Упражнение №4 «Кто нам нравиться»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАСННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: «Курить – здоровью вредить»

 

СОСТАВИЛА Симакова А.А., преподаватель Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

Г.

«Курить - здоровью вредить»

Цель: формирование личной позиции по отношению к курению.

Задачи занятия:

- пропаганда здорового образа жизни;

- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

- обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;

- вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Возрастная аудитория: студенты 1 курса.

Вид мероприятия: дискуссия с элементами тренинга и ролевой игры

Оборудование: листы бумаги А 4, карандаши, карточки, лепестки ромашки по числу участников.

 

Список используемой литературы:

1. Сизанов А.Н. Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, М.: «ВАКО», 2006.

2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009.

 

 

Ход занятия:

ВЕД: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Для этого встанем в круг, пусть каждый произнесет приветствие, а все повторят его.

ВЕД: Сегодня, я хотела бы обсудить тему вредных привычек о том, как они плохо влияют на организм, а именно поговорить о вреде курения.

Для того чтоб наши занятия принесли пользу, и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила.

Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь?

Правила работы группы:

Говорить по одному.

2. Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

3. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

4. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

5. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

 

Мы уже с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга по лучше.

Упражнение №1 «Моя вселенная»

В середине листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупно «Я». Затем от «Я», «центра вселенной» надо прочертить линии к звездам.

Напишите внутри звезды:

1.Мое любимое занятие, животное, цвет, запах, игра, одежда, песня группа и т д.

ВЕД: Звездная карта покажет уникальность каждого, а теперь попытайтесь отгадать, кто подходит под описание из одноклассников. Перемешивает листы учеников, и демонстрирует их классу.

УЧ-СЯ должны отгадать, где, чья «вселенная».

ВЕД: У каждого может быть «леший в доме», все беды начинаются с чуть-чуть, и если их игнорировать, они могут нанести вред здоровью. Вредные или плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения, а страдает его семья. Кто со мной согласен поднимите правую руку, а кто против левую. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и выполнить задание.

Упражнение №2 «Леший в доме»

Каждая команда на листе А4 пишет мнение на тему «Чем неприятно курение для окружающих»

УЧ-СЯ должны перечислить и озвучить тезисы, кто больше, соревнуясь между командами.

ВЕД: Представляете, какие неприятности доставляют курильщики окружающим. Пассивное курение наносит, вредит здоровью еще сильнее. А теперь давайте рассмотрим задание.

Упражнение №3 «Разбираться в людях и состояниях»

Делимся на команды. Вед раздаёт листы А4 на которых написаны качества человека. УЧ-СЯ должны изобразить походкой мимикой состояния человека. Участник показывает, а игроки противоположной команды отгадывают те или иные характеристики человека.

(Самоуверенный, наглый, робкий, гордый, злой, добрый, веселый, грустный, влюбленный)

ВЕД: Предлагаю охарактеризовать курильщика, какие качества характера присуще ему? (Робкий, неуверенный, демонстративный) УЧ-СЯ по очереди высказываются о внешнем облике и манерах курильщиков. А какие внешние признаки можно заметить. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим зубам, пальцам и т.д.

А теперь давайте представим идеального человека, который может всем понравиться. Для этого разделимся на 2 команды.

 

1.Команда «Девочки».

2 Команда «Мальчики».

Упражнение №4 «Кто нам нравиться»

ВЕД. Представьте ваш идеал человека, какими качествами он должен обладать, нарисуйте и расскажите. (Для мальчиков идеал девочек и наоборот)

Подведение итогов.

ВЕД: Ребята, оказывается все мы с вами очень разные, но вредные привычки у разных людей могут быть одинаковые, и с этим нужно бороться, чем раньше, тем лучше, а желательно вообще не иметь с ними дело. Кто со мной согласен может поднять правую руку, а кто против левую.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: