МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

 

ДНЕВНИК-отчёт

По научно-педагогической практике

Студента 6 курса второго года обучения

 

 

студента-практиканта___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Институт филологии, истории и искусств

 

группа ___________________61/2 зА _____________________

 

практика с _________ по ________

 

Ялта, 2016 г.


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 6 КУРСА

Научно-педагогическая практика студентов 6 курса проводится на базе кафедры иностранной филологии или по месту работы. Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам практики.

В период любого вида педагогической практики студент обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения, приказы руководителей учреждений и практики – методистов Института и кафедры,

2. Соблюдать распорядок учебного процесса, а именно: являться на педпрактику в срок, установленный учебным заведением.

3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой по каждому виду педагогической практики.

4. С первого дня педагогической практики регулярно вести дневник, в котором отображать все виды своей деятельности.

5. Выполнять определённые задачи по специальности (вид задания определяет методист по предмету).

6. Выполнять определённые задачи по практике (задания определяет методист кафедры).

7. Вести научно-исследовательскую работу.

8. В течение 2-3 дней после завершения практики студент подаёт методистам университета всю отчётную документацию.

 

Цель практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения и применение полученного опыта для написания магистерской диссертации.

Для достижения цели реализуются следующие задачи:

1. Практическое ознакомление магистрантов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения.

2. Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов младших курсов (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также заданий, выполняемых при изучении курса дистантным методом в кейс-технологиях).

5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы.

6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.

7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

8. Сбор и анализ научной литературы по теме магистерского исследования.

9. Проведение практических занятий, связанных с темой магистерской диссертации.

10. Обработка и интерпретация материалов, полученных в процессе проведения практических занятий по теме магистерской диссертации.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится со студентами 2 курса магистратуры (второй год обучения), 3-й семестр, 162 ч. (4,5 з.е.)

Базой проведения производственной практики выступает ГПА (филиал) в г. Ялте ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Институт филологии, истории и искусства. Студенты посещают и дают открытые лекционные и практические занятия в вузе. Помимо педагогической, магистранты проводят научную деятельность, связанную с написанием научного исследования. В период практики на практиканта распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в высшем учебном заведении – базе практики.

Студенты заочного отделения, работающие по специальности, предоставляют справку с места работы и выполняют педагогическую часть практики по месту работы. В то же время научная часть выполняется на кафедре в виде написания и составления конспектов занятий для студентов, заданий научно-исследовательского характера, написание статей и тезисов, и в форме оказания помощи кафедре (на усмотрение методистов).

 

ВИДЫи ОБЪЁМ РАБОТ

Производственная практика направлена на формирование преподавательских навыков у студентов, на систематизацию знаний, полученных в ходе изучения ряда прикладных дисциплин и реализацию полученных знаний в работе со студентами в высших учебных заведениях. Она помогает студенту погрузиться в работу преподавателя английского языка и зарубежной литературы и убедиться в правильности выбора будущей профессии, а также апробировать материалы исследования, провести контрольные срезы, разработать контрольные, самостоятельные, практические задания, связанные как с преподаванием дисциплин, так и с магистерской работой.

Перед практикой все студенты проходят предварительный инструктаж на установочной конференции, изучают необходимую литературу (учебники и учебные пособия, по которым ведутся практические занятия; необходимая научно-методическая литература, посвящённая вопросам организации и проведения практики, и пр.) (подготовительный этап практики). Практика наблюдения подразумевает посещение и анализ занятий преподавателя кафедры, взаимопосещение пробных и открытых практических занятий других практикантов, подготовка и проведение практических занятий по английскому языку, проводят контрольные срезы, необходимые для написания магистерской работы, составляют, проводят и анализируют практические задания, необходимые для написания (основной этап). На заключительном этапе практики студенты готовят отчетную документацию по практике, подводят итоги на конференции по научно-исследовательской практике.

За период практики каждый студент должен дать 5 открытых практических занятий по дисциплине на выбор согласно учебному плану специальностей. Тематика лекций должна совпадать с учебным планом и рабочей программой преподавателя, за которым закреплён студент. Студентам рекомендуется использовать различные приёмы и методы обучение, в том числе показ, демонстрацию, упражнения и пр. Рекомендовано проведение практических занятий мероприятий с использованием различных средств обучения, аудио и видеоаппаратуры, различных форм работы (чтение, письмо, аудирование, говорение).

В процессе практики наблюдения студенты посещают и анализируют практические занятия, проведённые преподавателями английского языка, ведут дневник практики наблюдения, готовят письменный анализ 10 (десять) практических занятий, посещенных за период производственной практики, оформляют развернутые конспекты пяти открытых занятий. Кроме того, после посещения каждого из открытых занятий студентов, практиканты вместе с методистом и, по возможности, с преподавателем, анализируют занятия, рассматривают его сильные и слабые стороны, делают выводы о дальнейшей работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: