Таблица 5
Вид аттестации | Допуск к аттестации | Зачёт | Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок) | ||
Удовл. | Хорошо | Отлично | |||
промежуточная | 40 баллов | 61 балл | 61-72 баллов | 73-86 баллов | 87-100 баллов |
Организация и проведение практики
1. Студенты самостоятельно или по рекомендации специалистов отдела педпрактики вуза выбирают предприятие для прохождения практики.
2. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры экономики управления и права и непосредственного руководителя по месту прохождения практики.
3. На время практики студенты прикрепляются к предприятию в соответствии с заданиями практики.
Права и обязанности студентов
1. Студент обязан проходить практику в соответствии с установленным расписанием и по утвержденному графику работы.
2. Студент должен своевременно выполнять все виды работы, предусмотренные программой практики.
3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации и руководителей практики.
4. Студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.
Содержание отчета по экономической практике
По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовый отчет.
В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструментативных материалов, методов выполнения работ. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание форму всех технологических операций на предприятии.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности предприятия.
|
Отчет оформляется студентом в течение 1-2 дней после окончания практики, в соответствии с графиком ее прохождения.
После окончания оформления студент подписывает отчет у руководителя практики от предприятия дневник, отчеты путевку, характеристику и заверяет их печатью. Оформленный отчет сдается на кафедру.
К отчету прилагается:
- путевка о направлении на практику с отметками о прибытии и убытии;
- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятием.
-дневник, подписанный практикантом, заверенный подписями научного и непосредственного руководителя практики. Дневник заверяется подписью руководителя и печатью предприятия,
- должностная инструкция экономиста (менеджера-экономиста, инженера-экономиста, бухгалтера-экономиста) либо того специалиста, к которому был прикреплен студен на время прохождения практики.
Проекты, копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Документы подписываются студентом и руководителем практики. Все документы должны быть подшиты в папку, пронумерованы, составляется опись и подшивается в начале папки. Защита практики осуществляется в установленные кафедрой сроки после прохождения практики. Итоги практики обычно подводятся на научно - практической конференции студентов.
Примерный план отчета
Структура и содержание отчета
1. Общая характеристика предприятия
|
1.1.Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.2.Основные задачи, виды деятельности предприятия (коротко)
1.3.Перспективы развития предприятия
2.Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия
2.1.Анализ (описание) производственной (технологической) деятельности предприятия
2.2.Анализ (описание) технико-экономических показателей деятельности предприятия (за 2 любых календарных года)
3. Индивидуальное задание (название)
Структура и содержание отчета по экономической практике согласовывается с научным руководителем и может быть дополнена в соответствии с планом изучением финансово-экономической деятельности предприятия.
К отчету желательно приложить буклеты предприятия, копии инструкций, отчетов и др. документов, которые позволят сделать отчет по экономической практике более содержательным и информационным.
К отчету прилагается характеристика о работе студента во время практики, которая должна содержать следующие сведения:
1. ФИО практиканта.
2. Наименование организации
3. Сроки прохождения практики
4. ФИО руководителя практики
5. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.)
6. Объем выполненной работы на практике
7. Количество выполняемой студентами работы, степень проявления самостоятельности. Уровень овладения теоретическими и практическими навыками.
8. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии (организации).
9. Отзыв-характеристика должен быть подписан руководителем организации или руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.
Для оформления отчета целесообразно использовать шрифт Times New Roman “ 14, абзацный отступ 1,25, выравнивание «по ширине», поля: левое – 3см, правое – 1,5см, верхнее и нижнее – по 2 см, межстрочный интервал – полуторный. Недопустимо использование разных шрифтов, оформление текста без полей, без абзацев, без выравнивания по ширине.