Табынская икона Божией Матери.




В Ветлужское благочиние прибывает

 

С самой глубокой древности в церкви православной утвердился обычай по случаю общественно-скорбных или радостных событий совершать крестные ходы, т.е. открытые всенародные священно-соборные шествия или моления верующих вне храмов Божиих в предшествии святого креста, евангелия, хоругвей и св. икон. Избавление от моровых поветрий, одержание победы над врагами Церкви и государства, испрошение милости Божией во время засухи или безведрия - побуждают христиан собираться воедино, чтобы вознести Господу свою единодушную молитву. "При крестных ходах на путях и перекрестках, - говорит св. Симеон Солунский, - мы творим моления для того. чтобы очистить все пути и распутия, оскверненные нашими грехами, подъемлем из храмов священные иконы, выносим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того. чтобы освятить и людей, и все, что потребно им для жизни, т.е. дома, пути, воду, воздух и самую землю, попираемую и оскверняемую стопами грешников". Таков древний, исконный смысл и значение крестных ходов, по изъяснению учителей церкви. Несомненно, что Крестные ходы должны служить одним из сильных средств к воспитанию в нас веры, благочестия и страха Божия. Так оно и бывает, как это особенно наглядно можно видеть именно на крестном ходе с Табынскою иконою Божией Матери.

 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и кураторстве Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невиномысского Кирилла казаки Оренбургского казачьего войска восстановили самый крупный в истории России и мира Крестный ход с Табынской иконой Пресвятой Богородицы.

До 1919 года данный Крестный ход проходил по губерниям Урала, Сибири и Поволжья круглогодично с 1848 года, почти 70 лет без перерыва. Крестный ход имел государственный статус порядок его прохождения и проведения богослужений регламентировался Указами Императора и Постановлением Священного синода. Табынская Икона Божьей Матери одна из 36 икон явленных в России за тысячу лет. Являлась два раза в одном и том же месте. Явления сопровождались чудесными событиями. Неоднократно спасала целые города от вымирания. При пришествии Иконы прекращались засухи, пожары и эпидемии.

 

Новый Крестный ход с Табынской иконой Пресвятой Богородицы вышел 3 июня 2010 года (в день явления иконы) с места явления иконы близ города Красноусольска и без перерыва ежедневно движется по историческим маршрутам. Ежегодные Крестные ходы начинаются и заканчиваются в селе Табынском в Башкортостане – месте явления чудотворной иконы. Они выполняют две функции: покаяния и миссионерства. По пророчеству отцов, с явлением Табынской иконы для России произойдут благие события. Оригинал иконы пропал, но существует много списков. Все они чудотворные. Казаки идут по мелким населённым пунктам, в некоторые из них более ста лет не ступала нога священника. Люди забыли, как креститься, как молиться.

Кроме того, совершаются тематические выезды на различные памятные и исторически важные мероприятия связанные с героическими подвигами наших предков. Нельзя не пожелать, поэтому, чтобы крестный ход с Табынской иконой Божией Матери никогда не прекращал своего существования, чтобы он и впредь из года в год возбуждал религиозное чувство жителей.

 

В крестном ходе в сопровождении конвоя участвует полноразменый список Табынской иконы Пресвятой Богородицы (походная икона Оренбургских казаков).В конвое крестного хода поочередно несут службу казаки Оренбургского, Сибирского, Волжского войска, а так же казаки Уральского войска из Казахстана. В зависимости от задач численность конвоя составляет от 6-12 человек.

 

За последние четыре года крестный ход посетил более 1700 населенных пунктов России и мира: там где боль, где жаждут мира. Это Косово, Сербия, Польша, Германия, Италия, Абхазия и Осетия... По благословению председателя ОВЦС РПЦ МП митрополита Иллариона и председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Кирилла, с разрешения Священного Кинотта Святой горы Афон.

 

Казаки Оренбургского, Волжского, Донского войск в составе 15 человек и 3 серба- крестоходца под руководством казачьего генерала Глуховского В.И. и руководителя крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери войскового старшины Крылова К.В. впервые в истории совершили крестный ход по Святой горе Афон в период с 10-22 октября 2013 года.

 

За 12 дней были посещены большинство крупных монастырей Святой горы. Крестоходцы служили молебны с акафистами Табынской вместе со священнослужителями в каждом посещенном монастыре. Также посещали все церковные службы, неоднократно причащались Святых Христовых Таинств.

 

Апогеем крестного хода стал подъем Табынской иконы Божьей Матери на вершину Святой горы Афон, когда то русские монахи установили на этой вершине Крест, а казаки принесли туда икону и совершили Торжественный молебен. Приходя в православные приходы, в тюрьмы, школы, больницы нашей необъятной Родины, она приносит с собой АФОН, его благодать, ниспосылаемую Божией Матерью на приходящих к Её образу, АФОН, как лечебницу человеческих душ, а для тех, кто несёт крестным ходом икону – АФОН, как чистое, искреннее служение Богу!

 

Божия Матерь, спаси, объедини нас, растопи лед в душах, сердцах людей — ведь мы все дети Божии!!!

После прихода Крестного хода в населенные пункты начинается всеобщий духовный подъем, создаются группы по восстановлению разрушенных и строительство новых храмов. Так только в одной Челябинской области создано 17 инициативных групп. Четыре храма практически возведены под крышу. Кроме того люди начинают интересоваться культурой своего народа, историей своего края, города. поселка, рода. Через крестный ход прошли тысячи детей и подростков многие из них впервые почувствовали и увидели реальные дела Веры.

 

Международная православная конференция «Русская Православная Церковь и казачество», проходившая в марте 2011 года в Донском монастыре, отметила, что цели, поставленные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом по воцерковлению, созданию новых приходов и укреплению православных традиций казачества, в полной мере реализуются во время проведения мероприятий крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери.

 

В заключение всего мы должны сказать, что Табынская икона Божией Матери является тем религиозным флагом, под сенью которого объединяются все православные, не забывшие преданий старины глубокой и заветов земли родной...

 

Табынская святыня

 

Во время нашествия монголов были уничтожены проживающие на территории сегодняшней Башкирии венгры. Из низовий Амударьи и Сырдарьи на освободившиеся места пришли башкирские племена. Одно из них племя «Табын» родоначальник которого Майки-бий был назначен Чизгиз-ханом наместником этих мест. Род поселился в верховьях рек Миасс и Тобол. Но после распада Золотой Орды из за начавшихся междоусобиц ханов-шейбанидов, Табынский род перешел через Уральский хребет и принял подданство Ногайской Орды.(Очерки истории Табынского края В.Н. Курмаева.)

 

После побед Великого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного над Казанским ханством и Ногайской Ордой в 1556 году вождь табынцев Курпяс-бий привел свой род в подданство «Белого царя». Ногайцы и часть башкир оставшаяся верной Ногайскому хану стали делать набеги на поселения табынцев.

 

Тогда по просьбе всего башкирского народа в 1574 году отряд казаков и стрельцов под командованием атамана Ивана Григорьевича Нагого на двух реках Уфе и Белой Воложке основал острог для защиты башкир от набегов Ногайского и Сибирского ханов. В край устремился поток русских людей, стали основываться поселения и монастыри. При исследовании края казаки в 90 верстах от Уфы наткнулись на приток реки Белой с солоноватой и тяжелой водой, а поднявшись по нему верст на пятнадцать нашли ключи, выше которых вода в реке была пресной. В 3-4 верстах от этих ключей русскими монахами была основана Воскресенская пустынь, а первые пожалования сделаны Царем Федором Иоанновичем после разорения пустыни башкирами в 1586 году.

 

Первое явление Табынской иконы Божьей Матери произошло между 1594 и 1597 годами, как гласит предание: Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса и проходя мимо соленого источника, услышал голос «Возьми Мою икону». Но считая эти слова наваждением, постарался на обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божьей Матери. Из под камня били два источника: справа - соленый, а слева - пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме, но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и нашли ее на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но на утро вновь нашли ее на вратах. Тогда решили построить над вратами часовню и там молиться ей.

 

О чудесном событии было сообщено воеводе Уфимскому и Казанскому иерарху. После чего Святую икону носили сначала в Казань, а потом в Уфу. Но икона там исчезла и вновь явилась на том же камне и снова была поставлена в монастыре. Видимо эти чудесные случаи стали известны самому Царю Федору Иоанновичу, и он дарует монастырю новые земли и мельницу. А Казанский архиепископ Гермоген на соленных ключах открывает новый монастырь, называя его «Пречистинским». Монастырю позволено варить соль для пополнения монастырской казны.

 

В 1707-1708 году во время восстания башкир согласно преданию потомков казаков, Табынская икона вновь пропала. Бунтовщиками были разрушены солеварные заводы, монастыри и церкви, русские поселения, лишь малый острожек на реке Белой выдержал нападение, дав в последствии начало знаменитой крепости Табынск, ставшей опорным пунктом России при укреплении юго-восточных границ и в строительстве Оренбургской пограничной линии.

 

В 1734 году по указу императрицы Анны, обер-секретарь Сената И.К. Кириллов прибыл в Уфу для основания города Оренбурга. В том же году была основана Верхояицкая пристань (Верхнеуральск), и укреплена крепость Табынск. В 1735 году Верхояицкая пристань была уничтожена башкирами, а в 1737 году прибывшими донскими казаками начато строительство Верхояицкой крепости.

 

Императорским указом в 1744 году было учреждено Оренбургское казачье войско.

 

Время второго явления Табынской иконы точно неизвестно, но не ранее 1765 года, а произошло оно следующим образом: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божьей Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря «Вот Русский Бог», и раскололи икону на две части. После чего ослепли, стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока Русский Бог нас не исцелит» Самый молодой из них башкир 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику, и они, каясь в содеянном, мыли глаза соленой водой, и милостью Богородицы также прозрели. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине, что не пришла вовремя. И уже поздно вечером все, кто на телеге, кто пешком, поспешили на источники и там увидели чудотворную икону, о которой было известно еще по старинному преданию. Позвали священника и перенесли икону с подобающей честью в свой храм. Но утром икону там не обнаружили, а в Табынске (хотя он расположен в 20 километрах от соленных ключей) открыли храм и увидели чудесно явившуюся икону Божьей Матери. Много раз после этого пытались оставить икону по разным местам, но Божия Матерь всякий раз чудесным образом возвращала икону в Табынск. С тех пор икона и стала называться народом «Табынской». Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9-ю пятницу после Пасхи, ныне этот день празднуется всем народом, а Божья Матерь отмечает этот день великими чудесами.

 

Известно, что тот молодой башкир принял святое крещение. Он проводил особую подвижническую жизнь. Каждый год ходил крестными ходами, которые продолжались почти весь год, везде за чудотворной иконой в одном подряснике и скуфье. Зимой и летом был босой и спал в снежных сугробах. Он с трепетом рассказывал, как обрели они чудотворную икону, как рубили, как ослепли и прозрели. Прожил он около 130 лет, и умер во время крестного хода около города Челябинска.

 

Почитание иконы было настолько велико, что вызывало порой жаркие споры; каждое село или приход хотели, чтобы чудотворная икона побывала и у них. Крестные ходы с Табынской иконой продолжительностью более 4 тысяч километров проходили согласно повелению Императора по правилам, утвержденным Святым Синодом, и расписанному по времени маршруту, утвержденному Губернатором и Правящим Архиереем Оренбургской епархии. Начинался крестный ход каждый год из Табынска после 9-й пятницы по Пасхе и возвращался через год перед Пасхой в Табынск чтобы вновь начаться после 9-й пятницы. Маршрут следования Табынской чудотворной в 1908-1910 годах был следующий:

20 июня – село Табынск, 22 июня – завод Богоявленский, 23 июня – дер. Зиргановка, дер. Макаровка, башкирские земли (здесь святую Икону сопровождали сами башкиры), 27 июня – завод Авзяно-Петровский, 30 июня – Кагинский, 2 июля Узянский, 6 июля – Белорецкий, 9 июля – Верхнеуральск, 26 – июля – Троицк, 15 августа – станица Таналыкская, 20 августа – Орск, 30 августа –станица Верхнеозерная, 7 сентября – Оренбург, 5 декабря – Уральск, январь – Самарская губерния и т.д. до следующей 9-й пятницы.

 

Икона перевозилась в сопровождении нескольких священников, в закрытом экипаже запряженным лошадьми на которых ни кто и никогда, ни садился. Особо почитали и любили Табынскую икону в Уфимской, Оренбургской, Тюменской, Кустанайской, Астраханской, Самарской, Челябинской, Уральской и Казанской губерниях. Люди вспоминают, что от одного присутствия чудотворной иконы больные исцелялись, обновлялись старые иконы, а за два месяца до прихода иконы колдуны и бесноватые начинали мучиться. Чудес и исцелений, связанных с иконой, великое множество. При чем Божья Матерь помогала не только христианам, но и мусульманам.

 

Во время трагических событий гражданской войны чудотворная Табынская икона Божией Матери была вывезена Атаманом Оренбургского казачьего войска Дутовым А.И. в Китай, где во время культурной революции бесследно пропала. Но память о чудотворной иконе живет среди людей. Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) связывал с Ней грядущие великие мировые события во время которых Она вновь будет явлена и прославлена на весь мир. Сегодня вновь с возрастанием духовного сознания мы возвращаемся к традициям нашего народа, с надеждой обращаем свой взор к образу Пречистой Богородицы – Покровительницы и Владычицы нашей Родины по ее молитвам простит и помилует Господь Вседержитель наш многогрешный народ и приведет Россию к Великой славе.

 

Пресвятая Богородица моли Бога о нас. Аминь.

 

 

(по материалам книги протоиерея Владимира Сергеева «История Табынской иконы Божией Матери»)


 

Расписание движения Табынской иконы Божией Матери по Ветлужскому

 

благочинию.

Дата Маршрут Время
09.04. Прибытие иконы в город Шахунья, встреча у поклонного креста при въезде в город со стороны Нижнего Новгорода. Крестный ход с иконой по городу 12:00
Прибытие иконы в церковь в честь Покрова Божией Матери г.Шахунья 15:00
10.04. Нахождение иконы в храме в честь Покрова Божией Матери г.Шахунья. В течение дня
11.04. Крестный ход по г.Шахунья до часовни в честь Матроны Московской на территории городского кладбища г.Шахунья. 8:00
п.Буреполом Тоншаевского района храм Свт. и чудотворца Николая. 10:00
п..Пижма Тоншаевского района Храм прп.Серафима Саровского. 14:00
12.04 п.Тоншаево Храм Свт. и Чудотворца Николая  
п.Ошминское Тоншаевского района  
13.04. с.Хмелевицы г.о.г.Шахунья. 10:30
с.Вахтан г.о.г.Шахунья храм в честь Казанской Божией Матери. 13:00
14.04 с.Верховское Шахунского района 10:00
с.Сява г.о.г.Шахунья храм в честь свт. и чудотворца Николая. 13:00
15.04 с.Черное г.о.г.Шахунья у храма Вознесения Господня 11:00
С.Б.Широкое храм в честь свт.и чудотворца Николая. 13:00
16.04 Г.Ветлуга в честь Живоначальной Троицы 12:00
17.04 Г.Ветлуга во имя святой великомученицы Екатерины. 8:00
Ветлужский район с.Новопоровское (школа) 15:00




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: