Подготовительная группа.




Парциальная программа Бойко В.В. «Малыши – крепыши»

Сентябрь.

Неделя 1

Занятие 1. Контрольное на улице.

Задачи. Учить детей проле­зать в обруч, не касаясь руками пола. Развивать силу толчка в подпрыгивании с разбега. Упражнять в быстром беге всей группой в одном направлении. Диагностика челночного бега (3x10 м).

Пособия: три обруча на под­ставках с колокольчиком, две стойки, к которым прикреплен шнур с перекинутыми через него лентами (каждая пара лент на ширине плеч ребенка), ленты подвешены на 10 см выше под­нятых рук ребенка, протокол.

Игра «По местам».

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.

ОВД. Пролезание и подпры­гивание — игра «Кто больше со­берет лент». Педагог объясняет задание: подойти к обручу, про­лезть в него, не касаясь руками пола и не задевая обручи ни го­ловой, ни спиной; затем, раз­бежавшись, подпрыгнуть и, од­новременно взмахнув обеими руками, снять ленточку со шнура; вернуться на свое место. Выиг­рывают дети, собравшие больше лент. Повторить 3-4 раза. Чел­ночный бег(3x1 Ом). Подвижная игра «Догони свою пару».

Игра «Звуковая цепочка».

Занятие 2. Сюжетное.

Задачи. Упражнять детей в набивании ракеткой волана, в ходьбе и беге по гимнастической скамейке с выполнением раз­личных заданий.

Пособия: гимнастические скамейки, кегли, ракетки, вола­ны.

ОРУ. Комплекс № 1 без пред­метов.

ОВД. Упражнение «Не сбей кеглю». Бадминтон. Эстафеты.

Игры «Зайцы в огороде», «Лови да бросай и цвета назы­вай».

Занятие 3. Контрольное на улице.

Задачи. Учить бросать мяч об пол и вверх двумя руками и ловить 8-10 раз без падения. Упражнять в беге врассыпную с ловлей и увертыванием. Диаг­ностика прыжков в длину с ме­ста.

Пособия: теннисные мячи по количеству детей, протокол.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.

ОВД. Бросание мяча об пол и вверх двумя руками: подбро­сить (ударить об пол) и поймать мяч 8-10 раз без падения мяча. Повторить 3-4 раза. Игры с мя­чом по желанию детей. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Ловишка из круга».

Игра «Эхо».

 

Неделя 2

Занятие 4. Контрольное на улице.

Задачи. Учить сохранять рав­новесие при ходьбе по умень­шенной площади опоры. Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Упраж­нять в бросании об пол и вверх теннисного мяча и ловле его. Диагностика метания на даль­ность.

Пособия: две ребристые до­ски на высоте 40 см, кубы 4 шт., теннисные мячи в корзине по количеству детей, мешочки с песком (200 г), протокол.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.

ОВД. Равновесие: ходьба по доске. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед. Бросание и ловля теннисного мяча. Метание на дальность ме­шочка с песком (вес 200 г).

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Большое и маленькое колесо».

Занятие 5. Сюжетное.

Задачи. Учить детей держать ракетку настольного тенниса. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Пособия; яма для прыжков, ракетки и шарики для настоль­ного тенниса.

ОРУ. Комплекс № 1 без пред­метов.

ОВД. Настольный теннис. Упражнение «Перебрось мяч».

Игра «Птички и клетка». Городки.

Игра «Мяч вдогонку».

Занятие 6. Контрольное на улице.

Задачи. Учить прыжкам в длину с места. Упражнять в бро­сании вверх и ловле мяча. Ди­агностика метания мяча (вес 1 кг).

Пособия: веревка длиной 10- 15 м, связанная концами («круг­лая»); теннисные мячи по коли­честву детей, три мяча (вес 1 кг), протокол.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 1 без предметов.

ОВД. Первое звено выпол­няет прыжки в длину с места. Второе звено упражняется в бро­сании мяча вверх и ловле его. Метание мяча (вес 1 кг). По­движная игра «Паук и мухи».

Игра «Я знаю три названия...».

 

Неделя 3

Занятие 7. Контрольное на улице.

Задачи. Учить перебрасывать большой мяч друг другу снизу, от груди, из-за головы. Продол­жать учить прыжкам в длину с места. Диагностика самостоя­тельных действий с предметами и знания подвижных игр.

Пособия: мячи на пару, два гимнастических мата, гимнасти­ческие скамейки, скакалки ко­роткие, мячи теннисные, прото­кол.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.

ОВД. Дети строятся в пары: звенья образуют 1 -ю и 2-ю под­группы. 1 подгруппа — перебра­сывание мяча различными спо­собами. 2 подгруппа — прыжки в длину с места с мата на мат, лежащие на расстоянии 60 см. Затем детям предлагается са­мостоятельно позаниматься имеющимся в арсенале инвен­тарем. Подвижная игра «Догони свою пару».

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».

Занятие 8. Сюжетное.

Задачи. Учить детей подавать волан ударом ракетки снизу. Упражнять в лазании по гимна­стической стенке чередующимся шагом, пролезании с пролета на пролет.

Пособия: кегли, ракетки, во­ланы.

ОРУ. Комплекс № 2 без пред­метов.

ОВД. Бадминтон. Упражне­ние «Принеси кеглю». Лазание по гимнастической стенке. Игры «Караси и щука», «Лови да бро­сай и цвета называй». Городки. Упражнение «Догони свою пару».

Игра «Старый клен».

Занятие 9. Контрольное на улице.

Задачи. Учить лазать по гим­настической стенке, перебира­ясь с пролета на пролет. Упраж­нять в равновесии, в перебра­сывании и ловле большого мяча. Диагностика бега на выносли­вость.

Пособия: гимнастическая стенка (3 пролета), две гимна­стические скамейки, 6-7 боль­ших мячей, обручи по количеству детей, протокол.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.

ОВД. Первое звено поточным методом выполняет упражнения на равновесие и лазание. Второе звено в парах — перебрасыва­ние мяча различными способа­ми. Бег на выносливость «Догони инструктора». Подвижная игра «Догони свою пару».

Игра «Звуковая цепочка».

Неделя 4

Занятие 10. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Учить спрыгивать с высоты. Упражнять в равнове­сии, в бросании мяча об пол двумя руками и ловле его при продвижении вперед шагом.

Пособия: три гимнастических скамейки, большие мячи по ко­личеству детей.

ОРУ. Комплекс № 2 без пред­метов.

ОВД. Ходьба по гимнастиче­ской скамейке с мячом на голо­ве, ведение мяча «баскетбол». Повторить 4-5 раз. Спрыгивание со скамейки на мат по одному, всем звеном. Подвижная игра «Спрячь руки за спину».

Игра «Хитрая лиса».

Занятие 11. Комплексное.

Задачи. Упражнять в пере­прыгивании через предмет с раз­бега. Учить отбивать мяч одной рукой об пол, продвигаясь впе­ред бегом. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, стой­ки для прыжков, мячи, гимна­стическая стенка.

ОРУ. Комплекс № 2 без пред­метов.

ОВД. Перестроение в два звена. Дети по одному из каж­дого звена бегут к колокольчи­кам и, подпрыгнув, стараются обеими руками позвонить в ко­локольчик. Затем берут мяч и бегом ведут мяч, ударяя его об пол, в конец звена. Мяч пере­дают стоящему следом и т.д. Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра «Защитники крепости».

Занятие 12. На воздухе.

Задачи. Учить детей набивать мяч настольного тенниса ракет­кой, упражнять в лазании по гим­настической стенке с ускорени­ем и замедлением темпа пере­движения.

Пособия: гимнастические скамейки, мячи и ракетки для настольного тенниса.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 2 без предметов.

ОВД. Настольный теннис. Упражнение «Подбрось, пой­май». Лазание по гимнастиче­ской стенке. Городки.

Игры «Северный и южный ве­тер», «Перелет птиц», «Караси и щука».

 

Октябрь

Неделя 1

Занятие 13. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять детей в равновесии, прыжках в длину с места, в беге врассыпную (в игре).

Пособия: три гимнастических скамейки, гимнастические маты, гимнастические палки.

ОРУ. Комплекс № 3 с гимна­стической палкой.

ОВД. Перед каждым звеном устанавливается гимнастическая скамейка. Ходьба по гимнасти­ческой скамейке (на носках, руки на пояс). Закончив упражнение на равновесие, каждый ребенок подходит к специальной линии и прыгает в длину с места на мат (мат размещен на расстоя­нии 60 см от линии), затем воз­вращается в свое звено. Повто­рить 5-6 раз.

Подвижная игра «Мяч ты мне бросай и животных называй».

Занятие 14. Сюжетное.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, в лазании, беге врассыпную.

Пособия: гимнастические скамейки, гимнастическая стен­ка, цветные ленточки (по две на каждого ребенка), гимнастиче­ские палки.

ОРУ. Комплекс № 3 с гимна­стической палкой.

ОВД. Перестроение в три звена. Каждое звено подходит к гимнастической скамейке, ко­торая касается гимнастической стенки. Необходимо пройти до середины скамейки, встать на одной ноге (руки в стороны), затем залезть на гимнастическую стенку приставным шагом, спу­ститься тем же способом. По­корить 6-8 раз. Подвижная игра Лягушки и цапля».

Игра «Мяч передавай и слово называй».

Занятие 15. На воздухе.

Задачи, Упражнять детей в ловле большого мяча. Учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.

Пособия: синие, красные и желтые ленты, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс с гимнастической палкой.

ОВД. Баскетбол. Игра «Один и много». Футбол.

Подвижная игра «Волк во рву». Прыжки через скакалку.

Игра «Сбей кеглю».

Неделя 2

Занятие 16. Физкультурно-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в метании на дальность, прыжках в длину места, в лазании.

Пособия: гимнастическая стенка, мешочки с песком по ко- 1честву детей, гимнастические палки.

ОРУ. Комплекс № 3 с гимнастической палкой.

ОВД. Перестроение парами, метание мешочка вдаль. Прыжки в длину с места. Упражнения

проводятся поточным методом. Подвижная игра «Волк во рву».

Игра «Животные и их дете­ныши».

Занятие 17. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в подлезании, в подпрыгивании с раз­бега с целью достать предмет, в беге врассыпную, в построении в круг (в играх).

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, дуги, стойки для прыжков с колоколь­чиками.

ОРУ. Комплекс № 3 с гимна­стической палкой.

ОВД. Выполнение чередую­щихся движений: подлезть под дугу, перелезть через гимнасти­ческую палку и т.д. Прыгать в высоту с разбега, доставая ко­локольчик. Подвижная игра «Хит­рая лиса».

Игра «Узнай по голосу».

Занятие 18. На воздухе.

Задачи. Учить детей бросать мяч в баскетбольное кольцо, ударять ногой по мячу, стараясь попасть в кеглю.

Пособия: мячи, скакалки, гимнастические палки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 3 с гимнастической палкой.

ОВД. Баскетбол. Упражнение «Мяч о стену». Футбол. Подвиж­ная игра «Ловишки парами». Прыжки через скакалку.

Игра «Мячик прыгает по мне

по груди и по спине».

 

Неделя 3

Занятие 19. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, в прыжках в длину с ме­ста, в беге врассыпную и в ла­зании.

Пособия: веревка 15 м («круг­лая»), два каната, гимнастиче­ская стенка, гимнастический мат, малые мячи.

ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. Прыжки в длину с места через длинную веревку на гим­настический мат (мат размещен на расстоянии 70 см). Повторить 5-6 раз. Ходьба по гимнастиче­скому канату (различными спо­собами). Повторить 5-6 раз.

Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Мяч передавай и слово называй».

Занятие 20. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в броса­нии мяча вверх и ловле его одной рукой. Упражнять в равновесии, подпрыгивании на одной ноге с продвижением вперед, в беге врассыпную с ловлей (в игре).

Пособия: теннисные мячи по количеству детей, гимнастиче­ские скамейки.

ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. «Школа мяча»: ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом по ней; прыгать на правой(левой)ноге, подтал­кивая мяч ногой. Подвижная игра «Волк во рву».

Игра«Один — много».

Занятие 21. На воздухе.

Задачи. Учить детей «вести» мяч, отбивая его о землю, об­ходя предметы. Упражнять в пе­редаче мяча ногами.

Пособия: мячи, гимнастиче­ские скамейки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. Баскетбол. Игра «Пе­реброска мячей». Футбол. Игра «Ловишки с приседанием». Эста­фета «Бег парами».

Игра «Перелет птиц».

 

Неделя 4

Занятие 22. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, пролезании в обруч, в подпрыгивании с разбега с це­лью достать колокольчик, в беге врассыпную между предмета­ми.

Пособия: обручи по количе­ству детей, гимнастические ска­мейки с прикрепленными об­ручами, стойки для прыжков, флажки по количеству детей, малые мячи.

Игра-упражнение «Чье звено скорее соберется».

ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи. Прыжки с разбега вверх. Самостоятель­ная деятельность с обручем. По­движная игра «Море волнуется раз...». Игра «Животные и их де­теныши».

Ходьба в колонне по одно­му.

Занятие 23. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в лазании по гимнастической стенке с пе­реходом с одного пролета на другой, в равновесии, в подбра­сывании мяча вверх и его ловле одной рукой.

Пособия: гимнастическая стенка, гимнастические скамей­ки, мячи по количеству детей.

ОРУ. Комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. Первая подгруппа — «Ловкие петрушки»: ходьба по гимнастической скамейке бо­ком, лазание по гимнастической стенке, спуск по наклонной до­ске. Вторая подгруппа — «Школа мяча». Подвижная игра «Волк во рву».

Игра «Мячик прыгает по мне

по груди и по спине».

Занятие 24. На воздухе.

Задачи. Учить детей бросать мяч в кольцо одной рукой от пле­ча. Упражнять в передаче мяча ногами при продвижении впе­ред.

Пособия: корзина с большими и маленькими мячами, скакалки, мешочки с песком (200 г.)

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 4 с малым мячом.

ОВД. Баскетбол. Игра «При­неси предмет». Футбол. Упраж­нение «Бег по разметкам».

Игры «Волк во рву», «Мяч в кольцо».

 

Ноябрь

 

Неделя 1

Занятие 25. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед, лазании и беге (в игре).

Пособия: мешочки с песком по количеству детей, 8-10 раз­ноцветных флажков, гимнасти­ческая стенка, корзина и обруч, колокольчик, скакалки.

ОРУ. Комплекс № 5 со ска­калкой.

ОВД. Метание в горизонталь­ную цель (корзину) с расстояния 3 м (для правой руки) и 2 м (для левой). Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, с использованием флажков. По­движная игра «Охотники и утки».

Игра «Жмурки с колокольчи­ком».

Занятие 26. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в равно­весии (ходьба боковым пристав­ным шагом по гимнастической скамейке), в подбрасывании и ловле мяча с хлопками.

Пособия: гимнастические скамейки, теннисные мячи по количеству детей, скакалки.

ОРУ. Комплекс № 5 со ска­калкой.

ОВД. Ходьба по гимнастиче­ской скамейке боком. Бросок мяча вверх с хлопком, ловля мяча. Подвижная игра «Ловишка за лентами».

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».

Занятие 27. На воздухе.

Задачи. Упражнять детей в бросании мяча в кольцо одной рукой от плеча. Учить передавать мяч друг другу ногами, продви­гаясь вперед.

Пособия: мешочки с песком, обруч, мячи, скакалки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 5 со скакалкой.

ОВД. Баскетбол. Эстафета «Добеги и попади». Футбол.

Игры «Догони свою пару», «Не попадись».

 

Неделя 2

Занятие 28. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в пролезании, подбрасывании и ловле мяча с хлопками, в прыжках в длину с места.

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, тен­нисные мячи, гимнастические маты, скакалки.

ОРУ. Комплекс № 5 со ска­калкой.

ОВД. Пролезание боком между двумя гимнастическими палками, расположенными вер­тикально (одна на уровне сиде­ния детского стула, другая на уровне спинки). Подбрасывание мяча и его ловля после хлопков. Прыжок в длину с разбега. По­движная игра «Охотники и утки».

Игра «Кто как разговарива­ет».

Занятие 29. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, прыжках в длину с места, метании в движущуюся цель (в игре).

Пособия: обручи по количе­ству детей, гимнастические ска­мейки, теннисные мячи, скакал­ки.

ОРУ. Комплекс № 5 со ска­калкой.

ОВД. Ходьба по гимнастиче­ской скамейке. Дойдя до сере­дины, нужно встать на левую (правую) ногу (руки в стороны). Прыжки из обруча в обруч. Пе­рекатывание обруча в парах. По­движная игра «Охотники и утки».

Игра «Найди и промолчи».

Занятие 30. На воздухе.

Задачи. Учить детей начинать бег из различных и.п. Упражнять в беге с увертыванием.

Пособия: скакалки по коли­честву детей, маленькие тря­пичные мячи.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 5 со скакалкой.

ОВД. Упражнение «Быстрые и меткие».

Игры «Синие, красные, жел­тые», «Охотники и утки», «Мяч ловцу», «Сбей кеглю».

 

Неделя 3

Занятие 31. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в метании в вертикальную цель, в лазании по гимнастической стенке раз­ноименным способом, в под­прыгивании (в игре).

Пособия: мешочки с песком по количеству детей, мишень для метания в вертикальную цель, гимнастическая стенка, скамейки.

ОРУ. Комплекс № 6 со ска­мейкой.

ОВД. Метание в вертикаль­ную цель. Ходьба с мешочком на голове. Лазание по гимна­стической стенке разноименным способом.

Подвижная игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова».

Занятие 32. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в пролезании между двумя шнурами, подбрасывании мяча с хлопка­ми, в прыжках в длину с разбега, беге врассыпную с остановкой по внезапному сигналу (в игре).

Пособия: стойки для прыжков с двумя шнурами, мячи по ко­личеству детей, гимнастические маты, скамейки.

ОРУ. Комплекс № 6 со ска­мейкой.

ОВД. Пролезание между дву­мя шнурами. Подбрасывание мяча с хлопками и ловля его. Прыжки в длину с разбега. По­движная игра «Ловишка за лен­тами».

Игра «Жмурки».

Занятие 33. На воздухе.

Задачи. Учить детей водить мяч клюшкой и передавать мяч друг другу, упражнять в беге при старте из различных и.п.

Пособия: гимнастические ска­мейки, кубики, мячи, клюшки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 6 со скамейкой.

ОВД. Хоккей.

Игры «Снайперы», «Ловишка за лентами», «Наперегонки па­рами», «Кто как разговаривает».

 

Неделя 4

Занятие 34. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, прыжках в глубину (об­ращать внимание на точность приземления), в лазании.

Пособия: ленты (по две на каждого ребенка), гимнастиче­ские скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические маты.

ОРУ. Комплекс № 6 со ска­мейкой.

ОВД. Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке с лентами в руках в стороны. Спрыгивание со скамейки точно в обозначенное место. Лазание по гимнастической стенке, на которой висят ленты (достать и сбросить ленту вниз). Подвижная игра «Ловишка за лентами».

Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади».

Занятие 35. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, координировании своих движений с движениями парт­нера, в бросании об пол и ловле мяча парами, беге парами (в игре).

Пособия: гимнастические скамейки, мячи.

ОРУ. Комплекс № 6 со ска­мейкой.

ОВД. Ходьба в парах по двум скамейкам. Перебрасывание мяча в парах различными спо­собами. Подвижная игра «Ловишка парами».

Игра «Жмурки».

Занятие 36. На воздухе.

Задачи. Учить детей вести мяч и попадать в ворота. Упраж­нять в лазании по гимнастиче­ской стенке до самого верха, метании в цель.

Пособия: гимнастические скамейки, клюшки, мячи, кегли, санки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 6 со скамейкой.

ОВД. Хоккей. Игра «Ловишки на одной ноге». Эстафета с сан­ками.

Игра «Снайперы».

 

Декабрь

Неделя 1

Занятие 37. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в подбра­сывании и ловле теннисного мяча во время ходьбы, в метании в вертикальную цель, равнове­сии на наклонной доске, лазании по гимнастической стенке, прыжках в длину с разбега (в игре).

Пособия: мячи по количеству детей, мишени для метания в вертикальную цель, гимнасти­ческая стенка, наклонная доска.

ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Равновесие и лазание. Ходить по доске, ударяя мяч об нее. Метание в вертикальную цель. Подвижная игра «Два Мо­роза».

Игра «На шоссе».

Занятие 38. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в лазании по наклонной доске, подбрасы­вании мяча вверх и ловле после хлопков, в метании в движущую­ся цель (в игре).

Пособия: доска, вертикаль­ные мишени, теннисные мячи.

ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Лазание по наклонной доске. «Школа мяча». Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Игра «Стоп!» или «Быстро ша­гай, смотри, не зевай».

Занятие 39. На воздухе.

Задачи. Упражнять в пролезании, подбрасывании мяча вверх и ловле после хлопков, прыжках в высоту с разбега.

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, мячи, две стойки со шнуром для прыж­ков.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Пролезание между дву­мя гимнастическими палками. «Школа мяча». Прыжки в высоту с разбега.

Игры «Сделай фигуру парой», «Кто как разговаривает».

 

Неделя 2

Занятие № 40. Физкуль­турно-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, лазании по гимнастиче­ской стенке, прыжках в длину с разбега, в беге врассыпную меж­ду предметами (в игре).

Пособия: скамейки, гимна­стическая стенка, 4 разноцвет­ных флажка (зеленый, желтый, синий, голубой).

ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Ходьба по переверну­той скамейке, лазание по гим­настической скамейке. Прыжки в длину с разбега (расстояние 70 см). Подвижная игра «Не по­падись».

Игра «Подскажи словечко».

Занятие 41. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, в пролезании в обруч, подбрасывании и ловле мяча, в прыжках в длину с места, лаза­нии (в игре).

Пособия: обручи по количе­ству детей, гимнастическая стен­ка, подставки для обручей, мячи.

ОРУ. Комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Пролезание на четве­реньках через ряд обручей. «Школа мяча». Прыжки из обруча в обруч в длину с места. По­движная игра «Два Мороза».

Игра «Где вы были».

Занятие 42. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Учить детей ходить

на лыжах скользящим шагом.

Пособия: лыжи на каждого ребенка, поворотные фишки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 7 в парах без предметов.

ОВД. Ходьба на лыжах сколь­зящим шагом.

Игры «Встречная эстафета», «Лови, бросай — дни недели на­зывай».

 

Неделя 3

Занятие 43. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять детей в равновесии, лазании, отбивании мяча одной рукой об пол при продвижении вперед бегом, в прыжках в высоту (в игре).

Пособия: четыре веревки по 3-3,5 м, мячи, гимнастическая стенка, кубы.

ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».

ОВД. Ходьба по веревке. Ла­зание по гимнастической стенке. Ведение мяча. Подвижная игра «Не попадись».

Игра «Зимние забавы».

Занятие 44. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, метании в горизонталь­ную цель, подпрыгивании на двух ногах при продвижении вперед, в беге врассыпную (в игре).

Пособия: мешочки с песком по количеству детей, гимнасти­ческие скамейки, обручи, верев­ка длиной 4-4,5 м с мешочками на концах.

ОРУ. Комплекс № в «Весёлая гимнастика».

ОВД. Прыжки с продвижени­ем вперед. Метание мешочка в обруч. Ходьба по гимнастиче­ской скамейке с мешочком на голове.

Подвижная игра «Подскажи словечко».

Занятие 45. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками поперемен­ным двухшажным ходом.

Пособия: лыжи, лыжные пал­ки, снежки.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 8 «Веселая гимнастика».

ОВД. Ходьба на лыжах с пал­ками попеременным двухшаж­ным ходом.

Игры «Кто быстрее», «Защит­ники крепости».

 

Неделя 4

Занятие 46. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в равно­весии, пролезании в обруч, спрыгивании, беге врассыпную (в игре).

Пособия: ленты (по две на каждого ребенка), ребристые доски с кубами (к середине до­ски прикреплен обруч), гимна­стический мат.

ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».

ОВД. Ходьба по доске (на се­редине нужно пролезть в обруч). Спрыгивание в отмеченное ме­сто.

Подвижная игра «Два Мороза».

Занятие 47. Комплексное.

Задачи. Упражнять в равно­весии при передвижении по на­клонной доске, лазании, в под­брасывании и ловле мяча при продвижении вперед шагом, в беге врассыпную (в игре).

Пособия: наклонные доски, гимнастическая стенка, мячи по количеству детей.

ОРУ. Комплекс № 8 «Веселая гимнастика».

ОВД. Броски мяча в парах. Вбегание по наклонной доске, лазание разноименным спосо­бом. Подбрасывание мяча вверх с хлопками. Подвижная игра «Не попадись».

Игра «Летает — не летает».

Занятие 48. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Продолжать учить детей попеременному двухэтажному ходу на лыжах и торможе­нию при спуске с горки.

Пособия: лыжи по количеству детей.

ОРУ. Адаптированный для проведения на воздухе комплекс № 8 «Веселая гимнастика».

ОВД. Двухшажный ход на лы­жах, спуск и торможение с горки.

Игра «Встречная эстафета».

ЯНВАРЬ.

Неделя.

Занятие 49. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Упражнять в пере­брасывании мяча через шнур

разными способами, в равновесии парами, подпрыгивании а одной ноге с продвижением перед, в беге с ловлей (в игре).

Пособия: доски, кубы, стойки 1Я прыжков, шнур, мячи на пару детей, мячи большие.

ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.

ОВД. Перебрасывание мяча через шнур разными способами, упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом в пах, прыжки в парах на правой левой ноге.

Подвижная игра «Ловля обезьян».

Занятие 50. Сюжетное.

Задачи. Упражнять детей в лазании, метании в вертикальную цель, прыжках в высоту с разбега.

Пособия: малые мячи по количеству детей, гимнастическая стенка, мишени для метания в вертикальную цель, мешочки с песком, стойки для прыжков.

ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.

ОВД. Лазание по гимнасти­кой стенке одноименным способом. Метание в цель. Прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим орем».

Занятие 51. На воздухе (тематическое или игровое).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом на лыжах, в подъеме и спуске с горки.

Пособия: лыжи по количеству детей.

ОРУ. Приставные шаги впра­во и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые дви­жения рук в позе лыжника. Пру­жинящие приседания в позе лыжника.

ОВД. Попеременный двухшажный ход на лыжах.

Игры «Парный слалом», «Снайперы», «Сбей кеглю».

 

Неделя 2

Занятие 52. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Закреплять навык подлезания. Совершенствовать технику прыжка в длину с ме­ста.

Пособия: ленточки по числу детей, веревка для подлезания, мячи.

ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.

ОВД. Подлезание под верев­ку. Прыжок в длину с места.

Подвижная игра «Кто чем за­нимается».

Занятие 53. Сюжетное.

Задачи. Учить метать в го­ризонтальную цель. Закреплять навык лазания по гимнастиче­ской стенке. Совершенствовать технику прыжков (в игре).

Пособия: мячи, гимнастиче­ская стенка.

ОРУ. Комплекс № 9 с малым мячом.

ОВД. Метание в кеглю мяча­ми. Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Ловля обезьян».

Игра «Узнай, кто позвал».

Занятие 54. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.

Пособия: лыжи по количеству детей.

ОРУ. Приставные шаги впра­во и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые дви­жения рук в позе лыжника. Пру­жинящие приседания в позе лыжника.

ОВД. Ходьба скользящим ша­гом от линии до линии на одной лыже. Ходьба скользящим ша­гом на двух лыжах через ворота. Ходьба на лыжах «змейкой».

Упражнение «Слалом»

 

Неделя 3

Занятие 55. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Совершенствовать технику метания в горизонталь­ную цель и прыжков в длину с места. Закреплять навык лаза­ния (в игре).

Пособия: мешочки массой 200 г, гимнастическая стенка, гимнастические палки.

ОРУ. Комплекс № 10 с гим­настической палкой в парах.

ОВД. Метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Прыжок в длину с места.

Подвижная игра «Месяцы и их последовательность».

Занятие 56. Сюжетное.

Задачи. Учить технике прыж­ка в длину с разбега, ходьбы по наклонной плоскости. Совер­шенствовать навыки лазания и прыжков в длину.

Пособия: гимнастическая стенка, кубы, гимнастическая скамейка, гимнастические пал­ки.

ОРУ. Комплекс № 10 с гим­настической палкой в парах.

ОВД. Прыжки в длину с раз­бега. Ходьба по наклонной плос­кости. Лазание по гимнастиче­ской стенке.

Подвижная игра «Пятнашки».

Занятие 57. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.

Пособия: лыжи по количеству детей, санки.

ОРУ. Приставные шаги впра­во и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые дви­жения рук в позе лыжника. Пру­жинящие приседания в позе лыжника.

ОВД. Ходьба скользящим ша­гом от линии до линии на одной лыже. Ходьба скользящим ша­гом на двух лыжах через ворота. Ходьба на лыжах «змейкой». Упражнение «Слалом».

Эстафета «Гонки на санках».

 

Неделя 4

Занятие 58. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Закреплять навык владения мячом. Учить отталки­ваться одной ногой в прыжке в высоту.

Пособия: мячи по количеству детей, мат, стойки для прыжков, гимнастические палки.

ОРУ. Комплекс № 10 с гим­настической палкой в парах.

ОВД. Прокатывание мяча и прыжок в высоту с разбега. Пры­жок в длину с разбега (высота 40 см).

Подвижная игра «Звуки глас­ные поем мы с мячом моим вдвоем».

Занятие 59. Сюжетное.

Задачи. Учить технике прыж­ка в высоту с разбега. Совер­шенствовать навык бросания и ловли мяча снизу двумя рука­ми.

Пособия: круговая веревка, стойки, мячи, кольца и палочки для «Серсо», гимнастические палки.

ОРУ. Комплекс № 10 с гим­настической палкой в парах.

ОВД. Прыжки в высоту с раз­бега (высота 40 см). Прокаты­вание мяча. Игра «Серсо».

Подвижная игра «Ловля обезьян».

Занятие 60. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками поперемен­ным двухшажным ходом.

Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.

ОРУ. Приставные шаги впра­во и влево. Повороты пересту- панием. Широкие маховые дви­жения рук в позе лыжника с пал­ками (дети берут палки посере­дине и в позе лыжника выпол­няют широкие маховые движе­ния руками, при этом руки дви­жутся параллельно: одна вперед, другая назад). Пружинящие при­седания в позе лыжника.

ОВД. Ходьба на лыжах сколь­зящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с по­логой горки. Подъем в горку «ле­сенкой», «елочкой».

Игра «Кто быстрее?».

 

Февраль.

Неделя 1

Занятие 61. Физкультур­но-оздоровительное.

Задачи. Совершенствовать технику построения в шеренгу. Развивать чувство равновесия в ходьбе по уменьшенной пло­щади опоры.

Пособия: гимнастическая скамейка, веревка, мешочки по количеству детей.

ОРУ. Комплекс № 11 с ме­шочком.

ОВД. Упражнение в равно­весии на гимнастической ска­мейке. Подвижная игра «Чье зве­но скорее соберется».

Игра «Скажи ласково».

Занятие 62. Сюжетное.

Задачи. Учить лазать по гим­настической стенке разноименным способом. Закреплять на­вык прыжка в длину с разбега.

Пособия: лестница, мячи по количеству детей, мат, мячи большие, мешочки.

ОРУ. Комплекс № 11 с ме­шочком.

ОВД. Лазание по гимнасти­ческой стенке разноименным способом. Прыжки в длину с разбега.

Подвижная игра «Летающие тарелки».

Занятие 63. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками поперемен­ным двухшажным ходом.

Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.

ОРУ. Приставные шаги впра­во и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые дви­жения рук в позе лыжника с пал­ками (дети берут палки посере­дине и в позе лыжника выпол­няют широкие маховые движе­ния руками, при этом руки дви­жутся параллельно: одна вперед, другая назад). Пружинящие при­седания в позе лыжника.

ОВД. Ходьба на лыжах сколь­зящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с по­логой горки. Подъем в горку «ле­сенкой», «елочкой».

Игры «Кто быстрее?», «Снежки».

 

Неделя 2

Занятие 64. Физкультурно-оздоровительное.

Задачи. Закреплять навыки прыжка в длину с разбега и подлезания под дугу. Совершен­ствовать технику бега с уверты­ванием, метания в цель (в игре).

Пособия: палки по количеству детей, мат, мячи, мешочки.

ОРУ. Комплекс № 11 с ме­шочком.

ОВД. Подпезание на четве­реньках под дугу или натянутую веревку. Прыжок в длину с раз­бега. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Игра «Мяч поймаем — раз, и два — мы распутаем слова».

Занятие 65. Сюжетное.

Задачи. Учить подлезать и перелезать через препятствие. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега, ме­тания и бега (в игре).

Пособия: веревка длинная, мячи, мат, мешочки.

ОРУ. Комплекс № 11 с ме­шочком.

ОВД. Перелезание и подлезание под натянутую веревку. Прыжки в длину с разбега. По­движная игра «Ловишка с мя­чом».

Игра «Вдоль цепочки из ко­лец ходит ловкий молодец».

Занятие 66. На воздухе (те­матическое или игровое).

Задачи. Учить детей ходить на лыжах с палками поперемен­ным двухшажным ходом. Упраж­нять в скольжении с разбега на двух лыжах.

Пособия: лыжи по количеству детей, лыжные палки.

ОРУ. Приставные шаги вправо и влево. Повороты переступанием. Широкие маховые движения рук в позе лыжника с пал­ами (дети берут палки посередине и в позе лыжника выполняют широкие маховые движения руками, при этом руки движутся параллельно: одна вперед, ругая назад). Пружинящие приседания в позе лыжника.

ОВД. Ходьба на лыжах скользящим шагом без палок через ворота, присев. Катание с горки. Подъем в горку «лесенкой», «елочкой». Упражнение Слалом».

Игра «Кто быстрее?».

 

Неделя 3

Занятие 67. Физкультурно-оздоровительное.

Задачи. Учить детей прыгать через короткую скакалку. Закреплять навык бросания мяча горизонтальную цель правой левой рукой.

Пособия: мячи для метания, скакалки, флажки по количеству детей.

ОРУ. Комплекс № 12 с флажками.

ОВД. Прыжки через короткую скакалку различными способами. Метание мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Летающие тарелки».

Игра «Чье звено скорее со­берется».

Занятие 68. Сюжетное.

Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, с раскладыванием и собиранием мешочков, в лазании по гимна­стической стенке.

Пособия: гимнастические палки по количеству детей, 2-3 шнура, мешочки с песком, гим­настические скамейки, флажки.

ОРУ. Комплекс № 12 с флаж­ками.

ОВД. Бег со средней скоро­стью. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой. Лазание напе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: