Проект «Кошка - домашнее животное»




Проект «Кошка-домашнее животное»

Тип: Краткосрочный

Авторы: Петрова Е.А. Пилипук Е.А.

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать у детей элементы экологической культуры.

2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Организация проекта

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Егора Т. принесла в группу своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующие задачи:

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о видах кошек, о питании.

4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.

Результаты исследования:

1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)

2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.

4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.

5. Создание медиатеки.

6. Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Кошка – домашнее животное ».

7. Подбор дидактических игр.

8. Создание «Музея Кошечки».

II этап: Организация исследования в рамкахпроекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка »,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре »,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,

- «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

- подвижные игры: «Птички и кошка », «Кот и мыши», «Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

- лепка: клубочек ниток для котенка.

- лепка из соленого теста: кошка (с участием родителей)

- составление картотек загадок, стихов о кошке.

- создание фотоальбома «Мое любимое животное »

- интегрированное занятие «Про кошек и котов»

3 этапПрезентация исследовательской деятельности детей

- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное »;

- создание фотоальбома «Мое домашнее животное кошка »;

- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;

- праздник-развлечение с участием детей и родителей;

- кукольный спектакль про маленького котенка по сказке Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть»;

- игра-драматизация «Тили-бом»;


Мини – музей

Развлечение «Тили-Бом»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: