Парциальная программа Бойко В.В. «Малыши – крепыши»
Сентябрь.
Неделя 1
Занятие 1. Контрольное на улице.
Задачи. Учить детей пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Развивать силу толчка в подпрыгивании с разбега. Упражнять в быстром беге всей группой в одном направлении. Диагностика челночного бега (3x10 м).
Пособия: три обруча на подставках с колокольчиком, две стойки, к которым прикреплен шнур с перекинутыми через него лентами (каждая пара лент на ширине плеч ребенка), ленты подвешены на 10 см выше поднятых рук ребенка, протокол.
Игра «По местам».
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Пролезание и подпрыгивание — игра «Кто больше соберет лент». Педагог объясняет задание: подойти к обручу, пролезть в него, не касаясь руками пола и не задевая обручи ни головой, ни спиной; затем, разбежавшись, подпрыгнуть и, одновременно взмахнув обеими руками, снять ленточку со шнура; вернуться на свое место. Выигрывают дети, собравшие больше лент. Повторить 3-4 раза. Челночный бег(3x1 Ом). Подвижная игра «Догони свою пару».
Игра «Звуковая цепочка».
Занятие 2. Сюжетное.
Задачи. Упражнять детей в набивании ракеткой волана, в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.
Пособия: гимнастические скамейки, кегли, ракетки, воланы.
ОРУ. Комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Упражнение «Не сбей кеглю». Бадминтон. Эстафеты.
Игры «Зайцы в огороде», «Лови да бросай и цвета называй».
Занятие 3. Контрольное на улице.
Задачи. Учить бросать мяч об пол и вверх двумя руками и ловить 8-10 раз без падения. Упражнять в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. Диагностика прыжков в длину с места.
|
Пособия: теннисные мячи по количеству детей, протокол.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Бросание мяча об пол и вверх двумя руками: подбросить (ударить об пол) и поймать мяч 8-10 раз без падения мяча. Повторить 3-4 раза. Игры с мячом по желанию детей. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Ловишка из круга».
Игра «Эхо».
Неделя 2
Занятие 4. Контрольное на улице.
Задачи. Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в бросании об пол и вверх теннисного мяча и ловле его. Диагностика метания на дальность.
Пособия: две ребристые доски на высоте 40 см, кубы 4 шт., теннисные мячи в корзине по количеству детей, мешочки с песком (200 г), протокол.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Равновесие: ходьба по доске. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед. Бросание и ловля теннисного мяча. Метание на дальность мешочка с песком (вес 200 г).
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Большое и маленькое колесо».
Занятие 5. Сюжетное.
Задачи. Учить детей держать ракетку настольного тенниса. Упражнять в прыжках в длину с разбега.
Пособия; яма для прыжков, ракетки и шарики для настольного тенниса.
ОРУ. Комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Настольный теннис. Упражнение «Перебрось мяч».
Игра «Птички и клетка». Городки.
Игра «Мяч вдогонку».
Занятие 6. Контрольное на улице.
Задачи. Учить прыжкам в длину с места. Упражнять в бросании вверх и ловле мяча. Диагностика метания мяча (вес 1 кг).
|
Пособия: веревка длиной 10- 15 м, связанная концами («круглая»); теннисные мячи по количеству детей, три мяча (вес 1 кг), протокол.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.
ОВД. Первое звено выполняет прыжки в длину с места. Второе звено упражняется в бросании мяча вверх и ловле его. Метание мяча (вес 1 кг). Подвижная игра «Паук и мухи».
Игра «Я знаю три названия...».
Неделя 3
Занятие 7. Контрольное на улице.
Задачи. Учить перебрасывать большой мяч друг другу снизу, от груди, из-за головы. Продолжать учить прыжкам в длину с места. Диагностика самостоятельных действий с предметами и знания подвижных игр.
Пособия: мячи на пару, два гимнастических мата, гимнастические скамейки, скакалки короткие, мячи теннисные, протокол.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Дети строятся в пары: звенья образуют 1 -ю и 2-ю подгруппы. 1 подгруппа — перебрасывание мяча различными способами. 2 подгруппа — прыжки в длину с места с мата на мат, лежащие на расстоянии 60 см. Затем детям предлагается самостоятельно позаниматься имеющимся в арсенале инвентарем. Подвижная игра «Догони свою пару».
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».
Занятие 8. Сюжетное.
Задачи. Учить детей подавать волан ударом ракетки снизу. Упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом, пролезании с пролета на пролет.
Пособия: кегли, ракетки, воланы.
ОРУ. Комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Бадминтон. Упражнение «Принеси кеглю». Лазание по гимнастической стенке. Игры «Караси и щука», «Лови да бросай и цвета называй». Городки. Упражнение «Догони свою пару».
|
Игра «Старый клен».
Занятие 9. Контрольное на улице.
Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, перебираясь с пролета на пролет. Упражнять в равновесии, в перебрасывании и ловле большого мяча. Диагностика бега на выносливость.
Пособия: гимнастическая стенка (3 пролета), две гимнастические скамейки, 6-7 больших мячей, обручи по количеству детей, протокол.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Первое звено поточным методом выполняет упражнения на равновесие и лазание. Второе звено в парах — перебрасывание мяча различными способами. Бег на выносливость «Догони инструктора». Подвижная игра «Догони свою пару».
Игра «Звуковая цепочка».
Неделя 4
Занятие 10. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Учить спрыгивать с высоты. Упражнять в равновесии, в бросании мяча об пол двумя руками и ловле его при продвижении вперед шагом.
Пособия: три гимнастических скамейки, большие мячи по количеству детей.
ОРУ. Комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове, ведение мяча «баскетбол». Повторить 4-5 раз. Спрыгивание со скамейки на мат по одному, всем звеном. Подвижная игра «Спрячь руки за спину».
Игра «Хитрая лиса».
Занятие 11. Комплексное.
Задачи. Упражнять в перепрыгивании через предмет с разбега. Учить отбивать мяч одной рукой об пол, продвигаясь вперед бегом. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, стойки для прыжков, мячи, гимнастическая стенка.
ОРУ. Комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Перестроение в два звена. Дети по одному из каждого звена бегут к колокольчикам и, подпрыгнув, стараются обеими руками позвонить в колокольчик. Затем берут мяч и бегом ведут мяч, ударяя его об пол, в конец звена. Мяч передают стоящему следом и т.д. Подвижная игра «Перелет птиц».
Игра «Защитники крепости».
Занятие 12. На воздухе.
Задачи. Учить детей набивать мяч настольного тенниса ракеткой, упражнять в лазании по гимнастической стенке с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Пособия: гимнастические скамейки, мячи и ракетки для настольного тенниса.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.
ОВД. Настольный теннис. Упражнение «Подбрось, поймай». Лазание по гимнастической стенке. Городки.
Игры «Северный и южный ветер», «Перелет птиц», «Караси и щука».
Октябрь
Неделя 1
Занятие 13. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять детей в равновесии, прыжках в длину с места, в беге врассыпную (в игре).
Пособия: три гимнастических скамейки, гимнастические маты, гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 3 с гимнастической палкой.
ОВД. Перед каждым звеном устанавливается гимнастическая скамейка. Ходьба по гимнастической скамейке (на носках, руки на пояс). Закончив упражнение на равновесие, каждый ребенок подходит к специальной линии и прыгает в длину с места на мат (мат размещен на расстоянии 60 см от линии), затем возвращается в свое звено. Повторить 5-6 раз.
Подвижная игра «Мяч ты мне бросай и животных называй».
Занятие 14. Сюжетное.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, в лазании, беге врассыпную.
Пособия: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, цветные ленточки (по две на каждого ребенка), гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 3 с гимнастической палкой.
ОВД. Перестроение в три звена. Каждое звено подходит к гимнастической скамейке, которая касается гимнастической стенки. Необходимо пройти до середины скамейки, встать на одной ноге (руки в стороны), затем залезть на гимнастическую стенку приставным шагом, спуститься тем же способом. Покорить 6-8 раз. Подвижная игра Лягушки и цапля».
Игра «Мяч передавай и слово называй».
Занятие 15. На воздухе.
Задачи, Упражнять детей в ловле большого мяча. Учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.
Пособия: синие, красные и желтые ленты, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс с гимнастической палкой.
ОВД. Баскетбол. Игра «Один и много». Футбол.
Подвижная игра «Волк во рву». Прыжки через скакалку.
Игра «Сбей кеглю».
Неделя 2
Занятие 16. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в метании на дальность, прыжках в длину места, в лазании.
Пособия: гимнастическая стенка, мешочки с песком по ко- 1честву детей, гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 3 с гимнастической палкой.
ОВД. Перестроение парами, метание мешочка вдаль. Прыжки в длину с места. Упражнения
проводятся поточным методом. Подвижная игра «Волк во рву».
Игра «Животные и их детеныши».
Занятие 17. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в подлезании, в подпрыгивании с разбега с целью достать предмет, в беге врассыпную, в построении в круг (в играх).
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, дуги, стойки для прыжков с колокольчиками.
ОРУ. Комплекс № 3 с гимнастической палкой.
ОВД. Выполнение чередующихся движений: подлезть под дугу, перелезть через гимнастическую палку и т.д. Прыгать в высоту с разбега, доставая колокольчик. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра «Узнай по голосу».
Занятие 18. На воздухе.
Задачи. Учить детей бросать мяч в баскетбольное кольцо, ударять ногой по мячу, стараясь попасть в кеглю.
Пособия: мячи, скакалки, гимнастические палки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 3 с гимнастической палкой.
ОВД. Баскетбол. Упражнение «Мяч о стену». Футбол. Подвижная игра «Ловишки парами». Прыжки через скакалку.
Игра «Мячик прыгает по мне
по груди и по спине».
Неделя 3
Занятие 19. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в беге врассыпную и в лазании.
Пособия: веревка 15 м («круглая»), два каната, гимнастическая стенка, гимнастический мат, малые мячи.
ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. Прыжки в длину с места через длинную веревку на гимнастический мат (мат размещен на расстоянии 70 см). Повторить 5-6 раз. Ходьба по гимнастическому канату (различными способами). Повторить 5-6 раз.
Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Мяч передавай и слово называй».
Занятие 20. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его одной рукой. Упражнять в равновесии, подпрыгивании на одной ноге с продвижением вперед, в беге врассыпную с ловлей (в игре).
Пособия: теннисные мячи по количеству детей, гимнастические скамейки.
ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. «Школа мяча»: ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом по ней; прыгать на правой(левой)ноге, подталкивая мяч ногой. Подвижная игра «Волк во рву».
Игра«Один — много».
Занятие 21. На воздухе.
Задачи. Учить детей «вести» мяч, отбивая его о землю, обходя предметы. Упражнять в передаче мяча ногами.
Пособия: мячи, гимнастические скамейки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. Баскетбол. Игра «Переброска мячей». Футбол. Игра «Ловишки с приседанием». Эстафета «Бег парами».
Игра «Перелет птиц».
Неделя 4
Занятие 22. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в подпрыгивании с разбега с целью достать колокольчик, в беге врассыпную между предметами.
Пособия: обручи по количеству детей, гимнастические скамейки с прикрепленными обручами, стойки для прыжков, флажки по количеству детей, малые мячи.
Игра-упражнение «Чье звено скорее соберется».
ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи. Прыжки с разбега вверх. Самостоятельная деятельность с обручем. Подвижная игра «Море волнуется раз...». Игра «Животные и их детеныши».
Ходьба в колонне по одному.
Занятие 23. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и его ловле одной рукой.
Пособия: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей.
ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. Первая подгруппа — «Ловкие петрушки»: ходьба по гимнастической скамейке боком, лазание по гимнастической стенке, спуск по наклонной доске. Вторая подгруппа — «Школа мяча». Подвижная игра «Волк во рву».
Игра «Мячик прыгает по мне
по груди и по спине».
Занятие 24. На воздухе.
Задачи. Учить детей бросать мяч в кольцо одной рукой от плеча. Упражнять в передаче мяча ногами при продвижении вперед.
Пособия: корзина с большими и маленькими мячами, скакалки, мешочки с песком (200 г.)
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 4 с малым мячом.
ОВД. Баскетбол. Игра «Принеси предмет». Футбол. Упражнение «Бег по разметкам».
Игры «Волк во рву», «Мяч в кольцо».
Ноябрь
Неделя 1
Занятие 25. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед, лазании и беге (в игре).
Пособия: мешочки с песком по количеству детей, 8-10 разноцветных флажков, гимнастическая стенка, корзина и обруч, колокольчик, скакалки.
ОРУ. Комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Метание в горизонтальную цель (корзину) с расстояния 3 м (для правой руки) и 2 м (для левой). Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, с использованием флажков. Подвижная игра «Охотники и утки».
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Занятие 26. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в равновесии (ходьба боковым приставным шагом по гимнастической скамейке), в подбрасывании и ловле мяча с хлопками.
Пособия: гимнастические скамейки, теннисные мячи по количеству детей, скакалки.
ОРУ. Комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Ходьба по гимнастической скамейке боком. Бросок мяча вверх с хлопком, ловля мяча. Подвижная игра «Ловишка за лентами».
Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».
Занятие 27. На воздухе.
Задачи. Упражнять детей в бросании мяча в кольцо одной рукой от плеча. Учить передавать мяч друг другу ногами, продвигаясь вперед.
Пособия: мешочки с песком, обруч, мячи, скакалки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Баскетбол. Эстафета «Добеги и попади». Футбол.
Игры «Догони свою пару», «Не попадись».
Неделя 2
Занятие 28. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в пролезании, подбрасывании и ловле мяча с хлопками, в прыжках в длину с места.
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, теннисные мячи, гимнастические маты, скакалки.
ОРУ. Комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Пролезание боком между двумя гимнастическими палками, расположенными вертикально (одна на уровне сидения детского стула, другая на уровне спинки). Подбрасывание мяча и его ловля после хлопков. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Охотники и утки».
Игра «Кто как разговаривает».
Занятие 29. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в равновесии, прыжках в длину с места, метании в движущуюся цель (в игре).
Пособия: обручи по количеству детей, гимнастические скамейки, теннисные мячи, скакалки.
ОРУ. Комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Ходьба по гимнастической скамейке. Дойдя до середины, нужно встать на левую (правую) ногу (руки в стороны). Прыжки из обруча в обруч. Перекатывание обруча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки».
Игра «Найди и промолчи».
Занятие 30. На воздухе.
Задачи. Учить детей начинать бег из различных и.п. Упражнять в беге с увертыванием.
Пособия: скакалки по количеству детей, маленькие тряпичные мячи.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 5 со скакалкой.
ОВД. Упражнение «Быстрые и меткие».
Игры «Синие, красные, желтые», «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Сбей кеглю».
Неделя 3
Занятие 31. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в метании в вертикальную цель, в лазании по гимнастической стенке разноименным способом, в подпрыгивании (в игре).
Пособия: мешочки с песком по количеству детей, мишень для метания в вертикальную цель, гимнастическая стенка, скамейки.
ОРУ. Комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Метание в вертикальную цель. Ходьба с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом.
Подвижная игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова».
Занятие 32. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в пролезании между двумя шнурами, подбрасывании мяча с хлопками, в прыжках в длину с разбега, беге врассыпную с остановкой по внезапному сигналу (в игре).
Пособия: стойки для прыжков с двумя шнурами, мячи по количеству детей, гимнастические маты, скамейки.
ОРУ. Комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Пролезание между двумя шнурами. Подбрасывание мяча с хлопками и ловля его. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка за лентами».
Игра «Жмурки».
Занятие 33. На воздухе.
Задачи. Учить детей водить мяч клюшкой и передавать мяч друг другу, упражнять в беге при старте из различных и.п.
Пособия: гимнастические скамейки, кубики, мячи, клюшки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Хоккей.
Игры «Снайперы», «Ловишка за лентами», «Наперегонки парами», «Кто как разговаривает».
Неделя 4
Занятие 34. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в равновесии, прыжках в глубину (обращать внимание на точность приземления), в лазании.
Пособия: ленты (по две на каждого ребенка), гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические маты.
ОРУ. Комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке с лентами в руках в стороны. Спрыгивание со скамейки точно в обозначенное место. Лазание по гимнастической стенке, на которой висят ленты (достать и сбросить ленту вниз). Подвижная игра «Ловишка за лентами».
Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».
Занятие 35. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в равновесии, координировании своих движений с движениями партнера, в бросании об пол и ловле мяча парами, беге парами (в игре).
Пособия: гимнастические скамейки, мячи.
ОРУ. Комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Ходьба в парах по двум скамейкам. Перебрасывание мяча в парах различными способами. Подвижная игра «Ловишка парами».
Игра «Жмурки».
Занятие 36. На воздухе.
Задачи. Учить детей вести мяч и попадать в ворота. Упражнять в лазании по гимнастической стенке до самого верха, метании в цель.
Пособия: гимнастические скамейки, клюшки, мячи, кегли, санки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 6 со скамейкой.
ОВД. Хоккей. Игра «Ловишки на одной ноге». Эстафета с санками.
Игра «Снайперы».
Декабрь
Неделя 1
Занятие 37. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в подбрасывании и ловле теннисного мяча во время ходьбы, в метании в вертикальную цель, равновесии на наклонной доске, лазании по гимнастической стенке, прыжках в длину с разбега (в игре).
Пособия: мячи по количеству детей, мишени для метания в вертикальную цель, гимнастическая стенка, наклонная доска.
ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Равновесие и лазание. Ходить по доске, ударяя мяч об нее. Метание в вертикальную цель. Подвижная игра «Два Мороза».
Игра «На шоссе».
Занятие 38. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в лазании по наклонной доске, подбрасывании мяча вверх и ловле после хлопков, в метании в движущуюся цель (в игре).
Пособия: доска, вертикальные мишени, теннисные мячи.
ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Лазание по наклонной доске. «Школа мяча». Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Игра «Стоп!» или «Быстро шагай, смотри, не зевай».
Занятие 39. На воздухе.
Задачи. Упражнять в пролезании, подбрасывании мяча вверх и ловле после хлопков, прыжках в высоту с разбега.
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, мячи, две стойки со шнуром для прыжков.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Пролезание между двумя гимнастическими палками. «Школа мяча». Прыжки в высоту с разбега.
Игры «Сделай фигуру парой», «Кто как разговаривает».
Неделя 2
Занятие № 40. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в равновесии, лазании по гимнастической стенке, прыжках в длину с разбега, в беге врассыпную между предметами (в игре).
Пособия: скамейки, гимнастическая стенка, 4 разноцветных флажка (зеленый, желтый, синий, голубой).
ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Ходьба по перевернутой скамейке, лазание по гимнастической скамейке. Прыжки в длину с разбега (расстояние 70 см). Подвижная игра «Не попадись».
Игра «Подскажи словечко».
Занятие 41. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в равновесии, в пролезании в обруч, подбрасывании и ловле мяча, в прыжках в длину с места, лазании (в игре).
Пособия: обручи по количеству детей, гимнастическая стенка, подставки для обручей, мячи.
ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Пролезание на четвереньках через ряд обручей. «Школа мяча». Прыжки из обруча в обруч в длину с места. Подвижная игра «Два Мороза».
Игра «Где вы были».
Занятие 42. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Учить детей ходить
на лыжах скользящим шагом.
Пособия: лыжи на каждого ребенка, поворотные фишки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 7 в парах без предметов.
ОВД. Ходьба на лыжах скользящим шагом.
Игры «Встречная эстафета», «Лови, бросай — дни недели называй».
Неделя 3
Занятие 43. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять детей в равновесии, лазании, отбивании мяча одной рукой об пол при продвижении вперед бегом, в прыжках в высоту (в игре).
Пособия: четыре веревки по 3-3,5 м, мячи, гимнастическая стенка, кубы.
ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».
ОВД. Ходьба по веревке. Лазание по гимнастической стенке. Ведение мяча. Подвижная игра «Не попадись».
Игра «Зимние забавы».
Занятие 44. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в равновесии, метании в горизонтальную цель, подпрыгивании на двух ногах при продвижении вперед, в беге врассыпную (в игре).
Пособия: мешочки с песком по количеству детей, гимнастические скамейки, обручи, веревка длиной 4-4,5 м с мешочками на концах.
ОРУ. Комплекс № в «Весёлая гимнастика».
ОВД. Прыжки с продвижением вперед. Метание мешочка в обруч. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Подвижная игра «Подскажи словечко».
Занятие 45. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
Пособия: лыжи, лыжные палки, снежки.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 8 «Веселая гимнастика».
ОВД. Ходьба на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
Игры «Кто быстрее», «Защитники крепости».
Неделя 4
Занятие 46. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч, спрыгивании, беге врассыпную (в игре).
Пособия: ленты (по две на каждого ребенка), ребристые доски с кубами (к середине доски прикреплен обруч), гимнастический мат.
ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».
ОВД. Ходьба по доске (на середине нужно пролезть в обруч). Спрыгивание в отмеченное место.
Подвижная игра «Два Мороза».
Занятие 47. Комплексное.
Задачи. Упражнять в равновесии при передвижении по наклонной доске, лазании, в подбрасывании и ловле мяча при продвижении вперед шагом, в беге врассыпную (в игре).
Пособия: наклонные доски, гимнастическая стенка, мячи по количеству детей.
ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».
ОВД. Броски мяча в парах. Вбегание по наклонной доске, лазание разноименным способом. Подбрасывание мяча вверх с хлопками. Подвижная игра «Не попадись».
Игра «Летает — не летает».
Занятие 48. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Продолжать учить детей попеременному двухэтажному ходу на лыжах и торможению при спуске с горки.
Пособия: лыжи по количеству детей.
ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 8 «Веселая гимнастика».
ОВД. Двухшажный ход на лыжах, спуск и торможение с горки.
Игра «Встречная эстафета».
ЯНВАРЬ.
Неделя.
Занятие 49. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур
разными способами, в равновесии парами, подпрыгивании а одной ноге с продвижением перед, в беге с ловлей (в игре).
Пособия: доски, кубы, стойки 1Я прыжков, шнур, мячи на пару детей, мячи большие.
ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.
ОВД. Перебрасывание мяча через шнур разными способами, упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом в пах, прыжки в парах на правой левой ноге.
Подвижная игра «Ловля обезьян».
Занятие 50. Сюжетное.
Задачи. Упражнять детей в лазании, метании в вертикальную цель, прыжках в высоту с разбега.
Пособия: малые мячи по количеству детей, гимнастическая стенка, мишени для метания в вертикальную цель, мешочки с песком, стойки для прыжков.
ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.
ОВД. Лазание по гимнастикой стенке одноименным способом. Метание в цель. Прыжки в высоту с разбега.
Подвижная игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим орем».
Занятие 51. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Упражнять детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом на лыжах, в подъеме и спуске с горки.
Пособия: лыжи по количеству детей.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника. Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Попеременный двухшажный ход на лыжах.
Игры «Парный слалом», «Снайперы», «Сбей кеглю».
Неделя 2
Занятие 52. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Закреплять навык подлезания. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Пособия: ленточки по числу детей, веревка для подлезания, мячи.
ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.
ОВД. Подлезание под веревку. Прыжок в длину с места.
Подвижная игра «Кто чем занимается».
Занятие 53. Сюжетное.
Задачи. Учить метать в горизонтальную цель. Закреплять навык лазания по гимнастической стенке. Совершенствовать технику прыжков (в игре).
Пособия: мячи, гимнастическая стенка.
ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.
ОВД. Метание в кеглю мячами. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Ловля обезьян».
Игра «Узнай, кто позвал».
Занятие 54. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.
Пособия: лыжи по количеству детей.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника. Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Ходьба скользящим шагом от линии до линии на одной лыже. Ходьба скользящим шагом на двух лыжах через ворота. Ходьба на лыжах «змейкой».
Упражнение «Слалом»
Неделя 3
Занятие 55. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель и прыжков в длину с места. Закреплять навык лазания (в игре).
Пособия: мешочки массой 200 г, гимнастическая стенка, гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 10 с гимнастической палкой в парах.
ОВД. Метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Прыжок в длину с места.
Подвижная игра «Месяцы и их последовательность».
Занятие 56. Сюжетное.
Задачи. Учить технике прыжка в длину с разбега, ходьбы по наклонной плоскости. Совершенствовать навыки лазания и прыжков в длину.
Пособия: гимнастическая стенка, кубы, гимнастическая скамейка, гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 10 с гимнастической палкой в парах.
ОВД. Прыжки в длину с разбега. Ходьба по наклонной плоскости. Лазание по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Пятнашки».
Занятие 57. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.
Пособия: лыжи по количеству детей, санки.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника. Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Ходьба скользящим шагом от линии до линии на одной лыже. Ходьба скользящим шагом на двух лыжах через ворота. Ходьба на лыжах «змейкой». Упражнение «Слалом».
Эстафета «Гонки на санках».
Неделя 4
Занятие 58. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Закреплять навык владения мячом. Учить отталкиваться одной ногой в прыжке в высоту.
Пособия: мячи по количеству детей, мат, стойки для прыжков, гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 10 с гимнастической палкой в парах.
ОВД. Прокатывание мяча и прыжок в высоту с разбега. Прыжок в длину с разбега (высота 40 см).
Подвижная игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем».
Занятие 59. Сюжетное.
Задачи. Учить технике прыжка в высоту с разбега. Совершенствовать навык бросания и ловли мяча снизу двумя руками.
Пособия: круговая веревка, стойки, мячи, кольца и палочки для «Серсо», гимнастические палки.
ОРУ. Комплекс № 10 с гимнастической палкой в парах.
ОВД. Прыжки в высоту с разбега (высота 40 см). Прокатывание мяча. Игра «Серсо».
Подвижная игра «Ловля обезьян».
Занятие 60. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты пересту- панием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника с палками (дети берут палки посередине и в позе лыжника выполняют широкие маховые движения руками, при этом руки движутся параллельно: одна вперед, другая назад). Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Ходьба на лыжах скользящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с пологой горки. Подъем в горку «лесенкой», «елочкой».
Игра «Кто быстрее?».
Февраль.
Неделя 1
Занятие 61. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Совершенствовать технику построения в шеренгу. Развивать чувство равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пособия: гимнастическая скамейка, веревка, мешочки по количеству детей.
ОРУ. Комплекс № 11 с мешочком.
ОВД. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Игра «Скажи ласково».
Занятие 62. Сюжетное.
Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке разноименным способом. Закреплять навык прыжка в длину с разбега.
Пособия: лестница, мячи по количеству детей, мат, мячи большие, мешочки.
ОРУ. Комплекс № 11 с мешочком.
ОВД. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Прыжки в длину с разбега.
Подвижная игра «Летающие тарелки».
Занятие 63. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника с палками (дети берут палки посередине и в позе лыжника выполняют широкие маховые движения руками, при этом руки движутся параллельно: одна вперед, другая назад). Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Ходьба на лыжах скользящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с пологой горки. Подъем в горку «лесенкой», «елочкой».
Игры «Кто быстрее?», «Снежки».
Неделя 2
Занятие 64. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Закреплять навыки прыжка в длину с разбега и подлезания под дугу. Совершенствовать технику бега с увертыванием, метания в цель (в игре).
Пособия: палки по количеству детей, мат, мячи, мешочки.
ОРУ. Комплекс № 11 с мешочком.
ОВД. Подпезание на четвереньках под дугу или натянутую веревку. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Игра «Мяч поймаем — раз, и два — мы распутаем слова».
Занятие 65. Сюжетное.
Задачи. Учить подлезать и перелезать через препятствие. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, метания и бега (в игре).
Пособия: веревка длинная, мячи, мат, мешочки.
ОРУ. Комплекс № 11 с мешочком.
ОВД. Перелезание и подлезание под натянутую веревку. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец».
Занятие 66. На воздухе (тематическое или игровое).
Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом. Упражнять в скольжении с разбега на двух лыжах.
Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.
ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника с палами (дети берут палки посередине и в позе лыжника выполняют широкие маховые движения руками, при этом руки движутся параллельно: одна вперед, ругая назад). Пружинящие приседания в позе лыжника.
ОВД. Ходьба на лыжах скользящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с горки. Подъем в горку «лесенкой», «елочкой». Упражнение Слалом».
Игра «Кто быстрее?».
Неделя 3
Занятие 67. Физкультурно-оздоровительное.
Задачи. Учить детей прыгать через короткую скакалку. Закреплять навык бросания мяча горизонтальную цель правой левой рукой.
Пособия: мячи для метания, скакалки, флажки по количеству детей.
ОРУ. Комплекс № 12 с флажками.
ОВД. Прыжки через короткую скакалку различными способами. Метание мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Летающие тарелки».
Игра «Чье звено скорее соберется».
Занятие 68. Сюжетное.
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, с раскладыванием и собиранием мешочков, в лазании по гимнастической стенке.
Пособия: гимнастические палки по количеству детей, 2-3 шнура, мешочки с песком, гимнастические скамейки, флажки.
ОРУ. Комплекс № 12 с флажками.
ОВД. Бег со средней скоростью. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой. Лазание напе