов дорожного полотна площадью десятки квадратных метров. Данная ситуация сохраняется на протяжении многих лет. Ремонт данного участка не осуществлялся более 5 лет. Это основная улица, по которой прилетающие жители и гости города Бодайбо направляются в город – «Золотую столицу Сибири».

· Улица Труда, от пересечения с улицей Депутатская до пересечения с улицей Урицкого. Дорожное полотно отсутствует, фрагментами имеются остатки асфальтобетона со времен СССР, которые администрация отказывается убирать, что создает неровности дорожного полотна, резкие перепады высоты дорожного полотна, которые невозможно устранить путем грейдирования. Данная улица не удовлетворяет ни одному требованию к безопасности движения автотранспорта и безопасности прохождения по ней пешеходов, которые передвигаются с реальной угрозой жизни и здоровью, так как нет ни пешеходных дорожек, ни освещения и сильная запыленность в летный период.

· Улица Урицкого, от пересечения с улицей Стояновича до пересечения с улицей Мира (50 метров от мэрии города Бодайбо и района). Дорожное полотно разрушено, передвижение небезопасно, все дорожное полотно имеет неровности, провалы, вся площадь дорожного полотна покрыта глубокими ямами. Ремонт данного участка не осуществляется уже несколько лет.

· Микрорайон Колобовщина является частью города Бодайбо и как следствие автодорога Бодайбо – Колобовщина (Кадастровый номер 38:22:000000:156) находится в ведении администрации Бодайбинского городского поселения. Данная автодорога не имеет покрытия. Обслуживается ненадлежащим образом, находится в аварийном состоянии, на всем протяжении имеются выступы скальных пород и больших камней, отсыпка данной автодороги не осуществлялась более 10 лет. Фрагментами имеются остатки асфальтобетона со времен СССР, которые администрация отказывается убирать, что создает неровности дорожного полотна, резкие перепады высоты дорожного полотна, которые невозможно устранить путем грейдирования.

· Автодороги в частном секторе не обслуживаются вовсе. Такие улицы как 60 Лет Октября, Артема Сергеева, Лесная, Петра Поручикова, Николая Островского и другие, ни ремонта, ни обслуживания никогда не было. Все дороги испещрены ямами и провалами, кругом промоины от ливневых дождей. Остатки асфальтобетона, оставшегося еще со времен СССР, повсеместно разрушен и на его месте образуются очень глубокие ямы, которые не позволяют безопасно передвигаться ни на автотранспорте ни пешком.

· Все оставшиеся автодороги города находятся приблизительно в одном состоянии, ни требованиям ГОСТ, ни требованиям безопасности, ни требованиям к содержанию и ремонту, они не удовлетворяют. Ситуация с каждым годом усугубляется. Администрация Бодайбинского городского поселения, мэрия г. Бодайбо и района, Правительство Иркутской области никаких существенных шагов в решении данной проблемы не принимают.

Автодорога Бодайбо (Иркутская область) – Таксимо (Республика Бурятия) (Кадастровый номер 38:22:000000:164). Является дорогой общего пользования регионального значения. Находится в ведении Правительства Иркутской области. Обслуживанием занимается Дорожная служба Иркутской области.

Обслуживание и ремонт данной автодороги происходит с грубым нарушением действующих норм и правил, а также ГОСТ Р 50597-2017. Содержание грунтового полотна данной автодороги не выдерживает никакой критики. Грейдирование происходит крайне редко, дорога находится в ненадлежащем состоянии. На всем ее протяжении полотно испещрено ямами, провалами, промоинами, резкими перепадами высот дорожного полотна, выходами горных пород. Отсыпка автодороги не осуществлялась более 10 лет. Данная автодорога проложена через горы, при подъемах/спусках на/с «перевалов» автодорога проложена по принципу «горного серпантина». Из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна ее эксплуатация опасна для жизни и здоровья граждан, имеются многочисленные случаи съезда в кювет многотонных автомобилей, которые влекли реальный вред здоровью водителя и пассажиров. Подрядная организация не исполняет своих обязательств по содержанию и ремонту данной автодороги.

На протяжении 6 лет, с 2012 по 2018 годы, происходил капитальный ремонт и строительство на участках автодороги Бодайбо – Таксимо, с 29 по 40 километр и с 40 по 60 километр. На данные мероприятия были потрачены сотни миллионов рублей бюджетных средств. Участки автодорог были отремонтированы и сданы в эксплуатацию Дорожной службе Иркутской области. По состоянию на 20.08.2020 данные участки приходят в ненадлежащее состояние. Оба участка испещрены ямами и провалами, верхний слой (одежда) автодороги частично смыт. Своевременной и надлежащее обслуживание не осуществляется. Потраченные сотни миллионов рублей налогоплательщиков размываются дождями из-за халатного отношения должностных лиц.

Автодорога Бодайбо – Таксимо является единственным наземным транспортным сообщением Бодайбинского района с остальной частью Российской Федерации. Данная автодорога обеспечивает как жизнедеятельность всего Бодайбинского района, так и функционирование золотодобывающих организаций. Протяженность автодороги составляет 220 километров, для ее прохождения легковым автотранспортом требуется около 6 часов (средняя скорость 36 км/ч), для прохождения многотонного автотранспорта требуется более 12 часов (средняя скорость 18 км/ч). Весь путь напрямую связан с риском для жизни и здоровья людей, так как при движении по «горному серпантину» неизвестно, что ждет за следующим поворотом (яма, промоина или выход горной породы).

Автодорога Бодайбо – Перевоз (кадастровые номера 38:22:000000:158, 38:22:020004:17, 38:22:000000:150, 38:22:010003:25, 38:22:000000:153, 38:22:000000:163). Является дорогой общего пользования областного значения. За обслуживание и ремонт автодороги отвечает Дорожная служба Иркутской области. Также как и автодорога Бодайбо – Таксимо, проложена через горы и так же имеет «горный серпантин» на подъёмах и спусках, и так же эксплуатируется с серьёзными нарушениями. Грейдирование происходит крайне редко, дорога испещрена ямами, провалами, промоинами, резкими перепадами высот дорожного полотна, выходами горных пород. Отсыпка автодороги не осуществлялась более 10 лет. Также имелись неоднократные случае съезда в кювет автотранспорта, из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна, с причинением вреда здоровью, а также аварии с летальным исходом.

Бодайбинский район является одним из лидеров по добыче валютного металла (золота) в Российской Федерации, но при этом транспортная инфраструктура напоминает послевоенный период после «ковровых бомбардировок». На что уходят бюджетные средства, выделяемы на обслуживание, ремонт и строительство автодорог, остается неизвестным. Администрация Бодайбинского городского поселения, Мэрия города Бодайбо и района, а также Правительство Иркутской области не принимают никаких шагов по решению данных проблем. Сама проблема, по состоянию автомобильных дорог, обозначилась после «развала» СССР и за все прошедшие годы, ни то, что бы была решена, а даже и не начинала решаться. При этом сам Бодайбинский район играет важную роль не только в формировании областного бюджета, но и федерального, а сам район с каждым годом все больше разрушается и ветшает.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В силу ст. 3 вышеназванного закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1, 8 ст. 6 вышеназванного Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 15 и ст. 14 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017:

Ст. 4.2 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

Ст. 4.3 В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.

Ст. 4.4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Ст. 5.2.1 Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2.

Ст. 5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078.

Ст.5.2.3 Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.

До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289.

Ст. 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

 

На основании вышесказанного

 

ТРЕБУЕМ

 

Прокуратура Иркутской области:

1. Провести всестороннюю проверку по всем, перечисленным в заявлении, доводам. В том числе с выездом на место, с привлечением независимых экспертов, с проведением независимых экспертиз.

2. Истребовать у Правительства Иркутской области, Администрации Бодайбинского городского поселения и подрядных организаций документацию по заключенным договорам на строительство, ремонт и содержание автодорог Бодайбинского района Иркутской области регионального и местного значения. Дать правовую оценку правомерности и обоснованности заключенных договоров, в части ценообразования и качества выполненных работ.

3. Провести экспертизы актов приема-передачи выполненных работ и фактически выполненных работ, на наличие расхождений, несоответствий, заведомо ложной информации не соответствующей действительности, возможных коррупционных схем.

4. Проверить заключенные договора и подписанные акты приема-передачи выполненных работ на наличие коррупционной составляющей, нецелевого расходования бюджетных средств, завышение стоимости оказания услуг.

5. Привлечь к ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц, допустивших нарушение.

6. Обязать Правительство Иркутской области и Администрацию Бодайбинского городского поселения привести автодороги Бодайбинского района регионального и местного значения в надлежащий вид, в соответствии с требованиями законодательства и ГОСТ.

 

Генеральная прокуратура РФ:

 

1. Взять под особый контроль сложившуюся ситуацию.

2. Оказать всестороннее содействие в рассмотрении данного заявления, в том числе в привлечении независимых экспертов, проведении экспертиз, анализе документации на наличие коррупционной составляющей.

 

Госавтоинспекция Иркутской области

1. Провести экспертизу и дать заключение о соответствии автодорог г. Бодайбо и Бодайбинского района требованиям безопасности дорожного движения, соответствие автодорог требованиям законодательства и ГОСТ.

2. Направить результаты экспертизы и заключение в Прокуратуру Иркутской области, для дальнейшего рассмотрения по существу. Направить копии экспертизы и заключения заявителю, для информации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: