Организационно-правовая характеристика и история развития ООО «МОЛЛ»




СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Юридическое наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «МОЛЛ». Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 166. Руководство организации: Генеральный директор Богатенкова Юлия Сергеевна.

Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД): Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
(Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования / Розничная торговля в неспециализированных магазинах).

ООО «МОЛЛ» зарегистрировано 4 марта 2005 года ОГРН Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска.

Форма собственности: Совместная частная и иностранная собственность [‎21].

Учредительными документами ООО «МОЛЛ» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер первоначального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия супермаркетов, гипермаркетов и «магазинов у дома».

Основными целями ООО «МОЛЛ» является: максимальное удовлетворение потребностей покупателей путем улучшения качества продаваемых товаров и обслуживания, а также получение максимальной прибыли.

ООО "МОЛЛ", представляющее бренды "Молния" и "SPAR" - один из лидеров по товарообороту среди розничных сетей Челябинской области. Мультиформатная сеть с гипермаркетами, супермаркетами и магазинами формата «у дома» ежедневно обслуживает более 100 000 покупателей.

История компании началась в 1995 году, когда было принято решение открыть магазин по продаже продуктов питания, который бы значительно отличался от существовавших тогда в Челябинске и соответствовал бы общемировым стандартам. Так, 25 декабря 1996 года для покупателей распахнул свои двери первый в городе магазин самообслуживания - «Панорама». Один год успешной работы показал перспективность данного направления, и было принято решение продолжать развитие этого бизнеса.

Официальной датой рождения сети «Молния» считается 5 августа 1998 года. Именно в этот день в Челябинске на ул. Радонежской открылся первый магазин, получивший название, которое впоследствии стало одним из наиболее известных и узнаваемых брендов Южного Урала.

Сегодня "Молния" – это 31 магазин в Челябинске и областных городах: Копейске, Миассе, Магнитогорске, Снежинске, Коркино, Кыштыме и Южно-Уральске. За плечами компании уже множество достижений.

Помимо широкого ассортимента продуктов питания и бытовых товаров покупателей "Молнии" всегда ждут приятные акции, ориентироваться среди которых помогает Каталог скидок, а позитивное настроение создает «Молния ТВ».

В крупных магазинах есть отделы собственного производства, где можно приобрести самые разнообразные шедевры кулинарного искусства. На витринах - как полуфабрикаты, так и готовые блюда: от салатов и закусок до изделий ресторанного меню. Все это можно заказать в Столе заказов.

Компания не стоит на месте и постоянно стремится к улучшениям: расширяется ассортимент, повышается качество обслуживания. Для удобства посетителей добавляются дополнительные сервисы, к примеру – возможность пополнить баланс мобильного прямо на кассе или оплатить счета по системе «Город».

Наряду с розничной торговлей по системе самообслуживания, компания «МОЛЛ» предоставляет арендные площади для размещения в своих магазинах салонов мобильной связи и бытовой техники, фототоваров, бутиков одежды и аксессуаров и других предприятий сферы услуг. Компания постоянно ведет активную работу по поиску и расширению перечня дополнительных товаров и услуг, которые покупатели могут приобрести или получить, приходя в магазины сети «Молния».

За много лет работы количество магазинов "Молния" выросло в несколько десятков раз, а территория распространения вышла за пределы областного центра. Дальнейшему развитию сети способствовало вступление в международный союз ритейлеров - SPAR International.

"SPAR" – крупнейшая в мире сеть супермаркетов была основана в 1932 году в Голландии Адрианом ван Веллом под названием "Dе SPAR". Основной целью "Dе SPAR" стало обеспечение сотрудничества между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети – это аббревиатура девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» (все мы выигрываем от сотрудничества). Сокращение «SPAR» с нидерландского переводится как «елочка», которая и стала впоследствии символом сети.

Сегодня SPAR International — это около 14 000 магазинов в 33-х странах на 4-х континентах, в которых около 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис половине населения Земли.

В России "SPAR" появился в 2000 году, а первый магазин в Челябинске открыт 3 декабря 2011 года на улице Дарвина, 18. С этого дня ООО "МОЛЛ", наряду с розничной торговлей в магазинах "Молния", начало активное развитие в Челябинской еще одного бренда - "SPAR".

Открывая один за другим магазины "SPAR" в городах Челябинской области, уделялось большое внимание передовому дизайну торговых залов, новаторству в освещении, хранении и выкладке товара. Участие в международном кооперативе позволило в лучшую сторону изменить и ассортимент предлагаемой во всей сети продукции, которая по большей части поставляется напрямую от производителей со всех концов Земли, в том числе под собственными марками "SPAR" и "SPAR Premium".

"Молния" и "SPAR" сегодня - это успешный союз-лидер, ежедневно предлагающий своим покупателям большой выбор, свежесть продукции, выгодные цены и превосходный сервис [‎23]!

 

2.2 Краткая характеристика магазина «Молния Экспресс»

 

Ориентируясь на потребности покупателей, с 2010 года компания помимо уже привычных для челябинцев гипермаркетов и супермаркетов «Молния» стала развивать новый формат – магазины «Молния Экспресс», работающие по типу «магазин у дома». Если гипермаркеты и супермаркеты «Молния» всегда были направлены на совершение крупных еженедельных покупок и были не совсем удобными для небольших ежедневных покупок, то магазины «Молния Экспресс» создавались с целью устранить этот «пробел». Таким образом, покупатели получили возможность делать ежедневные приобретения, не тратя время на изучение широкого ассортимента товаров и поиск необходимой продукции, в новых небольших магазинах торговой сети, имеющей отличную репутацию и гарантирующей качество продаваемых товаров и высокий уровень обслуживания со стороны персонала.

Ассортимент товаров, представленный в гипермаркетах, составляет свыше 25 000 наименований, супермаркетах – свыше 15 000 наименований, магазинах «Молния Экспресс» – свыше 4500 наименований. Ассортимент продукции собственного производства, изготавливаемой и реализуемой в гипермаркетах и супермаркетах торговой сети «Молния», составляет более 400 наименований. В магазинах нашей сети представлено свыше 100 товарных наименований под частной маркой «Молния».

Магазин «Молния Экспресс» входит в единую розничную торговую сеть ООО «МОЛЛ», а потому не является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно уставу магазин «Молния Экспресс» обозначен в качестве филиала ООО «МОЛЛ», а, следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом, поэтому универсам «Молния» действует на основании Устава и положений, утвержденных ООО «МОЛЛ».

Руководителем сети назначен генеральный директор ООО «МОЛЛ», который назначает и снимает с должностей директоров всех филиалов.

Магазин расположен по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 130 (рис. 2.1). Режим работы с 8:00 до 23:00, без перерыва на обед и выходных.

 

Рис. 2.1 - Внешний вид магазина «Молния»

 

К основным видам деятельности магазина «Молния Экспресс» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

Согласно ГОСТ Р 51773-2009 магазин «Молния Экспресс» является универсамом. Основные характеристики универсама:

- Площадь торгового объекта – не менее 200 кв.м.; в нашем магазине – 507 кв.м.

- Ассортимент товаров – универсальный ассортимент продовольственных и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса, в том числе под собственными торговыми марками; в нашем магазине – свыше 4500 наименований товаров; свыше 100 наименований товаров под собственной маркой;

- Форма обслуживания – самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок [‎3].

Структура управления магазина «Молния» имеет иерархическое построение. В универсаме выделяют четыре группы персонала:

- управляющий персонал (директор магазина, заместитель директора магазина, приёмщик-оператор);

- персонал торгового зала (продавцы-кассиры, консультанты, операторы видеонаблюдения);

- вспомогательный персонал (фасовщики, грузчики, уборщики).

Таким образом, штат персонал универсама небольшой и включает около 30 человек. Кроме того, сохранность товаров обеспечивают охранники из ЧОП «Бастион». Штатных сотрудников ОПП сократили, заменив операторами видеонаблюдения.

Функциональные обязанности персонала первой группы, как правило, заключаются в управлении основными торговыми процессами универсама «Молния Экспресс».

Функциональные обязанности персонала второй группы заключаются в непосредственном обслуживании покупателей, их консультировании при выборе покупок, обслуживание их на кассе.

Персонал третьей группы выполняет операции связанные с разгрузкой, складированием, перемещением в торговый зал товаров, подготовкой товаров к продаже, а также уборкой торгового зала и складских помещений.

График работы управляющего персонала представляет собой 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными (суббота, воскресенье) с 9:00 до 18:00.

График работы остального персонала – «два через два» по 11 часов с часовым перерывом.

Каждый человек, работающий на предприятии, знает свои должностные обязанности и выполняет свои функции. Персонала на предприятии хватает, поэтому не наблюдаются ситуации, когда на рабочем месте отсутствуют работники. В кассах нет очередей.

 

2.3 Анализ экономических показателей деятельности магазина «Молния Экспресс»

Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1 [‎18].

Данные таблицы 2.1 позволяют сделать следующие выводы.

В период 2013 – 2015 гг. отмечается тенденция снижения практически всех показателей деятельности предприятия. В 2015 г. произошло сокращение товарооборота магазина по сравнению с 2014 г. более чем на 13 млн. руб., что составило 7,0 % снижения.

Снижение продаж в 2015 году можно объяснить внешними факторами – уменьшением доходов населения, повышением конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров.

 

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности магазина «Молния Экспресс» за 2013-2015гг.

 

Показатели Ед. изм. 2013г. 2014г. 2015г. 2014г к 2013г 2015г. к 2014г
+/- % +/- %
Розничный товарооборот тыс. руб. 184 441,4 187 834,1 174 629,8 +3392,7 +1,8 -13204,3 -7,0
Прибыль тыс. руб. 35 232,2 35 504,2 31 550,2 +272,0 +0,8 -395,4 -11,1
Уровень рентабельности % 19,1 18,9 18,1 -0,2 -1,0 -0,8 -4,2
Торговая площадь кв. м.              
Прибыль на 1 кв. м. торговой площади тыс. руб. 80,8 81,4 72,4 +0,6 +0,7 -9,0 -11,1
Численность торговых работников чел.       -7 -25,9 -1 -5
Прибыль на 1 торгового работника тыс. руб. 1304,9 1775,1 1660,5 +470,2 +36,0 -114,6 -6,5

 

Темпы сокращения показателей прибыли превышают темпы снижения товарооборота. Так прибыль от реализации в 2015 г. сократилась по сравнению с 2013 г. на 10,4%, что составило 3682,0 тыс. руб.

Прибыль в расчёте на 1 кв. м. торговой площади также имеют тенденцию к снижению.

Прибыль в расчёте на 1 торгового работника увеличилась в связи с сокращением численности сотрудников. За 2 года увеличилась нагрузка на каждого работника торгового зала на 34,5%, что может сказаться на качестве обслуживания покупателей.

Для увеличения прибыли следует:

- провести анализ издержек обращения и изыскать резервы для их снижения;

- более рационально использовать торговую площадь;

- пересмотреть систему оплату труда персонала.

В целом целесообразно сделать заключение о том, что в динамике практически все экономические показатели деятельности магазина характеризуются тенденцией снижения, что свидетельствует о сокращении финансовой устойчивости торговой фирмы, снижении эффективности хозяйствования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.

Эффективная организация торгово-технологического процесса является одним из основных факторов успешного функционирования организации розничной торговли.

Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы.

Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже.

Магазин «Молния Экспресс» входит в единую розничную торговую сеть ООО «МОЛЛ», а потому не является самостоятельным юридическим лицом.

К основным видам деятельности магазина «Молния Экспресс» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.

Согласно ГОСТ Р 51773-2009 магазин «Молния Экспресс» является универсамом.

Структура управления магазина «Молния» имеет иерархическое построение. В универсаме выделяют четыре группы персонала: управляющий персонал, персонал торгового зала, вспомогательный персонал.

В период 2013 – 2015 гг. отмечается тенденция снижения практически всех показателей деятельности предприятия. В 2015 г. произошло сокращение товарооборота магазина по сравнению с 2014 г. более чем на 13 млн. руб., что составило 7,0 % снижения.

По эстетическим требованиям оформление и отделка здания магазина и помещений соответствуют современному дизайну и назначению.

Торговая площадь составляет 421 кв. м., общая площадь магазина – 636,1 кв. м. Соотношение торговой площади и общей площади составляет 0,662 или 66,2 %, что является хорошим показателем.

Все помещения супермаркета «Молния Экспресс» находятся на 1-м этаже, что удобно для организации торгово-технологического процесса.

Магазин в полном объёме обеспечен помещениями для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобными, административно-бытовыми и технологическими помещениями.

Планировка магазина в основном является рациональной, обеспечиваются наиболее выгодные и короткие пути движения людей и товаров.

Приёмка товаров ведётся материально-ответственными лицами. Для разгрузки и перемещения товаров имеется необходимое оборудование.

Анализ приёмки товаров в магазине выявил ряд недостатков:

- Приёмщики-операторы принимать не имеют товароведного образования;

- Они не обеспечены стандартами и ТУ на товары.

Не соблюдаются правила размещения товаров внутри складов и холодильников – товары расположены вплотную к стенам. При проверке соблюдения режима товарного соседства выявлено, что плодоовощные товары хранятся вместе с молочными.

Слабой стороной является недостаточность складских помещений, это затрудняет продажу товаров.

Подготовкой товаров к продаже занимаются продавцы-кассиры и фасовщики. Для фасовки отведено отдельное помещение. Имеется необходимое оборудование.

Для размещения и выкладки товаров в торговом зале также имеется всё необходимое оборудование: холодильные прилавки, витрины и шкафы, стеллажи.

В результате изучения планограммы оказалось, что при размещении товаров не всегда учитывается затраты времени покупателей на выбор товаров:

- Алкогольные напитки, требующие длительного вдумчивого выбора, расположены возле узкого прохода с интенсивным покупательским потоком.

- Гастрономический отдел с весовым товаром также расположен возле узкого прохода.

Кроме того, вход расположен слева, а не справа. В результате большая часть покупателей-правшей стремится двигаться против часовой стрелки. Возле касс произойдёт пересечение покупательских потоков входящих и выходящих покупателей.

Обнаружены неверные указатели на пристенном оборудовании.

Для выкладки товаров применяют горизонтальный способ, вертикальный способ, выкладка навалом и декоративная выкладка.

Продажа товаров в универсаме «Молния Экспресс» осуществляется методом самообслуживания – одном из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.

Узел расчёта состоит из 4-х обычных касс и 2-х экспресс-касс, что по расчётам соответствует интенсивности покупательского потока. Кассовые кабины оборудованы всем необходимым: конвейеры, накопители, навесные щиты, сканирующие устройства. Экспресс-кассы не имеют указателей.

На основании выявленных проблем и несоответствий сформулируем мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса в универсаме «Молния Экспресс»:

1) На должность приёмщиков-операторов принимать квалифицированных специалистов с товароведным образованием;

2) Обеспечить приёмщиков-операторов стандартами и ТУ на товары (можно в электронном виде);

3) Размещать товары на хранение на расстоянии 10-15 см от стен;

4) Переместить плодоовощные товары в камеру № 2;

5) Поместить дополнительное оборудование для выкладки товаров;

6) Вход сделать справа и направить покупательский поток против часовой стрелки.

7) Алкогольные напитки и пиво поменять местами с непродовольственными товарами.

8) Гастрономический отдел перенести в «холодную зону» в центре зала.

9) Заменить указатели «Парфюмерия» указателями «Косметика».

10) Экспресс-кассы оснастить указателями.

11) Ввести вспомогательную услугу – ксерокопирование документов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: