Основные цели и задачи детской практической психологии.




Основными целями детской практической психологии являются: обеспечение психического и психологического здоровья ребенка и оптимальных условий его развития; создание условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, поддержка его особенных возможностей, обеспечение эмоционального благополучия.Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечения, жизненных штанов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе н пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой - созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, педагогам.Основным средством достижения главной цели психологической службы образования являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Нарушение этих условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей, что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специально развивающей работы с ними. В деятельности психологической службы образования можно выделить два направления - актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, педагогам, родителям - существенная задача службы сегодняшнего дня. Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность - это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях (Б. Г. Ананьев). Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога - анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.Эти два направления неразрывно связаны между собой: психолог, решая перспективные задачи, оказывает повседневно конкретную помощь нуждающимся в ней детям, воспитателям, учителям, родителям.Главная цель психологической службы образования - психологическое здоровье детей - связана, прежде всего, с перспективным направлением ее деятельности, ориентированным на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Эта цель может быть реализована только тогда, когда психологическая служба обеспечивает преемственность психологического внимания к ребенку на разных возрастных этапах работы с детьми, когда происходит «стыковка» представлений, понимания, умений взрослых, работающих с детьми одного возраста, и взрослых, работающих с детьми другого возраста.

Основные задачи: 1. Изучение индивидуальных особенностей развития ребёнка и при необходимости внесение коррективов в его становление, как полноценной личности. 2. Обеспечение комфортного психологического климата в качестве гарантии корректного развития детей.

3. Проведение работы с воспитателями и учителями. 4. Подготовка детей к предстоящим жизненным ступеням (например, поступлению в школу). 5. Содействие гармоничному развитию в максимально возможной степени. Основными принципами детской психологии являются полное отсутствие вреда маленькому пациенту, создание максимально комфортных условий для его развития, комплексность применения подходов и методов. Необходимо учитывать, что каждый ребёнок – это отдельная вселенная, к изучению которой следует подходить со всей ответственностью, учитывая индивидуальность и неповторимость. На данный момент детские психологи есть в каждом дошкольном учреждении, в школах и центрах раннего развития. Востребованность в этих специалистах привела к появлению особых обучающих программ.

Преимущества обучения: - получение знаний от высококвалифицированных преподавателей с многолетней практикой; - удобное деление на блоки, которое позволяет каждому выбрать именно то направление, которое представляет наибольший интерес; - включение в обучающий процесс множества часов практических занятий; - просмотр специализированных видео уроков. Результат – официальное получение профессии, открытие нового направления деятельности, повышение уровня квалификации. Но главное – та помощь, которую вы сможете оказать маленьким пациентам, их родителям и опекунам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: